Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципиальная работа автоматического выключателя

Особенности конструкции и принцип работы автоматических выключателей

Автоматический выключатель, который в обязательном порядке должен использоваться в любых системах электроснабжения, существенно отличается от обычных устройств, предназначенных для включения-отключения освещения в доме. Он представляет собой защитное устройство, которое справляется с выполнением сразу нескольких важных функций:

  • коммутация электрической цепи, предоставление возможности включать или отключать отдельные ее участки;
  • автоматическое отключение защищаемого участка в случае обнаружения слишком больших токов и угрозы возникновения короткого замыкания;
  • защита цепи от сильных перегрузок. К примеру, устройство блокирует отдельный участок системы электроснабжения при включении в сеть электрических приборов слишком большой мощности.

Устройство автоматического выключателя зависит от его типа, а также от целей, для которых используется данное электрического оборудование.

Виды автоматических выключателей

Классификация всех устройств, применяемых в бытовой сфере и промышленности достаточно сложна и запутанна, поэтому мы приведем описания лишь нескольких типов оборудования, отличающихся друг от друга своей конструкцией. К ним относятся:

  • воздушные автоматические выключатели. Их основное предназначение – это электрические цепи промышленного назначения. Сила тока в таких системах электроснабжения может достигать несколько тысяч ампер;
  • защитные устройства, выполненные в литом корпусе. В качестве примера можно привести конструкцию трехфазного выключателя, предназначенного для работы в сети с напряжением 380 вольт. Он легко выдерживает токи до 1000 ампер и обеспечивает достаточно надежную защиту цепи как в быту, так и на самых различных производственных, торговых и прочих предприятиях;
  • модульные выключатели, работающие со сравнительно небольшими токами и используемые в подавляющем своем большинстве в обычных городских квартирах и жилых домах.

Чтобы подробно описать устройство автоматического выключателя, мы выбрали именно последнюю разновидность оборудования, так как оно весьма распространена и знакома абсолютно всем.

Конструкция модульных автоматических выключателей

Все основные элементы устройства располагаются в корпусе, выполненном из материалов, не пропускающих электрический ток. На задней его части находится крепление, позволяющее установить выключатель на специальную DIN-рейку, а также объединить его с другими автоматами защиты, каждый из которых будет отслеживать работу своего участка электрической цепи.

Помимо винтовых клемм и контактов, предназначенных для подключения к системе электроснабжения, устройство состоит из таких элементов:

  • электромагнитный расцепитель, представляющий собой обычный соленоид с сердечником, оснащаемый пружиной. Данный компонент чутко реагирует на короткие замыкания и отключает автомат при быстром нарастании силы тока на защищаемом участке цепи;
  • тепловой расцепитель. Он призван обеспечивать защиту не только от коротких замыканий, но и от перегрузок. Биметаллическая пластина сильно изгибается под воздействием высоких температур и оказывает механическую нагрузку на весь механизм, благодаря чему автомат отключается;
  • дугогасительная камера, которая, как видно из названия, позволяет гасить электрическую дугу, возникающую из-за нарастания силы тока при замыкании;
  • специальное отверстие для отвода газов;
  • одна или несколько рукояток управления устройством, позволяющих отключать или включать автомат вручную.

Как работает автомат защиты

Подключение прогрузного выключателя к сети осуществляется через предусмотренные в конструкции клеммы и контакты. В обычном режиме устройство просто пропускает через себя ток и направляет его на защищаемый участок электрической цепи. При этом по специальным гибким проводникам он подается сперва на электромагнитный, а затем и на тепловой расцепитель для отслеживания параметров.

Если сила тока внезапно начинает превышать номинальные показатели автомата защиты, температура теплового расцепителя заметно увеличивается. Из-за этого биметаллическая пластина прогибается и воздействует на механизм отключения, благодаря чему подача тока на определенный участок цепи прекращается. Точно таким же образом соленоид электромагнитного соленоида реагирует на короткое замыкание. Он приводит в действие пружину, которая выключает автомат. Благодаря мгновенному срабатыванию соленоидной катушки, обеспечивается защита электроприборов, а также проводки, которая даже не успевает нагреться из-за слишком высоких токов.

Как видите, схема и принцип действия автоматических выключателей являются весьма простыми. Несмотря на это, оборудование способно обеспечить надежную защиту либо всей цепи, либо отдельных ее участков, предотвратить такие опасные последствия короткого замыкания, как выход из строя дорогостоящей техники и электроники, возгорание, оплавление проводки и розеток.

Классическая АКПП: принцип работы и правила эксплуатации

Вы здесь

Сообщение об ошибке

Для передачи крутящего момента двигателя на ведущие колеса в автомобилях применяется трансмиссия. Она может быть механической или автоматической. Последняя в наше технологичное время наиболее актуальна. После внедрения АКПП, удалось снизить число органов управления и упростить процесс управления транспортным средством.

Большинство автолюбителей нашей страны под термином автоматическая коробка перемены передач подразумевают планетарный механизм с гидротрансформатором. Иногда его называют классическим автоматом. В обиходе все КПП, кроме механической называют «автоматом». Сюда же относят роботизированные агрегаты, вариаторы, ДСГ и другие.

Если подходить к вопросу с технической точки зрения, то следует считать автоматической любую «коробку», управление которой не требует вмешательства человека.

В этом обзоре мы рассмотрим принцип работы классической АКПП, который отличается от такового у вышеперечисленных аналогов.

Составные части АКПП

Классический «автомат» (КА) в конструктивном плане является сложным механизмом. Он состоит из трех основных узлов.

1. Гидротрансформатор. Осуществляет прием крутящего момента от двигателя и передает его плавно на следующий агрегат.

2. Планетарный механизм. Производит преобразование усилия для привода колес посредством главного редуктора.

3. Устройство управления. Регулирует потоки трансмиссионной жидкости, поступающие к исполнительным механизмам, при помощи набора золотников.

Если проводить аналогию с механической коробкой перемены передач, то гидротрансформатор является сцеплением. Однако он

устроен немного сложнее и допускает проскальзывание при начале движения или в процессе него.

Планетарный механизм выполняет такую же работу, как и его аналог в «механике». Он состоит из набора шестерен, изменяющих передаточное число. Только их переключение осуществляют сервоприводы, а не человек при помощи рычага (как в МКПП).

Для управления работой АКПП используются две педали: тормоз и акселератор. При нажатии на последнюю, происходит увеличение скорости движения автомобиля, а не повышение оборотов двигателя.

Принцип работы «автомата»

Работа всех современных КА основана на принципе передачи крутящего момента на трансмиссию от ДВС. Также осуществляется изменение передаточного соотношения, которое зависит от условий движения машины и степени нажатия на акселератор.

Подробнее об этом можно рассказать так:

— ведущая турбина жестко закреплена на маховике двигателя, который раскручивается. Конструктивно она выполнена таким образом, что имеет возможность вызывать вихреобразное движение трансмиссионной жидкости. За счет этого процесса и силы трения, в движение приводится ведомая турбина.

Между двумя турбинами нет жесткой механической связи, что позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Если они выходят на большие обороты, то специальное устройство блокирует гидротрансформатор;

Читать еще:  Беспроводной выключатель с пультом как подключить

— вращательное усилие поступает на первичный вал КА, на котором имеется несколько шестерен. С их помощью изменяется передаточное число. Благодаря фрикционным муфтам осуществляется интегрирование в работу нужных секций с целью выбора оптимального режима работы мотора. Чтобы не было

рывков и ударных нагрузок применяются обгонные муфты. Они могут проскальзывать во время обратного хода;

— фрикционами управляет специальная гидравлическая система, основу которой составляет кольцевой исполнительный цилиндр. Гидропривод осуществляет сжатие определенного пакета фрикционов, приводящих в движение секцию шестерен, которая соединена с ним;

— наличие специального насоса обеспечивает оптимальное давление масла в системе. Соленоиды перемещают золотники, посредством которых осуществляется управление гидроприводами. Сами соленоиды имеют гидравлическое управление, осуществляемое центробежным регулятором давления в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора.

Передачи на современных АКПП переключаются при помощи нескольких способов. Чаще всего для этого предусмотрен рычаг, расположенный рядом с местом водителя. Иногда вместо него используется специальная шайба или кнопки на рулевом колесе.

При выборе водителем режима работы КА, электронный блок управления активирует соответствующую программу. Благодаря соленоидам осуществляется открытие нужных клапанов, передающих крутящий момент от ДВС к трансмиссии. Впоследствии подключаются ступени для придания оптимального передаточного числа.

Одной из самых значимых характеристик АКПП является время включения передачи. На машинах разных классов оно может отличаться, причем разница достигает относительно больших величин. Для большинства механизмов, используемых на обычных моделях, данный показатель равняется 130-150 мс. У спортивных авто он равен 50-60 мс. Гоночные болиды оснащаются КА с таким параметром, равным 25 мс.

Символьные обозначения режимов работы АКПП

Для правильного использования КА необходимо знать принцип ее работы и символьные обозначения имеющихся режимов работы. Их наносят обычно на панель, расположенную рядом с селектором этого механизма. Часто режимы отображаются на панели приборов транспортного средства.

Стоит понимать, что каждый автопроизводитель использует часть из символов, которые будут описаны ниже. Основные из них следующие:

— «P» – «паркинг». Режим, используемый во время стоянки транспортного средства. Его можно сравнить со стояночным тормозом, которым оснащаются большинство авто с МКПП. Только здесь блокируется вал, а не прижимаются колодки к тормозным барабанам;

— «R» – «реверс». Предназначен для включения движения задним ходом;

— «N» — «нейтральный». Включение нейтральной передачи. Автомобиль в этом режиме может двигаться накатом, его колеса разблокированы;

— «D» – «драйв». Используется для движения вперед;

— «A» – «автомат». Является аналогом предыдущего режима;

— «L» – «лоу» (низкий). Включение пониженной передачи;

— «2». Нужен при необходимости передвигаться вперед, используя передачи не выше 2;

— «3». То же самое, но не выше 3 передачи;

— «M» – «мануал». Имитация ручного (механического) режима. Обычно рядом с этим символом наносятся еще два: «+» и «–». Они показывают возможность переключения передач на повышение или понижение передаточного числа;

— «S» – «спорт». Включение спортивного режима;

— «OD» – «овердрайв». Использование ускоренного варианта передвижения;

— «W» – «винтер». Применяется зимой, когда скользко, движение начинается со второй передачи;

— «E» – «экономик». Экономичный режим. Пригодится любителям экономного расхода топлива.

Перед тем, как начать эксплуатацию конкретного автомобиля с АКПП, следует изучить руководство по эксплуатации. Там точно будут указаны имеющиеся режимы АКПП, обозначение которых может отличаться от вышеуказанных.

Частые ошибки при управлении автомобилем с АКПП

Нередко малоопытные водители, эксплуатируя транспортное средство, оснащенное «автоматом», допускают ошибки. Разберем основные из них.

1. Переключение агрегата в режим «D» до полной остановки автомобиля, двигающегося задним ходом. Это зачастую приводит к преждевременному износу устройства или его полному выходу из строя. Также следует дождаться полной остановки авто при движении вперед, для переключения селектора в режим «R».

2. Нередко водители, останавливаясь на светофоре или в другом месте для кратковременной необходимости, переводят рычаг «коробки» в положение «N» (нейтралка). Этого делать нельзя, так как данный режим является экстренным. Он нужен для кратковременной разблокировки колес при буксировке на небольшие расстояния.

При кратковременных остановках следует применять режим «D», удерживая машину на месте путем нажатия на педаль тормоза.

3. Еще одной ошибкой водителей является перевод селектора КА в положение «N» во время движения. Это характерно для тех, кто на предыдущих своих машинах с МКПП часто использовал

способ движения накатом. Если в этом режиме ДВС заглохнет, то авто будет практически неуправляемым, так как произойдет отключение гидроусилителя рулевого управления и тормозов.

4. Также недопустимо буксировать автомобиль с АКПП со скоростью, превышающей 50 км/ч на расстояние больше 40 км. Это ограничение обусловлено конструктивными особенностями КА, в которой вся работа основана на нагнетании давления масла при помощи насоса. При буксировке он не работает и трение механизмов между собой увеличивается. Так обеспечивается их быстрый износ.

5. Частые попытки запуска двигателя путем буксировки авто с АКПП. ДВС запустится, но «коробка» от такого способа может быстро исчерпать свой ресурс и выйти из строя.

Преимущества и недостатки АКПП

«Автомат», как и большинство других механизмов, имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам его использования стоит отнести комфорт, который становится доступным ввиду плавности и отсутствия рывков при переключении.

Также несомненным плюсом является увеличение безопасности движения из-за того, что водитель меньше отвлекается на процесс управления этим устройством. Он просто выбирает нужный режим движения и более не отвлекается без надобности.

К минусам стоит отнести более низкий КПД КА, ведущий к увеличению расхода топлива и наличие сложной конструкции. Это обуславливает высокую стоимость этого узла.

Автомобили с АКПП распространены по всему миру и наша страна здесь не является исключением. Если вы обладаете такой машиной, то стоит уделить внимание краткому изучению принципа действия ее трансмиссии. Это позволит повысить эксплуатационный ресурс этого узла и не допустит возникновения ошибок, ведущих к серьезным поломкам.

Что внутри автоматического выключателя? Принцип работы автомата

Автоматические выключатели выполняют защитную и коммутационную функцию. То есть они обеспечивают защиту электропроводки от токов, значение которых превышает допустимые параметры. Автоматы позволяют предотвратить повреждение кабелей из-за короткого замыкания.

Двухуровневая защита в автоматических выключателях обеспечивается благодаря тому, что в его конструкции находится 2 расцепителя: электромагнитный и тепловой. Задача этих устройств заключается в расцеплении электрической цепи при аварийной ситуации. Но выполняют они эту задачу по-разному.

Читать еще:  Комплект поплавковых выключателей ls002a grundfos 62500015

Главными характеристиками автоматов является номинальный ток и значение коммутационного напряжения.

Что находится внутри автоматического выключателя?

Внутри автомата находится следующее:

клеммы для подключения жил кабеля;

расцепители (тепловой и электромагнитный);

рычаг для включения и отключения.

Все это собрано в корпусе автомата.

Электромагнитная защита

Она обеспечивается благодаря наличию катушки, созданной из намотанной на каркас медной проволоки. Внутри этого каркаса расположен сердечник. Катушка может характеризоваться практически любым количеством витков – от нескольких единиц до десятков. При прохождении тока через эту катушку вокруг нее образуется магнитное поле, которое и действует на сердечник. Из-за этого рычаг получает толчок и силовой контакт размыкается.

Тепловая защита

Она сработает в случае, если превышение тока является длительным. Тепловая защита обеспечивается с помощью изгибания биметаллической пластины, реагирующей на нагревание. При повышенном токе пластина быстро нагревается и изгибается, в результате чего также действует на рычаг, который размыкает цепь. Так как в процессе разрыва контактов возникает дуга, то для ее гашения предназначена специальная дугогасительная камера, состоящая из металлических пластин.

Крепится автомат к стене с помощью DIN-рейки, крепление под которую расположено сзади его корпуса. Корпус автомата также состоит из частей, собранных вместе с помощью заклепок.

Классификация автоматических выключателей

По конструктивному исполнению автоматы делятся на модульные, воздушные и литые (в литом корпусе). Самыми популярными на данный момент считаются модульные устройства, которые можно встретить в частных домах и квартирах. Такие автоматические выключатели характеризуются стандартными габаритами и параметрами. Обычно бытовые автоматы характеризуются номинальным током от 0,5 до 63А.

В промышленности больше распространены автоматы воздушного типа, так как они могут работать с большими значениями тока. В свою очередь автоматы, характеризующиеся литым корпусом, предназначены для эксплуатации при токах до 1600А. Используются такие автоматические выключатели на больших щитовых подстанциях, а также для подключения промышленного оборудования.

Есть также категория автоматов, предназначенных для защиты электродвигателей.

Принцип работы электрического автомата

Автоматический выключатель может работать в двух режимах: обычном и аварийном. Если режим работы не аварийный, то рычаг автомата взведен вверх. Это значит, что ток подается. Но в случае, если величина тока начинает превышать допустимое значение, автомат из обычного режима перейдет в аварийный. Тепловая защита сработает, если это превышение будет длительным. В таком случае постепенно будет нагреваться биметаллическая пластина, которая и окажет воздействие на рычаг. Чем ток будет выше, тем быстрее эта пластина нагреется. Как только пластина остынет, автомат снова можно будет запустить в работу.

Необходимо помнить о том, что скорость нагревания пластины и время срабатывания автомата в аварийном режиме также во многом зависит от температуры окружающей среды. Чем теплее будет в помещении, тем быстрее нагреется пластина. Исходя из этого, в теплых помещениях автомат будет срабатывать при меньших значениях тока.
Если же токовая характеристика резко превысила допустимое значение, и это превышение было большим, то сработает электромагнитная защита. Она включается при коротких замыканиях. В таком случае сработает электромагнитный расцепитель. Благодаря двухуровневой системе защиты проводка в доме будет защищена от возгорания. Время срабатывания электромагнитного расцепителя составляет не более двух сотых секунды.

Чтобы избежать перегрузки в сети, необходимо не подключать в одно и то же время большое количество мощных электроприборов. При проектировании электросети необходимо принять в учет общую мощность бытовой техники, которая будет эксплуатироваться одновременно.

Автоматический выключатель. Определение, принцип работы

Коммутационные устройства являются неотъемлемой частью практически любой электросети. Одними из наиболее востребованных видов изделий являются автоматические выключатели, которые несут в себе такие функции как передача электротока потребителям и их защита. В статье более подробно рассмотрим устройство и принцип работы данных устройств.

Автоматический выключатель что это такое и для чего он нужен

Коммутационные устройства являются неотъемлемой частью практически любой электросети. Одними из наиболее востребованных видов изделий являются автоматические выключатели, которые несут в себе такие функции как передача электротока потребителям и их защита. В статье более подробно рассмотрим устройство и принцип работы данных устройств.

Для чего используются автоматические прерыватели

Автоматический выключатель представляет собой специальный многофункциональный прибор, устанавливаемый в электросеть для предотвращения повышенных показателей токовой нагрузки. Изделие предотвращает повреждение токонесущих жил кабелей в случае перемыкания жил или же при утечке электротока на землю.

Важные технические сведения об специальных устройствах отключения сети

Для того чтобы установить в электросеть автовыключатель с необходимыми параметрами, необходимо уметь разбираться в его маркировке. В нее входят следующие сведения:

  • Номинальная сила тока — показатель варьируется от 1 до 6300 Ампер.
  • Расчетное напряжение в сети.
  • Время срабатывания.

Первый показатель указывает на максимально допустимый предел силы тока, при котором прерыватель может функционировать длительное время в штатном режиме. У нас общепринятое напряжение в энерго составляет 220 и 380 вольт. В других странах данное значение может быть другим (например 110 вольт). При создании высоковольтных линий электропередач применяются релейные схемы и специальные трансформаторные установки.

Показатель времени отключения устройства, показывает через какой интервал и при каком показателе электротока, по отношению к установленному значению, осуществится размыкание контактов, то есть произойдет прекращение подачи тока. Для наглядности представлен график, в котором вертикальная шкала показывает время, требуемое для срабатывания устройства, а горизонтальная указывает на соотношение I/In.

Предельно допустимое завышение установленной токовой нагрузки характеризуется значением время- токовых показателей, для расцепителей вмонтированных в защитный прибор. В нормативной документации, отраженной в госстандарте (ГОСТ Р 50345-99) установлены значения, на основе латинских букв. Предельно допустимое завышение определяется коэффициентом k=I/In, который определен для каждой разновидности автоматических прерывателей:

  • «А» — максимум – троекратное превышение;
  • «В» — от 3 до 5;
  • «С» — в 5-10 раз больше штатного;
  • «D» — 10-20 кратное превышение;
  • «К» — от 8 до 14;
  • «Z» — в 2-4 больше штатного.

Защитная способность прибора определяется его временем срабатывания и токовой зависимостью.

Ниже рассмотрим более подробно каждую характеристику автовыключателей — A, B, D, K и Z:

  • А — Тепловой прерыватель сети. Данный прибор уже начинает функционировать при токе, разнящемся от установленного в 1,3. При этом до разрыва электросети пройдет около часа. В случае если повышение тока перейдет порог превышающий определенный для прибора в два раза, предполагается подключение в действие электромагнитного прерывателя, который прекратит подачу тока в сеть примерно за 0.05 секунд. Если же этого не произойдет, то тепловой прерыватель, выполнить отключение устройства через 20-30 секунд. При завышении значения тока выше предельно допустимого в 3 раза, электромагнитный расцепитель сработает за сотые доли секунды.
  • C — данные устройства выделяются способностью выдерживать существенно большие перегрузки, чем предыдущие типы приборов. Для них минимальное значение тока срабатывания электромагнитного прерывателя равняется пятикратному повышению по сравнению с номинальным показателем. Тепловой расцепитель в автоматических выключателях С, приходит в действие через полторы секунды, а электромагнитный в сети переменного тока при десятикратной нагрузке, а постоянного при увеличении данного показателя в 15 раз. Данные приборы широко используются в сетях смешанного типа, в которых предполагаются умеренные токовые нагрузки — бытовые электрощиты общего пользования.
  • B — Данные автоматические отключающие приборы отличается от А тем, что прерыватель работающий на основе электромагнита может сработать только при токе, превосходящем номинально установленный не в два, а в три и выше. Время прекращения подачи тока составляет всего несколько микросекунд. Тепловой расцепитель при 3-х кратной перегрузке устройства категории В выключит питание примерно через пять секунд. Срабатывание автоматического выключателя происходит при завышении максимально допустимой нагрузки в пять раз для переменного тока и при нагрузке, превышающей установленную в семь с половиной раз, в сети постоянного тока. Автовыключатели данной категории, используются в системах освещения и при подаче тока на электроприборы для которых пусковое значение нагрузки незначительно или полностью отсутствует.
  • D – Для таких автоматических выключателей характерна большая перегрузочная способность. Минимальный ток электромагнитного прерывателя равен десятикратному увеличению от установленного показателя, а тепловой при этом сработает через 0.4 секунды. Оптимальная характеристика срабатывания потоку при увеличении нагрузки в 20 раз. Такие устройства востребованы в защитных системах электрических двигателей с большими пусковыми токами.
  • K – Особенностью данных устройств является высокий разброс между максимальным значением тока срабатывания в сетях переменного и постоянного тока. В них электромагнитный прерыватель отключит питание при перегрузке в 8 номинальных показателей. При этом для сети переменного тока данное значение будет равным 12, а для постоянного 18. Времени на его срабатывание отводится всего 0.02 секунды. Тепловой отключатель в данном устройстве придет в действие при увеличении значения нормативного тока в 1.05 раз. Такая особенность данных автоматических выключателей позволяет их использовать только в сетях с индуктивной нагрузкой.
  • Z – Выключатели данной категории применяются в электронных приборах. В них ток срабатывания электромагнитного прерывателя в цепи переменного тока равен показателю превышения в 3 раза, а для постоянного в 4.5 раз. Тепловой расцепитель отключит сеть при увлечении тока в 1.05 раз от номинального.
Читать еще:  Автоматический выключатель ае 2016 технические характеристики

Почему важное значение имеет время-токовый показатель

Принцип функционирования устройства основан на прерывании движения тока при превышении определенных токовых характеристик и при этом сводит к минимальному значению вероятность ложных отключений сети. В этом и заключается практическое значение время-токового показателя. В энергетическом комплексе не редки случаи, когда повышение нагрузки на небольшой период времени ни коим образом не зависит от появления аварийных ситуаций. Именно в таких вариантах развития событий, приборы не должны срабатывать и весь процесс происходит в штатном режиме.

Такие моменты могут возникнуть при запуске электрического двигателя большой мощности, что приводит к скачку электротока существенно превосходящему установленный показатель для прибора. В случае если в сеть встроен автовыключатель меньшей токовой нагрузки, чем рассчитаны электроприборы, произойдет непременное срабатывание защитного устройства. То есть порог отключения электросети должен быть на несколько выше номинального, но ни как не меньше. Время-токовая характеристика и призвана решить данную проблему.

На чем основано действие автоматического выключателя

Данный электротехнический прибор функционирует на основе двух прерывателей — электромагнитного и теплового. По сути, они оба преследуют одну и туже цель — защищают сеть от перегрузок, но при этом работают при разных условиях.

Если в электрической сети протекает ток с показателем ниже номинального, то и срабатывание автоматического выключателя будет маловероятным, без видимой причины. В случае если же произойдет постепенное повышение напряжения на определенное время, биметаллическая пластина теплового прерывателя начнет нагреваться, что приведет к размыканию контактов. При установке только такого расцепителя время срабатывания прибора будет довольно длительным, от нескольких секунд до десятков минут. Электромагнитный прерыватель подразумевает срабатывание при резком скачке тока. Если немного разобраться то, можно подумать, что достаточно было бы установить один вид расцепителя, настроив его на определенною величину, но для усложнения схемы устройства есть два простых объяснения:

  • Две системы защиты позволяют увеличить надежность всей энергосистемы.
  • Автоматические выключатели не должны отключать напряжение при ложных скачках тока, появляющихся при запуске мощного электроприбора.
  • Основные элементы автоматического выключателя

В схему устройства входят следующие элементы:


  • Корпус.
  • Клеммы для подключения проводов — вход/выход.
  • Силовые подвижные и неподвижные контакты.
  • Искрогасительные камеры.
  • Рукоятки ручного управления для самостоятельного отключения или включения устройства.
  • Тепловой и электромагнитный прерыватели.

К клеммам, с одной стороны подключается токонесущая магистраль, а с другой потребитель тока. Электропитание проходит через контакты и прерыватели, замыкая сеть.

Принципиальная схема электромагнитного прерывателя включает в себя катушку из медной проволоки с двигающимся сердечником. Во время движения электротока по катушки образуется электромагнитное поле, которое действует на сердечник и при превышении установленного показателя он выдвигается, разрывая контакты.

Для тепловой защиты в устройство вмонтирована пластина из специального биметалла, которая нагреваясь изгибается и тем самым разводит контакты в разные стороны. Она необходима при длительном превышении токовой нагрузки.

Искрогасительная камера предназначена для гашения дуговой искры, образующийся при смыкании и размыкании контактной группы. В ее состав входят пластины из металла и специальная крышка из диэлектрического материала.

В настоящее время используются только неразборчивые автоматические выключатели, которые при поломке просто заменяются на новые. Устройства более ранних выпусков были разборными и их допускалось ремонтировать.

Из всего выше приведенного понятно, что автоматические выключатели являются многофункциональными устройствами, позволяющими защитить энергосистему и потребителей тока от перегрузок, и соответственно повышают безопасность их использования.

Интернет-магазин «Сириус-Электро» предлагает купить автоматические выключатели в широком ассортименте. Все приборы имеют необходимые сертификаты и отличаются высокой надежностью. Приобрести продукцию можно в Севастополе оптом и в розницу. Сотрудничество с нами будет выгодным всем покупателям. «СириусЭлектро» готов обеспечить быструю доставку по Крыму в г. Севастополь и Ялта, транспортными компаниями или собственными усилиями. Возможен и самовывоз продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector