Oncool.ru

Строй журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения привода масляного выключателя

Монтаж, демонтаж и замена масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ

Группой компаний «Энерготехмонтаж» выполняются работы по установке (монтаж, демонтаж и замена) масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ, а также их обслуживание и ремонт. Кроме этого мы готовы предложить проведение различных видов испытаний уже установленных масляных выключателей.

Подготовка масляных выключателей к установке

Отрегулированные на заводе коммутационные устройства поставляются на место монтажа в собранном виде, застопоренном включенном состоянии, без масла, со снятым для удобства транспортировки приводом. Установка выключателя выполняется только после окончания монтажа подходящих к нему шин.

Перед началом монтажных работ проводится входной контроль, внешний и внутренний осмотр масляного выключателя. Проверяется комплектность поставки, удаляется консервирующая смазка с контактных поверхностей, выполняется их очистка, устраняются мелкие дефекты. После отделения полюсов от рамы проверяется состояние дугогагасительных камер, розеточных контактов и других элементов, а также плавность хода деталей и подвижных контактов выключателя.

Монтаж выключателя

Снятая рама устройства закрепляется на предварительно установленных крепежных элементах и выверяется. После этого на нее подвешиваются полюса выключателя, которые затем заполнятся чистым трансформаторным маслом через маслозаливные отверстия, проверяется уровень масла в буфере.

Привод выключателя устанавливается согласно установленной кинематической схеме. Затем, согласно заводским и монтажным инструкциям, выполняют регулировку подвижной системы (углов установки элементов привода, длин плеч рычагов, тяг и т.д.), добиваясь одновременного замыкания и размыкания контактов.

Проверяется схема питающей цепи управления выключателя, а также регулировочные характеристики при выполнении оперативных переключений (нижний предел напряжения привода, величина хода подвижных контактов и другие характеристики). Объем испытания коммутационного устройства установлен в паспорте изделия.

Особенности демонтажа масляных выключателей

Демонтаж масляных выключателей выполняется в обратном порядке. Во время снятии отключающих пружин требуется соблюдать повышенные меры предосторожности, так как они могут находиться в растянутых или сжатых положениях. Слив трансформаторного масла выполняется в маслоприемники (противни), в последующем это масло подлежит дегазации и регенерации.

Монтаж, демонтаж и замена масляных выключателей ВМГ, ВМП, ВПМ проводится высококвалифицированными специалистами нашей компании с соблюдением всех требований технических условий на производство данных работ. На всех этапах выполняется полный производственный контроль качества выполнения работ, после их окончании оформляется необходимая приемо-сдаточная документация. Такой комплексный поход позволяет исключить неправильную работу привода выключателя, его передаточных механизмов и цепей управления коммутационных устройств во время эксплуатации, приводящую к отказам в работе устройства.

Инструкция по эксплуатации выключателей У-220-1000/2000-25-У1 , страница 4

Привод ПЭ-44 состоит из включающего электромагнита постоянного тока броневого типа, силового механизма привода, отключающего электромагнита, механизма отключения, сигнальных контактов КСБ, блок-контактов цепи включения КБВ и цепи отключения КБО. Все указанные элементы крепятся к корпусу силового механизма привода.

Включающий электромагнит служит для обеспечения динамического включения выключателя.

Отключающий электромагнит служит для обеспечения отключения выключателя от ключа управления, реле защиты.

Блок-контакты КБО и КБВ служат для замыкания-размыкания цепей включающего и отключающего электромагнитов.

В передней части корпуса механизма отключения установлен рычаг ручного отключения привода, который приводится от рукоятки, размещенной снаружи шкафа.

Шкаф ШП-44 служит для защиты элементов привода от механических повреждений и атмосферных воздействий. Он имеет три двери со шпингалетными замками и резиновыми уплотнениями, а также верхний и нижний люки со съемными крышками, открывающие доступ к узлам привода.

Электрическое управление приводом.

Замыкание и размыкание силовой цепи привода при его включении осуществляется контактором постоянного тока КМБ-621. Цепь управления включением проходит через контакт КБВ; цепь отключения — через блок-контакт КБО. Этим достигается автоматическое прекращение питания включающего и отключающего электромагнитов после совершения ими соответствующих операций, а также подготовка схемы к следующей операции. Блок-контакт КБО размыкает цепь отключения в самом начале хода отключения выключателя (до погашения дуги тока короткого замыкания), что освобождает контакты реле от гашения дуги тока отключающего электромагнита.

Подготовка привода к работе.

Перед динамическим включением привода необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов в шкафу привода и на самом приводе (инструмента, болтов, гаек и т.д.), а также наличие соответствующих предохранителей в электрической схеме управления приводом и цепи обмотки включающего электромагнита.

Убедиться, что предохранительный болт, предотвращающий непроизвольное отключение выключателя при регулировке привода путем запирания отключающей собачки, вывернут до образования зазора 25 мм и застопорен контргайкой.

4.8. Предохранительный клапан.

Для предохранения бака от взрыва в аварийных ситуациях, когда из-за затяжного горения дуги образуется большое количество газов, которые могут быть быстро выведены через газоотвод, служит предохранительный клапан.

  1. Общие указания по эксплуатации выключателя

5.1. Наружный осмотр выключателей производится не реже раза в сутки и, кроме того, раз в семь дней в темное время для выявления наличия разрядов, коронирования и т.д.

5.2. Внеочередные осмотры выключателей производятся после отключения коротких замыканий и при резких изменениях температуры окружающего воздуха.

5.3.При наружном осмотре выключателя проверяются:

1) уровень масла в баках, в маслонаполненных вводах;

2) состояние вводов и баков: чистота поверхности и отсутствие видимых дефектов, трещин, течи масла;

3) отсутствие следов выброса масла из газоотводов;

4) целостностьь мембран аварийных клапанов;

5) отсутствие оплавлений на ошиновке, вводах и в верхней части выключателя;

6) отсутствие треска и шума внутри бака, отсутствие коронирующих разрядов на вводах;

7) состояние механических креплений бака и привода выключателя;

8) отсутствие чрезмерного нагрева контактных соединений;

9) соответствие указателей положения выключателя его действительному положению;

10) герметичность шкафа привода, состояние проводки вторичной коммутации и сборок зажимов;

11) состояние заземляющей проводки.

Все замеченные неисправности записать в журнал дефектов и неполадок с оборудованием.

5.4 Обогрев баков и приводов МВ-220кВ выполнен 2-х ступенчатым.

Подогревательное устройство привода необходимо включать при следующих температурах окружающего воздуха:

I cтупень при –20 0 С

II ступень при –30 0 С

II ступень при –25 0 С

I cтупень при –15 0 С

5.6. Питание обогревов МВ-220 включается автоматами А-6 п.7Н (2сек. 0,4кВ) и А-41 п.1Н (1сек. 0,4кВ) на ЩСН-0,4кВ.

5.7. Если выключатель вводится в работу при температуре окружающего воздуха ниже — 20°С, то за 2 часа до его ввода в работу необходимо включить обогревы МВ и привода.

5.8. Все случаи отключения выключателем КЗ должны регистрироваться в журнале учета КЗ ПС 220 кВ Заводская.

5.9. После отключения выключателем 10 КЗ последний должен быть выведен в капитальный ремонт за исключением случаев, когда это связано с недоотпуском электроэнергии, при этом допускается временное включение выключателя на срок не более трех дней. Текущий ремонт выключателя производится 1 раз в год.

5.10. Оперативное включение выключателя вручную не допускается.

5.11. Два раза в год, весной и осенью, должен выполняться слив конденсата из баков.

5.12. Сведения о работе выключателя при коммутационных режимах: значение коммутируемого тока или нагрузки, вид к.з., вид коммутации (отключение, включение на к.з. и отключение, АПВ), характер отказа или неисправности и их причин, а также результаты периодических осмотров заносить в «Журнал автоматического срабатывания выключателей (отключения выключателей)», «Журнал дефектов и неполадок с оборудованием» и оперативный журнал.

Читать еще:  Подбор автоматического выключателя 380

6. Приемка выключателя после ремонта.

Приемка выключателя после ремонта производится мастером ПС 220 кВ Заводская либо лицом его заменяющим.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Схема Подключения Задвижки

В нефтегазовой промышленности задвижки с электроприводом устанавливаются на трубопроводах транспортировки продуктов добычи. Это избавляет оператора от близкого контакта с токоведущими частями, что при токах свыше 20 ампер может быть небезопасно.


Запорный орган у задвижек выполнен в виде клинового затвора, обоймы которого чаще всего изготавливаются в виде 2 дисков, между ними вставлен распорный элемент.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств: они устойчивы к воздействию коррозийных процессов; арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением; стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода; схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля; для работы может использоваться колонка ДУ50; шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения; простота в эксплуатации и обслуживании. В верхней части схемы в прямоугольнике показан клеммник на двигателе.
Задвижка клиновая — принцип действия

Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов.

Светлана Показана даже клемма V2, которая не используется.

Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Тогда рабочим будет насос НЦ2, а резервным насос НЦ1. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Как читать Элекрические схемы

2.3.3. Электрическая схема управления

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А. Гидравлические пневматические испытания изделия проводятся в составе трубопровода или системы. Схема автоматического режима Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора.

При подачи напряжения привод Belimo перемещается в одно из крайних положений и при этом взводится возвратная пружина.

Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях. Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов. То есть в кабеле должно быть не меньше семи жил.

Их используют: в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён; на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека; на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Цепь катушки КМ2 магнитного пускателя разрывается, и электропривод останавливается.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки.
схема подключения таймера

Автоматизация электропривода задвижки

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Для самого небольшого стандартного прибора максимальный момент составляет 60 Н-м, номинальный ток — 1,7 А.

Подобная ситуация чаще всего возникает при неисправности путевых концевиков SQ1 или SQ2: неисправность механизма микровыключателя, а то и просто сваренные контакты.

При достижении этого положения, то есть задвижка в положении «Открыта», контакт выключателя S4 должен замкнуться выставляется соответствующим кулачком в блоке концевых выключателей , ламочка E1, индицирующая открытое положение задвижки начинает гореть.

Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это позволяет обойтись двумя концевыми выключателями, используя их нормальноразомкнутые контакты для включения лампочек положения задвижки.

Колонка с электроприводом. Используются в основном в системах с взрывоопасными жидкостями. Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах: наладочном; автоматическом; дистанционном.

Технические характеристики


Недостатки Если требуется подключить S1 КБР , то при монтаже блока концевых выключателей на задвижке в кабеле потребуется две дополнительных жилы. Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки. Способ подключения задвижки к трубопроводу зависит от материала корпуса.

Читать еще:  Автоматический выключатель однополюсный 220в s201 c32а

В это время ротор двигателя начинает вращаться по часовой стрелке, задвижка при этом начинает — закрываться. Устройство механической задвижки Как правило, в электроприводе задвижек используется обычный трехфазный двигатель, мощность и тип которого определяется диаметром трубы …мм, а может и более , на которую устанавливается задвижка: чем больше диаметр трубы, тем выше ее шансы на получение почетного звания водовода.

Предполагалось, что там кроме винтов для подключения ничего больше и нет: как обычно прикрутили три провода, и дело сделано. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители. Клиновая задвижка с электроприводом Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Электрическая схема управления циркуляционными насосами Циркуляционные насосы устанавливают в ЦТП для горячего водоснабжения. Практически все они механизированы, управляются простым нажатием кнопок, либо от контроллера системы автоматизации водопровода.
Настройка концевых на МЭО-63

Схема функционирования

Схема пропорционального исполнительного механизма представлена па рис.

Более полная информацию на электроприводы типа АUMA представлена в технической документации. Для этого предусмотрен кнопочный пульт. Автор статьи.

Исполнительные механизмы с электродвигателем бывают однооборотные и многооборотные, позиционные и пропорциональные. Как можно подключить концевые размыкатели чтобы останавливалась платформа в крайних положениях автоматически приводимая в движение трёхфазным двигателем через червячный редуктор. Запорное устройство оснащено шибером.

Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Links to Important Stuff

Так, чтобы при замкнутой основной группе контактов линия, которая идет на соленоид соседнего прибора, была разомкнута. Принцип работы и устройство Представленное оборудование работает в разной рабочей среде вода, пар, масло нефть и т.

А кто будет переставлять эти перемычки при управлении задвижкой? Питание к схеме подводится по продам L и N что обозначает соответственно фазный и нулевой провод.

Примечание к схеме управления задвижкой

Ручное управление производится при помощи ручного привода. Данная документация находиться в архиве, со схемой управления задвижкой. Сама задвижка, конечно, находится в колодце, на рисунке показан только двигатель в сборе с редуктором.

Плоская заглушка перекрывает поток перпендикулярно, как бы вбивается клин. Одна токоснимающая щетка коллектора подключается к обмотке статора, а питающее напряжение подается на другую щетку и второй вывод статорной обмотки. Стальная клиновая задвижка 30снж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Поток перекрывается после опускания дисков в специальные углубления. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.
Подключение Auma 3

Схема подключения привода масляного выключателя

Применение двукратного АПВ позволяет повысить эффективность действия автоматики. Как показывает опыт эксплуатации, успешность действия при втором включении составляет 10—20%, что повышает общий процент успешности АПВ до 75—95%. Двукратное АПВ применяют, как правило, на линиях с односторонним питанием и на головных участках кольцевой сети, где возможна работа в режиме одностороннего питания.

На рис. 2.9 показана схема АПВ двукратного действия с комплектным устройством типа РПВ-02 (РПВ-258) для линий с масляными выключателями. В отличие от устройства РПВ-01 (РПВ-58), рассмотренного выше, РПВ-02 (РПВ-258) содержит конденсаторы С1 и С2 и реле времени КТ с тремя контактами: КТ.1, размыкающимся без выдержки времени, и двумя контактами, замыкающимися с выдержками времени (временно замыкающимся проскальзывающим КТ.2 и упорным КТ.3).

Пуск рассматриваемой схемы осуществляется так же, как и схемы однократного АПВ, — контактом KQT.1 реле KQT, которое срабатывает при отключении выключателя. Спустя установленную выдержку времени замкнется проскальзывающий контакт реле времени КТ.2 и создаст цепь для разряда конденсатора С1 на обмотку промежуточного реле которое, сработав, включит выключатель.

В случае успешного АПВ работа схемы прекратится. Если же АПВ было неуспешным и выключатель отключился вновь, опять сработает реле KQT и запустит реле времени КТ. В этом случае при замыкании контакта КТ.2 промежуточное реле KL1 не сработает, так как конденсатор С1 к этому времени не успеет зарядиться. Реле времени, продолжая работать, замкнет контакт КТ.3, при этом под действием разряда конденсатора С2 вновь сработает реле KL1 и произойдет второй цикл АПВ.

Рис. 2.9. Схема электрического АПВ двукратного действия с комплектным устройством РПВ-02 для линий с масляными выключателями

В схеме, приведенной на рис. 2.9, используются реле-повторители ключа управления: команды «Включить» — КСС и команды «Отключить» — КСТ.

Для предотвращения АПВ в случае отключения выключателя после включения его ключом управления на КЗ в схеме на рис. 2.9 осуществляется разряд конденсаторов С1 и С2 через замыкающие контакты реле КСС и резисторы R3 и R5. Аналогично осуществляется запрет АПВ контактами реле защит Р3.

Цепь пуска схемы АПВ контролируется контактом KQQ.1 реле фиксации KQQ, которое работает так же, как и в схемах, рассмотренных ранее.

Работа схемы АПВ сигнализируется указательными реле: КН1 — первый цикл; КН2 — второй цикл; КНЗ — срабатывание схемы АПВ. В схеме предусмотрены два отключающих устройства: SX1 — выводящее из действия схему АПВ полностью и SX2 — исключающее второй цикл АПВ.

Выдержка времени первого цикла АПВ определяется по выражениям (2.1) и (2.2) так же, как и для АПВ однократного действия. Второй цикл согласно [1] должен происходить спустя 10—20 с после вторичного отключения выключателя. Такая большая выдержка АПВ во втором цикле диктуется необходимостью подготовки выключателя к отключению третьего КЗ в случае включения на устойчивое повреждение. За это время из камеры гашения удаляются разложившиеся и обугленные частицы, камера вновь заполняется маслом и отключающая способность выключателя восстанавливается. В комплекте РПВ-02 (РПВ-258) время готовности к последующим действиям схемы АПВ после второго цикла составляет 60—100 с.

Ремонт электропривода

Изобретение электропривода к швейной машине было поистине революционным, поскольку позволило упростить работу мастера, его руки стали свободными, и он смог больше усилий приложить для качественного пошива одежды или других швейных изделий.

В этом устройстве электроэнергия преобразуется в механическую энергию, заставляющую иглу с ниткой быстро прокалывать ткани, таким образом, соединяя их в одну деталь. Электропривод также увеличил силу прокола ткани иглою, что позволило мастерам работать с более плотными материалами: кожей, мехом и другими.

Устройство, схема и принцип работы электропривода

Электропривод к швейной машинке устанавливается, чтобы автоматизировать процесс пошива путем преобразования электроэнергии в механическое вращение рабочего вала, при этом управляя частотой вращения электродвигателя.

Современный электрический привод у швейной машины работает в едином комплексе устройств, участвующих в процессе преобразования электрической энергии в поступательное движение иглы. К нему относятся: электрический двигатель, реостат в виде рабочей педали, ремень для привода шкива, шкив, пасики, клеммы штекера, защитный корпус, электрические провода и крепления.

Читать еще:  Выключатель подходит для дрели китай dwt прямой реверс 6а

Современные приводы рассчитаны на работу со стандартным напряжением сети, для бытовых машин оно равно — 220В, для промышленных -380 В.

Все электрические приводы классифицируются на две группы: сервоприводные и с сцеплением.

Сервоприводные устройства предназначены в основном для бытовых швейных машин, они работают вместе с педалью, которая выполняет роль реостата, полностью контролирует скорость электродвигателя. В том случае, когда педаль не нажата — двигатель отключен и находится в нерабочем состоянии.

Такие двигатели маломощные не выше 150 Вт, и не могут продолжительно и постоянно работать, не более 30 минут, если меньший период не указан заводом-изготовителем оборудования.

Двигатель с сцеплением устанавливается на швейных машинах промышленного типа, он предназначен для выполнения большого объема пошивочных работ. Может беспрерывно работать часами и обрабатывать толстые, плотные ткани, которые сервоприводные машинки обработать не могут.

Тем не менее у них есть существенный недостаток, по сравнению сервоприводными двигателями — невозможность регулировки скорости пошива.

Устройство электропривода для бытовых швейных машин

Комплект электропривода для внешнего монтажа состоит из электропривода 90 Вт напряжением 220В, что является стандартным значением для отечественных бытовых швейных машин, а также из кронштейна для надежного закрепления привода к корпусу.

Корпус привода пластиковый, для защиты работающего персонала от ударов электротока. На нем расположена кнопка пуска. Ножной пускатель или корректор скорости аналогично исполнен из защитного противоударного пластика, он не разбивается при падении, а также не нагревается при работе.

С корпусом педали крепко закреплены 2 питающих электропровода в защищенной обмотке. Первый подключается к электро розетке, другой — к электроприводу.

Для соединения электропривода со шкивом швейной машинки используется сверхпрочный зубчатый ремень, который практически не подвержен растягиванию и расслаиванию. Также к комплекту прилагаются крепежные винты и шайбы.

Можно ли отремонтировать самостоятельно

Электрические швейные машинки и их комплектующие относятся к очень надежным устройствам, способным работать десятилетиями, особенно если пользователь правильно выполняет техническое обслуживание в соответствии с требованием завода-изготовителя.

Важно! С тем чтобы не допустить аварийных выход из строя электропривода, нужно все время контролировать с каким напряжением крутится вал машинки.

Он должен поворачиваться довольно легко, без нарушений. Так при разгоне его рукой он обязан по инерции еще выполнить пару оборотов. Если он останавливается сразу, нужно хорошо обслужить машинку, почистить и смазать все трущиеся части машинным маслом по схеме, указанной в заводской инструкции.

Если этого не сделать, то затрудненное вращение вала, рано или поздно, приведет к перегреву мотора, за которым последует выход его из строя из-за перегоревших обмоток.

Кроме того, важно следить за графиком работы на бытовой швейной машине, поскольку они изначально не рассчитаны на продолжительную работу. Нужно делать перерывы, чтобы электрический привод мог охлаждаться. Это требование не распространяются на современные модификации бытовых машин, которые имеют встроенную воздушную крыльчатку на электроприводе, для охлаждения мотора.

Тем не менее, случается ситуация, когда после включения в сеть провода электропривода, машинка не запускается. Владелец в такой ситуации, конечно же постарается запустить ее в работу, и задается вопросом, как самостоятельно ее отремонтировать.

Это не такой простой вопрос, поскольку остановка машины может быть вызвана многими причинами. Некоторые сбои вполне под силу устранить домашнему мастеру самостоятельно, а некоторые даже не смогут исправить и в сервисных центрах.

Поэтому начинать надо с уточнения факта, находится ли швейная машинка на гарантийном обслуживании. Обычно этот период у швейных машин довольно большой, более пяти лет, он указывается в паспорте на устройство.

И в том случае, когда гарантия еще действительна, при любом виде поломок, нужно обращаться в сервисные центры, адреса которых указываются в гарантийных документах продавцом товара при оформлении сделки.

Далее нужно выявить причины поломки, существует довольно объемный перечень работ, которые вполне способен выполнить домашний мастер самостоятельно.

Виды ремонтных работ на электроприводах швейных машинок для самостоятельного исполнения

Описание сбояПричины сбояВарианты исправления
1Гудит привод при давлении на педаль, подгорают контакты1. Перетянуто натяжение ремня.
2. Медленный ход вала из-за заеданий или засоров.
3. Подгорели контакты в электроцепи.
4. Обрыв электроцепи
1. Регулируют натяжение ремня.
2. Снимают ремень с двигателя и регулируют ход машинки.
3. Разборка педали и устранение препятствий в ходе якоря.
4. Проверка электропроводки на целостность токожил.
2Маховик вращается неравномерноРастянутый и ослабленный ремень на шкивеВыполнить натяжку ремня, опускают кронштейн
3Привод работает со сбоями и останавливаетсяЗависли щетки двигателя, заклинила пружина щеткиВынимают щетки вынуть, проводят очистку, чтобы они свободно перемещались
4Двигатель очень перегревается1. Зависли щетки.
2. Замыкание в электрообмотках из-за постоянных перегрузок.
1. Установить новые щетки.
2. При появлении искрения, немедленно остановить двигатель.
3. Замена электропривода.
5Якорь трет статорный башмакСбой в работе реостатного механизма педалиПереустановить ограничительное кольцо подшипника, чтобы передвинуть вал слева направо.
6При подключении напряжения в приводе появляется гудениеОтсутствует свободный ход в нажимной крышкеРазборка педали, отвод контактных пластин якоря подальше от реостата
7При легком нажатии на педаль, возникает максимальный токЗапала кнопка контакта ниже допустимого уровня головки стяжного болтаПоднять кнопку контакта

Однако очень часто, важные узлы электропривода самостоятельному ремонту не поддаются, например, сгорела педаль управления или обмотки электропривода. Их отремонтировать могут только специалисты при наличии специального оборудования.

Порой работа по восстановлению электродвигателя превышает стоимость нового комплекта, поэтому пользователю придется выбрать для себя приемлемый вариант восстановления работоспособности оборудования.

Как выбрать новый электропривод к швейной машинке

Даже если пользователь отремонтировал электропривод для швейной машины в мастерской — это ненадолго. С каждым разом машинка будет работать всё хуже, а привод быстрее перегреваться. Если же произойдет разрыв витков обмоток — привод ремонту больше не подлежит.

Поэтому владельцу придется покупать новый комплект электропривода для восстановления работы швейной машины. Сегодня это не проблема, российский рынок электробытовой техники насыщен предложениями по ремонтным комплектам к бытовым швейным машинкам, как отечественного, так и западных производителей, причем, что важно, многие из них универсальны и конструктивно могут подходить под большинство старых модификаций швейных машин.

Поэтому важно знать принципы выбора электропривода. Прежде всего придя в магазин или заказывая электропривод через торговую площадку онлайн, важно иметь под рукой сгоревший привод, для того чтобы знать его технические характеристики, направление вращения вала и вариант крепления к машине. Особенно это важно для приводов, которые устанавливаются внутри корпуса машины.

Моторы с внешней установкой на машинки подобрать проще, важно знать направление движения и электрические параметры: мощность, ток и напряжение. Крепление к машинкам у них однотипные, под ключ для болтового соединения 12 мм. В головке имеется шлиц, поэтому можно будет закреплять привод и отверткой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector