Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт привода масляных выключателей

Привод ППВ-10, ППО-10

Привод ППВ-10 сконструирован таким образом, что в его исполнении находятся исключительно простые и стандартные компоненты. Именно благодаря этому обеспечивается надежная, стабильная и безотказная работа агрегата. В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода.

ВАРИАЦИИ СХЕМ ПРИВОДОВ ППО-10У2, ППВ-10:

В приводах возможно исполнение 28 различных схем защиты (исполнения привода). Обозначение схемы защиты расшифровывают так:

  • «1» это реле тока РТМ
  • «2» это реле времени РТВ
  • «4» это электромагнит отключения с питанием от источника, который в установленных пределах сохраняет параметры электроэнергии оперативного тока ЭОнп (YAV)
  • «5» это электромагнит тока отключающий для схем со способом управления электромагнитами максимальной токовой защиты на переменном оперативном токе. ЭОтт (YAA)
  • «6» это реле времени РНВ (KVТ)

Следует отметить, что в составе данного агрегата присутствуют контакты, которые выполняют дополнительные функции.

Принцип работы

Благодаря приводу ППВ-10 осуществляется функция обеспечения скорости контактов подвижного типа при включении и отключении. Структура данного агрегата достаточно хорошо проработана, поскольку данный привод обеспечивает более 25 различных схем защитного типа. В основе таких схем лежат реле и магниты электрического типа. Общий вес данного агрегата составляет более 98 килограмм.

Включение устройства происходит после подачи импульса на основную катушку, либо же после нажатия кнопки, которая отвечает за ручное включение. Далее всю работу выполняет основная пружина, которая освобождает защелку запорного механизма и выталкивает собачку, которая изначально расположена в удерживающем ролике. Далее вал промежуточного типа, под действием эксцентрика, проворачивается на 65 градусов и не более. Вращение происходит методом поводка, который является весьма эффективным и надежным.

Отключение агрегата происходит благодаря действию магнита электрического типа или защитного реле. Также возможно отключение при помощи кнопки, которая отвечает за ручное отключение привода. Необходимо сказать, что в то время, когда основные пружины натянуты, у привода есть возможность совершить до трех операций как включения, так выключения. Далее вся работа привода ППВ-10в достаточной мере похожа на работу во время процесса включения. Единственным отличием на данном этапе работы является то, что вал проворачивается в противоположную сторону. Для того, чтобы соединить привод и выключатель используется специальный рычаг. Также для блокировки выключателя используется рычаг, но он имеет несколько другое строение.

Ремонт привода ППВ-10

Процедура ремонта и технического обслуживания данного агрегата достаточно простая и занимает небольшой промежуток времени. Для проведения стандартного технического осмотра агрегат не разбирают. Это аргументировано тем, что разборка агрегата может нарушить его дальнейшую корректную работу, поскольку перед началом работы привод настраивают. Разборка устройства такого типа производится исключительно тогда, когда требуется провести замену внутренних компонентов или модернизацию всего агрегата.

Ремонт высоковольтных выключателей ВМП-10

Для разборки выключателя сливают масло из цилиндров, отсоединяют от полюсов изоляционные тяги и, сняв все три полюса, удаляют с каждого из них нижнюю крышку с неподвижными контактами. Затем вынимают из каждого изоляционного цилиндра распорный бакелитовый цилиндр и дугогасительную камеру. Чтобы вынуть из цилиндров маслоотделители, предварительно снимают верхние крышки.
При ремонте выключателя сначала осматривают и ремонтируют контакты. Слегка обгоревшие медные, не облицованные металлокерамикой, контакты очищают наждачной шкуркой, а при образовании наплывов их опиливают, затем промывают бензином или чистым трансформаторным маслом. Сильно обгоревшие контакты, а также контакты, имеющие сквозные прожоги в тугоплавком покрытии (в облицовке из металлокерамики), заменяют новыми. При необходимости заменяют наконечники подвижных контактов. Для этого должен быть удален старый наконечник, а новый навинчен до отказа на контактный стержень. Зазор между наконечником и стержнем не допускается. Поверхности на стыке стержня с наконечником выравнивают при необходимости опиливанием. Чтобы предотвратить отвертывание наконечника, стык между ним и стержнем накернивают по окружности в четырех местах. Затем очищают и осматривают все изоляционные детали и маслоуказатели. Проверяют, очищают и смазывают буферные устройства, подтягивают все крепления, а также болты контактных соединений. Шток и поршень масляного буфера при передвижении от руки должны двигаться плавно, без заеданий. В противном случае буфер разбирают, очищают от грязи, заливают чистым трансформаторным маслом и еще раз проверяют плавность хода. Устанавливают отремонтированные полюса на раме, предварительно проверив легкость перемещения их механизмов медленным поворотом наружного рычага. Проверяют также легкость поворота главного вала выключателя при отсоединенных отключающих пружинах. После этого выключатель заливают изоляционным маслом и регулируют. В каждый полюс полностью отремонтированного выключателя вливают 1,5 л чистого сухого трансформаторного масла, уровень которого должен быть расположен на середине между двумя отметками на стекле маслоуказателя.
Выключатель временно соединяют тягой с приводом и вновь проверяют на плавность хода и отсутствие заеданий в контактах и механизме путем 5-кратного включения и отключения выключателя приводом вручную. Убедившись в правильности сборки и нормальном взаимодействии всех частей выключателя, окончательно соединяют его с приводом, полностью закрепив вилки, дистанционные тяги и кронштейны, а затем приступают к совместной регулировке выключателя с приводом.
Перед регулировкой выключателя на каждом полюсе в резьбовое отверстие на торце подвижного контакта ввертывают до упора контрольный металлический стержень 0 6 мм и длиной около 400 мм, имеющий на конце резьбу М6. Затем, собрав электрическую схему для определения момента касания контактов в каждом полюсе выключателя, приступают к регулировке, которую начинают с установки при помощи шаблона отключенного положения главного вала выключателя (рис. 1, а).


Рисунок 1 – Регулировка механизма и контактов выключателя ВМП-10:
а — определение при помощи шаблона отключенного положения выключателя, б — схема проверки одновременности касания контактов, в — регулируемые расстояния хода механизма и контактов

В этом положении устанавливают отключающие пружины, сохраняя заводскую величину их предварительного натяга. Включив и отключив полюса до отказа за наружные рычаги, на контрольных стержнях каждого полюса делают отметки, соответствующие предельным крайним положениям механизмов. Наносят отметку недохода на 5 мм от отметки крайнего отключенного положения.
Затем соединяют в отключенном положении вал выключателя с механизмом полюсов изоляционными тягами, длину которых регулируют так, чтобы отметки отключенного положения на контрольных стержнях совпадали с отметками недохода стержней на 5 мм до крайнего положения.
Ручным включением привода доводят подвижные контакты выключателя до касания с неподвижными; при этом разновременность касания контактов не должна превышать 5 мм. Регулировку касания контактов производят путем изменения длины изоляционной тяги (рисунок 2, б). При этом доводят выключатель до полностью включенного положения, определяемого посадкой механизма привода на удерживающую защелку, и добиваются, чтобы полный ход подвижных контактов был 245 ± 5 мм (рисунок 1, б), ход в неподвижных контактах — для выключателей на 600 и 1000 А — 60 ± 4 мм и для выключателей на 1500 А — 54 ± 4 мм; угол поворота вала — 87 ± 2°, а недоход механизма до крайнего включенного и отключенного положений — не менее 4 мм. В процессе регулировки выключатель можно включать и отключать приводом только вручную.
Отремонтированный и отрегулированный выключатель может быть введен в эксплуатацию только после соответствующих испытаний.

РЕМОНТ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт масляных выключателей проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и эксплуатационными инструкциями по ремонту выключателей. Весь объем ремонтных работ выполняется, как правило, на месте установки выключателя. Лишь отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) выполняются в мастерских.

Для ознакомления с технологией капитального ремонта рассмотрим основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте бакового масляного выключателя У-220. Выключатель этой серии состоит из трех отдельных полюсов (рис. 10.2). Несущей конструкцией полюса служит бак 4, на крышке которого установлены: маслонапол-ненные вводы /, коробка приводного механизма 10 с пружинным и масляным буфером для поглощения энергии движущихся частей при включении и отключении выключателя, газоотвод и предохранительный клапан для защиты бака от чрезмерного повышения давления при отклкь чении выключателем мощных КЗ; встроенные трансформаторы тока 9. В самой нижней точке днища бака имеется

Читать еще:  Ремонт разъединителей выключателей нагрузки

Рис. 10.2. Полюс вы* ключателя У-220:

/ — маслона полненный; ввод; 2 — льдоулавлива-ющее устройство; 3

Рис. 10.3. Схема запирающего механизма выключателя и проверка его шаблоном:

1 — ведущий вал; 2 — рычаг «мертвого» положения; 3 — ось; 4 — тяга; 5 — прямило; 6 — шаблон

0,5 мм. Если углубление на контакте окажется больше допустимого, контакт заменяют новым.

Когда все детали дугогасительных камер будут отремонтированы и пройдут де-фектацию, приступают к сборке камер. Сборку контролируют при помощи шаблонов с точностью до 0,5 мм. После сборки измеряют сопротивление постоянному току токоведущего контура каждой камеры, которое должно быть не более 190 мкОм.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер вскрывают коробки приводных механизмов полюсов выключателя и проверяют состояние всех рычагов и буферных устройств, правильность работы указателей положения тюлюсов. Разбирают и чистят маслоуказатели. Ремонтируют приводы. При этом все механизмы приводов тщательно осматривают, проверяют отсутствие люфтов в шарнирных соединениях, удаляют грязь, ржавчину, старую смазку и наносят новую смазку. Для смазки трущихся частей приводных механизмов употребляется незамерзающая смазка марки ЦИАТИМ-221 или ГОИ-54П.

Общая сборка выключателя проводится в последовательности, обратной той, которая была при его разборке. После установки дугогасительных камер на место приступают к регулировке выключателя и его привода.

Прежде всего проверяют и регулируют установку камер с таким расчетом, чтобы центры нижних контактов камер находились против центров контактов траверсы. Проверяют полный ход штанг камер, который должен быть 101 ±2 мм. Затем включают выключатель и с помощью специального шаблона, поставляемого заводом, проверяют положение звеньев запирающего механизма. Дело в том, что оси плоских рычагов запирающего механизма (рис. 10.3) не должны находиться на одной прямой — это «мертвое» положение, при котором перемещение рычагов становится невозможным. Оси рычагов должны занимать то положение, которое было установлено на заводе, т. е. при наложении шаблона 6 ось 3 должна находиться на расстоянии не более 2 мм от выступа шаблона. Только при этом условии возможны надежное запирание привода во включенном положении и четкое действие при отключении выключателя.

После этого устанавливают необходимый ход траверсы (800 мм) и с помощью ламп, включенных по схеме, приведенной на рис. 10.4, проверяют «одновременность» замы-

Рис. 10.4. Схема для проверки «одновременности» замыкания контактов и измерения времени отключения и включения выключателя:

КУ — ключ управления; KB — камеры выключателя; П1 и П2 — переключатели; Л1 — лампы; ЭС — электросекундомер; «Включение-» — положение переключателя П2 при измерении времени включения выключателя; «.Отключение* —то же отключения выключателя кания контактов полюса. Для этого с помощью домкрата Доводят траверсу до соприкосновения ее контактов с контактами камер. При этом, как правило, загорается одна из ламп. Это положение траверсы замечают риской карандашом на штанге и направляющем устройстве. При дальнейшем подъеме траверсы и замыкании всех контактов полюса загорится другая лампа. Это положение также замечают, также риской. Затем измеряют расстояние между рисками, которое должно быть не более 2 мм. По аналогичной схеме проверяют «одновременность» замыкания контакта каждой камеры. Разница в ходе контактов допускается до 1 мм.

При регулировке выключателя в приводе проверяют зазоры между отдельными звеньями его механизма, проверяют работу вспомогательных контактов и действие механиз-

Рис. 10 5 Виброграф:

/ — стойка, 2 — корпус, 3 — обмотка; 4 — сердечник, 5 — якорь, 6 — стальная пружина, 7—пишущее устройство, 8 — деревянная планка; 9 — бумажная лента, 10 — виброграмма

ма свободного расцепления привода при включенном положении выключателя и в момент замыкания его контактов. Проверяют состояние изоляции вторичных цепей вместе с электромагнитами включения и отключения. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.

По окончании регулировки проводят испытание выключателя вместе с приводом. При этом измеряют время включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах электромагнитов. Схема измерений при помощи электросекундомера ЭС показана на рис. 10.4. На время измерений шунтирующие резисторы должны быть отсоединены от дугогасительных камер. В момент подачи ключом КУ команды на включение выключателя включается и электросекундомер, который 1Гри касании контактов выключателя шунтируется ими и останавливается.

Далее снимают характеристики скорости включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах привода. Характеристики снимают дважды: когда баки выключателя не залиты маслом и пос-ле заливки масла. В качестве отметчика времени используют виброграф (рис. 10.5). К его обмотке подводят перемен-

Рис 10.6. Начальные участки виброграммы включения полюса выключателя У-220-1000-25

Рис. 10.7. Кривые скорости включения (а) и отключения (б) полюса выключателя У-220-1000-25 с приводом ШПЭ-44П:

А — типовая характеристика; Б — характеристика, снятая во время ремонта выключателя

ное напряжение 12 В промышленной частоты, благодаря чему колебания якоря с карандашом повторяются через 0,01 с. Колебания якоря записывают на бумажной ленте, прикрепляемой к тяге выключателя или к какой-нибудь Другой движущейся части, имеющей достаточно большой ход и не обладающей заметным люфтом относительно траверсы.

Виброграф включают одновременно с подачей импулм са на включение или отключение выключателя. Полученную графическую запись движения, называемую вибро-

граммой, расшифровывают. Для этого виброграмму разбивают на участки и на каждом из них подсчитывают среднюю скорость движения уср, м/с, по формуле

f ср = s /t,

где S — длина участка, м; t — время движения на участке, с, определяемое по числу периодов колебаний якоря вибрографа.

Полученные таким образом значения средних скоростей относятся к определенным участкам движения контактов. На этих участках выбирают точки, расположенные посредине, и по ним строят зависимость скорости движения контактов выключателя от их пути.

На рис. 10.6 представлены начальные участки виброграммы включения полюса выключателя типа У-220-1000-25, а на рис. 10.7 показаны зависимости скорости включения и отключения того же полюса выключателя. На рис. 10.7, а точки /—3 построены в соответствии с виброграммой рис. |10.6. Построенные зависимости скорости сравнивают с типовыми. Отклонения полученных значений скорости от типовых допускаются не более ±10 %.

Во время ремонта до заливки масла в выключатель измеряют сопротивление его внутрибаковой изоляции. Измерение производят мегаомметром напряжением 2500 В с помощью электродов, прикладываемых к поверхности изоляционной конструкции. Значение сопротивления изоляции для выключателей 220 кВ должно быть не менее 3000 МОм. Если значение сопротивления изоляции окажется меньше указанного, изоляцию подвергают сушке.

Для сдачи выключателя после капитального ремонта в эксплуатацию заполняют ведомость (акт) его технического состояния. В ведомости сравниваются результаты проведенных измерений и испытаний с паспортными данными,

Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 1084 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Образцы технологических карт для проведения ремонта различного электрооборудования

Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с электромагнитным приводом

Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с приводом ППВ-10

Карта ремонта ячейки КСО с масляным выключателем, линейным и шинным разъединителем

Карта ремонта ячейки КСО с трансформатором напряжения

Карта ремонта секции шин распредустройства 6кВ

Карта капитального ремонта системы шин распредустройства 6кВ

Карта капитального ремонта выключателя ВМД-35

Карта капитального ремонта выключателя МКП-35-1000 с приводом ШПЭ-31

Карта замены воздушного ввода 0,4кВ подстанции

Карта на капитальный ремонт трансформаторной подстанции малой мощности

Карта на капитальный ремонт КТП 6-10/0,4кВ

Карта на капитальный ремонт закрытых металлических ТП

Карта на комплексный ремонт КТП 6-10/0,4кВ в кирпичном исполнении

Читать еще:  Как подключить вытяжку с двумя выключателями

Карта на монтаж фундамента под КТП Карта на монтаж контура КТП 6-10кВ

Карта на замену КТП 6-10кВ Карта на демонтаж мачтовой подстанции

Карта на замену трансформатора напряжения типа НТМИ

Карта на замену разъединителя РВ-10кВ в ТП 10/0,4кВ

Карта на замену силового трансформатора до 400кВА в КТП

Карта на концевой разделки на кабеле 0,4кВ

Карта на монтаж концевой разделки на кабеле 6-10кВ

Карта на монтаж (замену) концевой разделки на кабеле 6-10кВ

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты на кабеле 0,4кВ

Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ, выполняемые со снятием кирпича и ж/б плит, и касанием кабеля для временной защиты кабеля

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение до 1кВ

Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение 6-10кВ

Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ

Карта на проверку состояния деревянной опоры и подъём на опору

Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 6-10кВ

Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 0,4кВ

Карта на замену А-образной деревянной опоры 6-10кВ Карта на замену траверс под разъединитель на А-образной опоре ВЛ 6-10кВ

Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки

Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки на ВЛ 6-10кВ

Карта на замену деревянной одностоечной опоры без оснастки вручную

Карта на замену деревянной опоры с подкосом на ВЛ 6-10 (0,4)кВ с помощью БКМ

Карта на замену деревянной одностоечной опоры на железобетонную с помощью БКМ

Карта на установку железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ

Карта на установку анкерной железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ

Карта на установку ж/б приставки к одностоечной деревянной опорес помощью БКМ

Профилактические испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 – 220 кВ,

Испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на напряжение110-220 кВ,

Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на 35 кВ,

Профилактические испытания автотрансформаторов 110-220кВ,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НКФ—110—220кВ,

Испытание трансформаторов напряжения 110 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НОМ – 35,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения ЗНОМ – 35,

Испытание трансформаторов напряжения 35кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов напряжения НТМИ, НТМК, НОМ–6, НОМ– 10,

Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформаторов тока на напряжение 220 кВ,

Испытание трансформаторов тока 35-110кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания трансформатора тока 35 кВ, Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Испытание трансформатора тока 6-10кВ при капитальном ремонте,

Испытания трансформаторов ТМ –35 кВ мощностью свыше 630кВА при капитальном ремонте,

Испытания трансформаторов ОМ 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Профилактические испытания масляных выключателей У-220, МКП-220 кВ,

Профилактические испытания масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,

Испытание при капитальном ремонте масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,

Профилактические испытания масляных выключателей МКП-35, ВМД-35, С-35, ВМК-35, ВМУЭ-35,

Испытание выключателей масляных ВМ-35, ВМД-35, С-35 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания выключателей ВМК-25, ВМК-27,5 ВМУЭ-27,5,

Испытание выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5 при капитальном ремонте,

Испытания масляного выключателя ВМК-35 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания масляных выключателей ВМО-35,

Испытание выключателя масляного ВМО-35 при капитальном ремонте,

Испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10 при капитальном ремонте,

Профилактические испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10,

Профилактические испытания РВС-110 кВ,

Профилактические испытания разрядников РВС-220,

Профилактические испытания разрядников РВС И РВМ на напряжение 35кВ,

Профилактические испытания разрядников РВП 6-10, РВО- 6-10 кВ,

Профилактические испытания контура заземления,

Профилактические испытания кабеля 6-10 кВ при текущем ремонте,

Испытания 3-х жильного высоковольтного кабеля 6-10 кВ при капитальном ремонте,

Испытания маслонаполненных вводов 110 – 220 кВ при капитальном ремонте,

Испытания компенсирующего устройства при капитальном ремонте,

Испытание изолирующих и измерительных штанг для электроустановок напряжением выше 1000В,

Испытания указателя напряжения для фазировки в электроустановках напряжением выше 1000В,

Испытание указателя напряжения для электроустановок напряжением выше 1000В,

Испытания токоизмерительных клещей для электроустановок напряжением до 10 кВ,

Испытание диэлектрических перчаток, бот, галош,

Производство сокращенного анализа трансформаторного масла,

Определение электрической прочности трансформаторного масла,

Капитальный ремонт трансформатора ТМ – 180 –400/35 без замены обмоток,

Ремонт указателя уровня масла трансформатора при капитальном ремонте,

Капитальный ремонт переключателя напряжения трансформаторов мощностью до 1000 кВА,

Капитальный ремонт контактора переключателя напряжения 110кВ,

Сварка трещины в расширителе трансформатора,

Сварка трещины в баке трансформатора,

Сварка трещины в радиаторе трансформатора,

Замена трансформатора тока 6-10кВ,

Замена трансформатора тока 35-110 кВ,

Капитальный ремонт трансформатора тока ТФН-35 без замены обмоток,

Замена трансформаторов напряжения трехфазных 6-10 кВ,

Замена трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35,

Замена трансформатора напряжения НКФ-110,

Капитальный ремонт трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35 (без замены обмоток),

Капитальный ремонт трансформатора напряжения НКФ-110 без замены обмоток,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМГ-133, ВМГ-10,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМП-10,

Капитальный ремонт выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5,

Капитальный ремонт выключателя масляного ВМК-35,

Капитальный ремонт масляного выключателя вмо-35 с приводом ШПЭ-31,

Капитальный ремонт выключателя масляного У-220,

Капитальный ремонт масляного выключателя ВМД-35,

Капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35,

Капитальный ремонт выключателя маломасляного ВМТ-220,

Капитальный ремонт выключателя масляного МКП-110,

Капитальный ремонт выключателя нагрузки ВНП-16,

Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя ВВЭ-1600,

Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя нагрузки ВНВ-10-360,

Капитальный ремонт привода вакуумного выключателя ВВЭ-10-1600,

Капитальный ремонт привода выключателя нагрузки ВНВ-10,

Капитальный ремонт привода ПС,

Капитальный ремонт привода ШПС,

Капитальный ремонт привода ПЭ, ШПЭ,

Капитальный ремонт привода ПДН — 35,

Капитальный ремонт привода ПДН — 35,

Замена разъединителей трехполюсных РВ-10/600-1000,

Замена разъединителей трехполюсных РНД(З)-35/630, РНД-35/1000,

Замена разъединителя трех полюсного РЛНЗ/110/630, РЛНД-11-110/1000,

Замена разъединителя трех полюсного РЛН/110/2000,

Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 6-10кВ,

Капитальный ремонт разъединителя 35 кВ,

Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 110кВ,

Капитальный ремонт короткозамыкателя 110кВ,

Капитальный ремонт отделителя на 110 кВ,

Капитальный ремонт батареи аккумуляторной СК 6-12,

Замена элемента аккумуляторной батареи,

Ремонт стеллажей аккумуляторной батареи,

Замена конденсаторной банки компенсирующего устройства,

РЕМОНТ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

Капитальный ремонт масляных выключателей проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и эксплуатационными инструкциями по ремонту выключателей. Весь объем ремонтных работ выполняется, как правило, на месте установки выключателя. Лишь отдельные виды работ (ремонт вводов, встроенных трансформаторов тока и др.) выполняются в мастерских.

Для ознакомления с технологией капитального ремонта рассмотрим основные виды работ, выполняемых при капитальном ремонте бакового масляного выключателя У-220. Выключатель этой серии состоит из трех отдельных полюсов (рис. 10.2). Несущей конструкцией полюса служит бак 4, на крышке которого установлены: маслонапол-ненные вводы /, коробка приводного механизма 10 с пружинным и масляным буфером для поглощения энергии движущихся частей при включении и отключении выключателя, газоотвод и предохранительный клапан для защиты бака от чрезмерного повышения давления при отклкь чении выключателем мощных КЗ; встроенные трансформаторы тока 9. В самой нижней точке днища бака имеется

Рис. 10.2. Полюс вы* ключателя У-220:

/ — маслона полненный; ввод; 2 — льдоулавлива-ющее устройство; 3

Капитальный ремонт начинают с подготовки выключателя к разборке. Для этого выключатель осматривают снаружи, проводят несколько операций включения и отключения. Затем испытывают вводы: измеряют сопротивление изоляции, а также тангенс угла диэлектрических потерь; испытывают масло из вводов. Измеряют сопротивление изоляции вторичных обмоток трансформаторов тока. После проведения испытаний и измерений из выключателя сливают масло и сразу же приступают к очистке масла.

Читать еще:  Как подключить выключатель с димером

Разборку выключателя выполняют в следующем объеме. Ремонтный персонал вскрывает крышки люков, влезает внутрь бака и демонтирует шунтирующие резисторы и дугогасительные камеры. Затем в зависимости от результатов проведенных испытаний с выключателя снимают все или часть вводов и трансформаторов тока, которые отправляют в мастерскую для ремонта. Снятые дугогасительные камеры разбирают полностью, и все детали их тщательно осматривают. При осмотре и ремонте отдельных деталей и узлов руководствуются техническими требованиями на их дефектацию и ремонт. Приведем примеры такой дефектации. Бакелитовые цилиндры дугогасительных камер могут иметь царапины, задиры, обугленные поверхности. Эти дефекты устраняются ремонтом. Отремонтированные цилиндры не должны иметь трещин и расслоений, а также срывов ниток резьбы более чем на один виток. Эти дефекты невозможно устранить ремонтом, поэтому при их наличии цилиндры заменяют новыми.

Нижний контакт дугогасительной камеры может иметь вмятины, раковины, наплывы металла, выгорания. Эти дефекты устраняются опиливанием, зачисткой, обработкой на токарном станке. Требование дефектации тут сводится к тому, чтобы углубления на контакте оставались не более

Рис. 10.3. Схема запирающего механизма выключателя и проверка его шаблоном:

1 — ведущий вал; 2 — рычаг «мертвого» положения; 3 — ось; 4 — тяга; 5 — прямило; 6 — шаблон

0,5 мм. Если углубление на контакте окажется больше допустимого, контакт заменяют новым.

Когда все детали дугогасительных камер будут отремонтированы и пройдут де-фектацию, приступают к сборке камер. Сборку контролируют при помощи шаблонов с точностью до 0,5 мм. После сборки измеряют сопротивление постоянному току токоведущего контура каждой камеры, которое должно быть не более 190 мкОм.

Одновременно с ремонтом дугогасительных камер вскрывают коробки приводных механизмов полюсов выключателя и проверяют состояние всех рычагов и буферных устройств, правильность работы указателей положения тюлюсов. Разбирают и чистят маслоуказатели. Ремонтируют приводы. При этом все механизмы приводов тщательно осматривают, проверяют отсутствие люфтов в шарнирных соединениях, удаляют грязь, ржавчину, старую смазку и наносят новую смазку. Для смазки трущихся частей приводных механизмов употребляется незамерзающая смазка марки ЦИАТИМ-221 или ГОИ-54П.

Общая сборка выключателя проводится в последовательности, обратной той, которая была при его разборке. После установки дугогасительных камер на место приступают к регулировке выключателя и его привода.

Прежде всего проверяют и регулируют установку камер с таким расчетом, чтобы центры нижних контактов камер находились против центров контактов траверсы. Проверяют полный ход штанг камер, который должен быть 101 ±2 мм. Затем включают выключатель и с помощью специального шаблона, поставляемого заводом, проверяют положение звеньев запирающего механизма. Дело в том, что оси плоских рычагов запирающего механизма (рис. 10.3) не должны находиться на одной прямой — это «мертвое» положение, при котором перемещение рычагов становится невозможным. Оси рычагов должны занимать то положение, которое было установлено на заводе, т. е. при наложении шаблона 6 ось 3 должна находиться на расстоянии не более 2 мм от выступа шаблона. Только при этом условии возможны надежное запирание привода во включенном положении и четкое действие при отключении выключателя.

После этого устанавливают необходимый ход траверсы (800 мм) и с помощью ламп, включенных по схеме, приведенной на рис. 10.4, проверяют «одновременность» замы-

Рис. 10.4. Схема для проверки «одновременности» замыкания контактов и измерения времени отключения и включения выключателя:

КУ — ключ управления; KB — камеры выключателя; П1 и П2 — переключатели; Л1 — лампы; ЭС — электросекундомер; «Включение-» — положение переключателя П2 при измерении времени включения выключателя; «.Отключение* —то же отключения выключателя кания контактов полюса. Для этого с помощью домкрата Доводят траверсу до соприкосновения ее контактов с контактами камер. При этом, как правило, загорается одна из ламп. Это положение траверсы замечают риской карандашом на штанге и направляющем устройстве. При дальнейшем подъеме траверсы и замыкании всех контактов полюса загорится другая лампа. Это положение также замечают, также риской. Затем измеряют расстояние между рисками, которое должно быть не более 2 мм. По аналогичной схеме проверяют «одновременность» замыкания контакта каждой камеры. Разница в ходе контактов допускается до 1 мм.

При регулировке выключателя в приводе проверяют зазоры между отдельными звеньями его механизма, проверяют работу вспомогательных контактов и действие механиз-

Рис. 10 5 Виброграф:

/ — стойка, 2 — корпус, 3 — обмотка; 4 — сердечник, 5 — якорь, 6 — стальная пружина, 7—пишущее устройство, 8 — деревянная планка; 9 — бумажная лента, 10 — виброграмма

ма свободного расцепления привода при включенном положении выключателя и в момент замыкания его контактов. Проверяют состояние изоляции вторичных цепей вместе с электромагнитами включения и отключения. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.

По окончании регулировки проводят испытание выключателя вместе с приводом. При этом измеряют время включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах электромагнитов. Схема измерений при помощи электросекундомера ЭС показана на рис. 10.4. На время измерений шунтирующие резисторы должны быть отсоединены от дугогасительных камер. В момент подачи ключом КУ команды на включение выключателя включается и электросекундомер, который 1Гри касании контактов выключателя шунтируется ими и останавливается.

Далее снимают характеристики скорости включения и отключения выключателя при различных уровнях напряжения на зажимах привода. Характеристики снимают дважды: когда баки выключателя не залиты маслом и пос-ле заливки масла. В качестве отметчика времени используют виброграф (рис. 10.5). К его обмотке подводят перемен-

Рис 10.6. Начальные участки виброграммы включения полюса выключателя У-220-1000-25

Рис. 10.7. Кривые скорости включения (а) и отключения (б) полюса выключателя У-220-1000-25 с приводом ШПЭ-44П:

А — типовая характеристика; Б — характеристика, снятая во время ремонта выключателя

ное напряжение 12 В промышленной частоты, благодаря чему колебания якоря с карандашом повторяются через 0,01 с. Колебания якоря записывают на бумажной ленте, прикрепляемой к тяге выключателя или к какой-нибудь Другой движущейся части, имеющей достаточно большой ход и не обладающей заметным люфтом относительно траверсы.

Виброграф включают одновременно с подачей импулм са на включение или отключение выключателя. Полученную графическую запись движения, называемую вибро-

граммой, расшифровывают. Для этого виброграмму разбивают на участки и на каждом из них подсчитывают среднюю скорость движения уср, м/с, по формуле

f ср = s /t,

где S — длина участка, м; t — время движения на участке, с, определяемое по числу периодов колебаний якоря вибрографа.

Полученные таким образом значения средних скоростей относятся к определенным участкам движения контактов. На этих участках выбирают точки, расположенные посредине, и по ним строят зависимость скорости движения контактов выключателя от их пути.

На рис. 10.6 представлены начальные участки виброграммы включения полюса выключателя типа У-220-1000-25, а на рис. 10.7 показаны зависимости скорости включения и отключения того же полюса выключателя. На рис. 10.7, а точки /—3 построены в соответствии с виброграммой рис. |10.6. Построенные зависимости скорости сравнивают с типовыми. Отклонения полученных значений скорости от типовых допускаются не более ±10 %.

Во время ремонта до заливки масла в выключатель измеряют сопротивление его внутрибаковой изоляции. Измерение производят мегаомметром напряжением 2500 В с помощью электродов, прикладываемых к поверхности изоляционной конструкции. Значение сопротивления изоляции для выключателей 220 кВ должно быть не менее 3000 МОм. Если значение сопротивления изоляции окажется меньше указанного, изоляцию подвергают сушке.

Для сдачи выключателя после капитального ремонта в эксплуатацию заполняют ведомость (акт) его технического состояния. В ведомости сравниваются результаты проведенных измерений и испытаний с паспортными данными,

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 3056 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector