Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ток уставки быстродействующего выключателя

Быстродействующий выключатель ВБ-630 автоматически отключает силовую цепь, если токи аварийных режимов превышают его уставку. Дополнительно при этом отключаются линейные контакторы.

Включение быстродействующего выключателя производится подачей сигнала на 17-й(70-й) поездной провод, нажатием на импульсную кнопку «Возврат РП».

Ток срабатывания РП1-3, РП2-4 -620-660А

Ток срабатывания РЗ-1 -0,6-0,8А

Ток срабатывания ВА -800+40А

ДР срабатывают при разности токов

в группах двигателей -120+20А

Главный предохранитель рассчитан на длительный ток 500А.

2. Схема управления. Тормоз 2. Влияние РУТ и БУ-13 на работу схемы. Назначение 8 поездного провода.

При переводе главной рукоятки КВ из положения «Тормоз-1» в «Тормоз-2» дополнительно замыкаются кулачковые элементы 2-го и 8-го проводов (см. рис.136).

Появление напряжения на 2-м проводе не вызовет включение реле СР1, РВ1, и вращение РК, так как цепь 2-го провода разомкнута контактами КСБ1, КСБ2, ТР1 и отсутствует сигнал «РСУ» в блоке ДРП.

Торможение от максимальной скорости до 65 км/ч происходит методом импульсного регулирования поля ТЭД. Происходит усиление магнитного поля генераторов от 48% до 100%.

От 2-го провода по цепи: 2-й провод, А2, провод 2Ж, ТР1, питание поступает в ДРП-3(ХР1) и регулятор тока возбуждения переходит в режим регулирования тока якорей групп двигателей на уровне (260-360)±15 А в зависимости от загрузки вагона.

После окончания процесса регулирования магнитного поля генераторов, выхода на характеристику полного поля, или при отсутствии регулирования в области низких скоростей, по команде от ДРП формируется сигнал «РСУ». Получают питание катушки реле СР1 и РВ1 по цепи: провод У2, КЭ 2-го провода, СК1, 2-й поездной провод, А2, провод 2Ж, ДРП-7(ХР1), ПСУ4, РК1-16, РР, ЛК4, катушки СР1 и РВ1, РРП1, «земля» (см. рис.137).

Реле СР1 замыкает свой контакт в цепи питания якоря СДРК, реле РВ1- цепи обмотки возбуждения СДРК. В результате РК начинает вращаться с 1-й по 17-ю позиции, выводя ступени тормозных резисторов под контролем РУТ. При переходе РК на вторую позицию в 6-м проводе размыкается контакт РК1 (6Г-6Ю) и отключаются контакторы КСБ1, КСБ2, отключая регулятор тока возбуждения ДРП300/300. Замыкаются контакты КСБ1, КСБ2 во 2-м проводе, через который продолжают питание реле СР1, РВ1.

В тормозном режиме от провода 10Б через диод получает питание авторежимное устройство, которое действует в зоне импульсного регулирования поля и вывода тормозных резисторов, меняя уставку в установленных пределах в зависимости от нагрузки вагона. В зоне регулирования тока возбуждения ТЭД регулирование уставки в зависимости от нагрузки вагона осуществляется по команде с провода 6И датчика авторежима, поступающей в контур сравнения блока управления. При этом авторежимное устройство работает на опорном напряжении, получаемом от вывода 23-го элемента аккумуляторной батареи, величина которого около 33 В, для согласования потенциалов датчика авторежима и контура сравнения блока управления ДРП.

На 2-е плечо датчика авторежима включена авторежимная катушка реле контроля тормозного тока РКТТ, уставка которого меняется в зависимости от нагрузки вагона по закону изменения уставки РУТ, но по негативному принципу.

Авторежимное устройство поддерживает замедление вагона практически постоянным независимо от наполнения вагона.

При переходе РК на 17-ю позицию во 2-м проводе размыкается РК1-16, отключаются реле СР1, РВ1 и на 17-й позиции РК остановится.

На 17-18-й позиции РК получает питание катушка вентиля замещения ВЗ №1 по цепи: 2-й провод, А2, провод 2Ж, ТР1, РК17-18, катушка ВЗ №1, «земля». Срабатывает пневматический тормоз от ВЗ №1, которым удерживается поезд в заторможенном положении.

После прихода РК на 17-18-ю позицию срабатывает ВЗ №1 и одновременно получает питание катушка реле РО по цепи: 2-й провод, А2, провод 2Ж, ТР1, РК17-18, РТ2, А72, 48-й вагонный провод, СК1, 48-й поездной провод, АРС-Д, катушка РО, «земля».

Реле РО включившись, замыкает свой контакт, шунтируя КЭ 19-го провода в КВ. Получает питание катушка реле РВ3 по цепи: 10-й провод, А54, ВУ, провод 10АК, КЭДА, провод ДА, РОТ1, провод 19В, РО, А71, СК1,19-й поездной провод, А19,19-й вагонный провод, катушка РВ3, «земля».

Реле РВ3 разомкнет свой контакт в 8-м проводе и на составе отменяется пневматическое торможение от вентиля замещения ВЗ №2. Состав остается заторможенным ВЗ №1.

Примечание: При не сборе схемы на Тормоз, в случае перевода главной рукоятки КВ в положение «Тормоз-2», на 1-й позиции РК получит питание катушка вентиля замещения №2 по цепи: 10-й провод, КЭ 8-го провода, А41,СК1, 8-й поездной провод, А8, 8-й вагонный провод, РВ1, РТ2, РВ3, катушка ВЗ№2, «земля». Происходит автоматическое замещение электрического тормоза- пневматическим (срабатывает ВЗ№2) с безусловным обеспечением требований безопасности.

3. Кран машиниста №013. Комплект на головном и промежуточных вагонах. Принцип работы при разрядке тормозной магистрали. Назначение ЭПВ АРС, что произойдет при его сработке.

Кран машиниста №013 предназначен для управления пневматическим тормозом на составе, осуществляемом путем разрядки и зарядки тормозной магистрали.

По принципу своего действия, прибор является прямодействующим, так как, при любом положении ручки крана управления, имеет автоматическую перекрышу.

По конструкции относится к клапанно-диафрагменным приборам. Так же, имеется разновидность данного прибора, кран машиниста №013-1, который устанавливается на промежуточных вагонах (81.714) и отличается от КМ №013 лишь тем, что у него отсутствует разобщительное устройство и ЭПВ-АРС. Вместо разобщительного устройства на кране машиниста №013-1 применяются обычные краны 2й тяги.

Кран машиниста №013 состоит из четырех частей:

1. Кран управления – является командным органом крана и предназначен для изменения величины давления у камере над диафрагмой реле давления.

2. Реле давления – является повторителем команды полученной от крана управления. Именно оно осуществляет зарядку и разрядку тормозной магистрали, одновременно выполняя роль редуктора для тормозной магистрали.

3. Разобщительное устройство – служит для подключения реле давления к напорной и тормозной магистралям. Благодаря ему кран машиниста №013 подключается к магистралям при помощи одного, 3х ходового разобщительного крана находящегося в кабине машиниста.

4. ЭПВ-АРС представляет собой электромагнитный вентиль включающего тип, который в ряде случаев, производит экстренное торможение путем разрядки до 0 ат. камеры над диафрагмой реле давления. На вагонах оборудованных краном машиниста №013 ЭПВ-АРС выполняет функцию ЭПК при этом самостоятельно тормозную магистраль не разряжая..

Кран управления.

Внутри корпуса крана управления, в верхней его части, установлена резиновая диафрагма в центре которой установлена полая трубка d=2 мм. Полая трубка (толкатель), через свой верхний торец сообщается с атмосферой через боковой канал в корпусе. А ее нижний торец является подвижным седлом конусного атмосферного клапана крана управления. В нижней части полого толкателя имеется наклонный, боковой канал – дроссельное отверстие d=0,3 мм. Оно необходимо для постоянного дросселирования (продувки) воздухом камеры под диафрагмой крана управления, и полого толкателя в атмосферу. Это нужно для исключения скопления конденсата в полом толкателе, а так же для повышения чувствительности крана управления. Сверху диафрагма крана управления нагружена регулировочными пружинами которые имеют две центрирующие шайбы. Пружины расположены с в латунном стакане, а усилие пружин регулируется винтом сверху. В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана управления приподнимает пружины и выключает их из работы. Стакан имеет прямоугольную, ходовую резьбу. На стакане, при помощи хомута закреплена ручка крана, внутри которой расположен шариковый фиксатор, для фиксации ручки крана по семи фиксированным положениям. При вращении ручки крана стакан либо поднимается, либо опускается, при этом нагружая или разгружая регулировочные пружины. Сверху стакан закрыт крышкой. Под полым толкателем расположен конусный атмосферный клапан, седлом которого является нижний торец полого толкателя. Внизу хвостовика атмосферного клапана имеется резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном крана управления. Его седлом является специальная втулка запрессованная в корпус крана. Снизу питательный клапан имеет свою возвратную пружину. В нижней части корпуса крана управления, канал напорной магистрали имеет калиброванное сужение d=2,5 мм. (рядом с сетчатым фильтром). Кран управления крепится на специальном кронштейне. К нему подведены два канала — трубопровод напорной магистрали, и трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.

  1. Реле давления.
Читать еще:  Бокс под автоматический выключатель под опломбировку

В верхней части прибора, между корпусом и крышкой установлена резиновая диафрагма. Диафрагма имеет свою нагрузочную пружину снизу. В центре диафрагмы имеется зажим, внутри которого расположен «плавающий» атмосферный клапан. Ниже атмосферного клапана установлена полая трубка сообщающаяся с атмосферой через свой нижний торец, верхний торец трубки является седлом атмосферного клапана. На трубке имеется металлическое кольцо на котором находится резиновое уплотнение являющееся питательным клапаном реле давления. Питательный клапан имеет возвратную пружину снизу. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в корпусе.

В нижней части реле давления размещается крышка ввернутая в корпус и имеющая 6 атмосферных отверстий d=8 мм.. Реле давления крепится на специальном кронштейне к которому подведены три канала – трубопровод тормозной магистрали, трубопровод напорной магистрали, трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.

  1. Разобщительное устройство.

В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напорной магистрали справа. Клапаны имеют возвратные пружины сверху. На хвостовиках клапанов снизу, установлены поршни, под которые, при открытом положении 3х ходового разобщительного крана, подходит сжатый воздух из напорной магистрали. Над одним клапаном расположена камера соединенная с тормозной магистралью, а над другим камера соединенная с напорной магистралью.

  1. ЭПВ-АРС (Электропневматический вентиль АРС)

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его ЭПВ –АРС сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. ЭПВ-АРС подключается к камере над диафрагмой реле давления через 3х ходовой разобщительный кран в кабине машиниста. На трубопроводе ведущем к ЭПВ-АРС расположен СОТ, который контролирует открытое положение разобщительного крана ЭПВ-АРС и готовность ЭПВ-АРС к работе.

Камеры крана машиниста №013

  1. Камера под диафрагмой крана управления.

По каналу сообщается с камерой над диафрагмой реле давления.

  1. Камера под питательным клапаном крана управления.

По каналу, через калиброванное сужение и разобщительный кран сообщается с напорной магистралью.

  1. Камера над диафрагмой реле давления.

По каналу сообщается с камерой под диафрагмой крана управления.

  1. Камера под диафрагмой реле давления.

Сообщается с тормозной магистралью.

  1. Камера под питательным клапанном реле давления.

Сообщается с напорной магистралью.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-17; Просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы

Расчет токов короткого замыкания в тяговой сети , страница 3

LА — расстояние от подстанции А до ПС;

LБ — расстояние от подстанции Б до ПС;

LА= LБ=L/2 ; LА+ LБ =L .

Минимальный ток к.з. в точке К2

Iк,мин2=, ( 29 )

где Rк — общее сопротивление до точки к.з.

Rк= ,

где RA = rA+RoA + RnA+ro*L/2;

RБ= rБ +RoБ+RпБ+ro*L/(2*2).

RA=0,0836+0,013+0,0517*26/2= 0,769 Ом.

RБ=0,0836+0,13 + 0,0517*26/4=0,55 Ом.

Rк= =0,993 Ом.

Iк,мин2= А.

4.2.Определение состава защит тяговой сети ипараметров их срабатывания

Фидеры (питающие линии) 3,3 кВ защищены быстродействующими выключателями ВАБ- 28 с РДШ (реле — дифференциальный шунт). Ток уставки срабатывания БВ выбран исходя из чувствительности к минимальным токам к.з. Чувствительность обеспечивается , если ток уставки срабатывания выключателя меньше минимального тока к.з. в конце защищаемой линии.

Ток уставки срабатывания БВ выбран исходя из соотношения наибольшего рабочего тока фидера

Iраб,max и минимального тока к.з. в конце защищаемого фидера Iк,мин.

Iраб,max + 100 Iу,ср 1,15*Iк,мин . ( 30 )

Ток уставки срабатывания БВ на тяговой подстанции

2000+100=2100 4000 1,15*3982,6 = 4580 А.

Ток уставки срабатывания БВ на посту секционированя

2000+100 =2100 3700 1,15*3290,5 = 3784 А.

Полное время срабатывания БВ tоткл 0,08 с.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читать еще:  Выключатель тока как называется

Полный список ВУЗов

  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Правообладателям
  • Правила
  • Обратная связь

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Релейная защита в распределительных электрических сетях (4 стр.)

2.1. Токовые отсечки

Токовые отсечки — это быстродействующие токовые защиты максимального типа, селективность действия которых обеспечивается за счет ограничения зоны действия (то есть выбором только уставки по току).

В сетях с односторонним питанием токовые отсечки устанавливаются в начале защищаемого участка со стороны источника питания.

Поскольку токи КЗ зависят от удаленности места повреждения от источника питания, то можно подобрать такое значение тока срабатывания отсечки, при котором в зону ее действия будет входить только контролируемый объект. Так, ток срабатывания токовой отсечки ТО1 (рис. 2.1) должен быть больше максимально возможного тока КЗ на смежном присоединении, то есть на линии W2. Поскольку ток КЗ при повреждении в начале линии W2 практически равен току КЗ при повреждении в конце линии W1, для выбора уставки обычно рассчитывают ток КЗ при повреждении на подстанции ПС2 — при КЗ в граничной между линиями точке К1.

Условие выбора тока срабатывания отсечки в этом случае может быть записано так:

2.1.1. Выбор уставок токовых отсечек

При расчетах уставок быстродействующих защит (к которым относится и токовая отсечка) необходимо учитывать возможное влияние апериодической составляющей тока КЗ [1]. G этой целью в условие выбора включают коэффициент запаса, значение которого зависит от типа чувствительного элемента (токового реле) и защищаемого объекта:

Возможные значения коэффициента запаса приведены в табл. 2.1[4].

Токовые отсечки без выдержки времени, установленные для защиты трансформаторов или линий, от которых далее питаются силовые трансформаторы, необходимо дополнительно отстраивать от бросков тока намагничивания, возникающих при включении (восстановлении питания) указанных трансформаторов.

Зона действия токовой отсечки линии определяется графически по точке пересечения кривой изменения тока КЗ и горизонтальной линии, соответствующей уставке. В зависимости от вида КЗ и режима работы энергосистемы положение правой границы зоны действия отсечки может изменяться (токовая отсечка обладает относительной селективностью), а ширина зоны действия может принимать значения от l MIN до l MAX (см. рис. 2.1). В пределах минимальной зоны действия l MIN отсечка выявляет любые КЗ в любом режиме работы энергосистемы. За пределами максимальной зоны l MAX , напротив, никакое КЗ отсечкой выявлено не будет. Поэтому обычно зоной действия отсечки считают минимальную зону l MIN .

Эффективность отсечек оценивается по коэффициенту чувствительности или по длине зоны действия [4]:

— для отсечек трансформаторов чувствительность определяется по току самого «легкого» КЗ (определяемого режимом заземления нейтрали) в месте установки отсечки в минимальном режиме работы энергосистемы; при этом должно выполняться условие: k Ч ≥ 2;

— при расчете коэффициента чувствительности отсечек блоков «линия-трансформатор» используют минимально возможный ток при КЗ в конце линии (то есть на границе между линией и трансформатором): k Ч ≥ 1,5;

— токовая отсечка линии считается эффективной, если зона ее действия охватывает не менее 15–20 % от общей протяженности линии.

Так как токовая отсечка мгновенного действия контролирует лишь часть объекта, ее использование в качестве единственной защиты данного объекта недопустимо.

2.1.2. Схемы токовых отсечек

Отсечки, выполненные по трехфазной трехрелейной схеме (рис. 2.2), применяются для защиты электрических сетей напряжением 110 кВ и выше (сетей с глухозаземленной нейтралью). Трансформаторы тока устанавливаются в каждой из трех фаз контролируемой сети. Вторичные обмотки ТТ и катушки токовых реле соединяют по схеме «звезда/звезда» (Y/Y); при этом в нормальном режиме токи в реле равны вторичным токам ТТ, то есть k CX = 1.

Так как в сетях 110 кВ и выше обычно дополнительно устанавливают специальную токовую защиту нулевой последовательности от КЗ на землю, может быть использована разновидность этой схемы без токового реле КА2 (то есть фактически двухфазная двухрелейная схема) [5].

Назначение блок-контакта SQ заключается в своевременном разрыве цепи питания катушки отключения YAT выключателя Q после его отключения, вызванного срабатыванием защиты. Тем самым исключается возможность обгорания контактов KL1.1 под действием дуги.

Двухфазная двухрелейная схема (рис. 2.3) используется, главным образом, для защиты в электрических сетях с изолированной или компенсированной нейтралью (обычно 6-35 кВ). Здесь трансформаторы тока устанавливаются в двух фазах защищаемой сети (как правило, в фазах A и C), а вторичные обмотки ТТ и катушки реле соединяются по схеме «неполная звезда/неполная звезда». В этом случае также k CX = 1.

2.2. Неселективные отсечки

К защитам головных участков электроэнергетических систем, как правило, предъявляются повышенные требования по быстродействию. Это связано с необходимостью обеспечения устойчивости параллельной работы синхронных генераторов и энергосистемы в целом. Применение токовых отсечек оказывается не всегда эффективным, так как из-за увеличенных сечений проводников головных линий токи КЗ при повреждениях в начале и в конце линии отличаются незначительно. В результате обеспечить приемлемую зону действия и селективность отсечки обычно не удается.

В таких ситуациях могут быть использованы неселективные токовые отсечки.

Неселективные отсечки — это токовые защиты максимального типа, которые могут действовать при повреждениях не только в пределах контролируемого объекта, на котором они установлены, но и за его пределами. Селективность действия неселективных отсечек обеспечивается за счет введения выдержки времени или применения дополнительных технических средств.

2.2.1. Неселективная токовая отсечка с выдержкой времени

С целью расширения зоны, контролируемой токовой отсечкой, можно допустить возможность ее действия при КЗ на смежной линии (рис. 2.4). Селективное действие неселективной отсечки в этом случае можно обеспечить за счет ограничения зоны ее действия пределами действия быстродействующей защиты следующей линии и небольшой выдержкой времени срабатывания.

Так, установка токовой отсечки мгновенного действия ТО1 на линию W1, очевидно, неэффективна ввиду очень ограниченной зоны действия (l( TO1 )). Для защиты линии W1 в этом случае целесообразно использовать неселективную отсечку НО1, которую и по току, и по времени следует отстроить от токовой отсечки ТО2 линии W2:

где I C TO2 — ток срабатывания токовой отсечки ТО2 линии W2;

k 3 — коэффициент запаса неселективной отсечки;

I C HO1 — время срабатывания токовой отсечки ТО2, t C HO1 ≈ 0,1 с;

Δt — ступень селективности, Δt = 0,4–0,6 с.

Выдержка времени неселективной отсечки обычно составляет 0,3–0,8 с [5]. За это время апериодическая составляющая тока КЗ практически полностью затухает, поэтому значения коэффициента запаса принимают в пределах 1,1–1,2 независимо от типа реле [4]. Кроме того, по этой же причине (наличие выдержки времени) нет необходимости в дополнительной отстройке от бросков тока намагничивания силовых трансформаторов.

Читать еще:  Выключатель вби м30 34у 1122 л

Пример выбора уставок секционного выключателя 6(10) кВ

В данной статье рассмотрим пример выбора уставок максимально-токовой защиты секционного выключателя (СВ). Однолинейная схема представлена на рисунку 1.

Для защиты секционного выключателя применяется микропроцессорный терминал типа Sepam 1000+S80 компании «Schneider Electric».

Рисунок 1 — Расчетная схема сети

1. Параметры питающей системы:

  • Uc.ном = 6,3 кВ – среднее номинальное напряжение системы;
  • Iк.макс. = 7900 А – ток КЗ системы в максимальном режиме на шинах НН;
  • Iк.мин. = 7400 А – ток КЗ системы в минимальном режиме на шинах НН;

2. Характеристики трансформатора ТДН-16000/110-У1:

  • Sном.тр. = 16 МВА – номинальная мощность трансформатора;
  • Uном.вн =115 кВ — номинальное напряжение стороны ВН;
  • Uном.нн = 6,3 кВ — номинальное напряжение стороны НН;
  • Uк.мин=10,09 % — напряжение короткого замыкания трансформатора, соответствующее крайнему нижнему положению РПН, принимается по Приложению 2 таблица 1 ГОСТ 12965-85;

3. Характеристики асинхронных двигателей типа 1RA1 компании «SIEMENS»:

Тип двигателяМощность, кВтКПД η, %cosϕКоэфф.пуска Kп (In)Ном.напряж. Uном., кВ
1RA1 350-2HA6050094,30,895,56,3
1RA1 352-2HA6063094,30,95,26,3
1RA1 402-2HA60100094,90,894,66,3

Расчет коэффициента самозапуска

Перед тем, как считать ток срабатывания МТЗ СВ, нужно сначала рассчитать коэффициент самозапуска kсзп. для I и II секции шин 6 кВ.

1. Определяем максимальный рабочий ток для асинхронных двигателей:

2. Определяем максимальный рабочий ток для трансформаторов 6,3/0,4 кВ мощностью 400 и 2000 кВА:

3. Определяем пусковой ток для асинхронных двигателей:

Что бы определить пусковой ток для трансформаторов 6,3/0,4 кВ нам нужно знать коэффициент самозапуска, что бы его определить, нужно знать характер нагрузки на стороне 0,4 кВ. В связи с тем, что характер нагрузки на стороне 0,4 кВ для трансформаторов 6,4/0,4 кВ мне неизвестен. В этом случае, в технической литературе [Л1, с.22] рекомендуется использовать значение сопротивления обобщенной нагрузки xнагр* = 0,35 о.е.

Значение xнагр* = 0,35 о.е соответствует коэффициенту самозапуска – 2,9 согласно [Л4, с.118].

Как нужно определять пусковые сопротивления для высоковольтных электродвигателей (3; 6; 10 кВ) и трансформаторов 6(10)/0,4 кВ подробно описано в книге «Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей». М. А. Шабад, 2003г страницы 117, 118. Выкопировку из данной книги я привожу ниже.

4. Определяем пусковой ток для трансформаторов 6,3/0,4 кВ:

Результаты расчетов сводим в таблицу 1.
Таблица 1 – Характеристики электродвигателей и трансформаторов

Наименование присоединенияТипМощность, кВтКоэфф.пуска Kп (In)Iраб.макс., АПусковой ток Iпуск., А
Асинхронный двигатель1RA1 350-2HA605005,555302,5
Асинхронный двигатель1RA1 352-2HA606305,268,1354
Асинхронный двигатель1RA1 402-2HA6010004,6109501,4
Трансформатор 6,3/0,4 кВGEAFOL-4GB5626-3GC4002,936,7106,43
Трансформатор 6,3/0,4 кВGEAFOL-4GB6326-3DC20002,9184533,6

5. Определяем максимальный рабочий ток I секции шин 6 кВ:

6. Определяем сопротивление системы в максимальном режиме:

7. Определяется сопротивление трансформатора ТДН-16000/110-У1, исходя из напряжения короткого замыкания Uк.мин. соответствующее крайнему нижнему положению РПН:

8. Определяем суммарный пусковой ток на I секции шин 6 кВ:

9. Рассчитываем эквивалентное сопротивление нагрузки по формуле 5.3 [Л2, с.22]:

10. Определяем ток самозапуска по формуле 5.4 [Л3, с.22]:

  • Uс.ном. – среднее номинальное напряжение, В;
  • хс.макс. – сопротивление системы в максимальном режиме, Ом;
  • хтр.мин. – минимальное сопротивление трансформатора, Ом;
  • хнагр. – эквивалентное сопротивление нагрузки, Ом;

11. Определяем коэффициент самозапуска по формуле 5.1 [Л3, с.21]:

Аналогично определим kсзп для II секции шин 6 кВ.

12. Определяем максимальный рабочий ток:

13. Определяем суммарный пусковой ток на шинах:

14. Рассчитываем эквивалентное сопротивление нагрузки по формуле 5.3 [Л2, с.22]:

15. Определяем ток самозапуска по формуле 5.4 [Л3, с.22]:

16. Определяем коэффициент самозапуска по формуле 5.1 [Л3, с.21]:

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.

Таблица 2 – Результаты расчетов

Секция шин 6 кВМаксим.раб.ток Iраб.макс, АСуммарный пусковой ток Iпуск., АТок самозапуска Iсзп., АКоэфф. самозапуска, kсзп.
I секция5612299,315902,83
II секция616,82601,817262,8

Определив все исходные данные для выбора параметров срабатывания МТЗ СВ, теперь можно перейти непосредственно к расчету тока срабатывания МТЗ СВ.

Выбор параметров срабатывания МТЗ СВ

1. Определяем ток срабатывания МТЗ СВ из условия отстройки от самозапуска двигателей нагрузки после восстановления питания действием АВР по формуле 4.31 [Л2, с .47]:

  • kотс. = 1,2 – коэффициент отстройки, учитывающий погрешность реле и необходимый запас, согласно СТО ДИВГ-059-2017 пункт 4.2.4.1;
  • kсзп. = 2,83 (2,8) – коэффициент самозапуска. При отсутствии в составе нагрузки электродвигателей напряжением 6(10) кВ и при времени срабатывания МТЗ более 0,3 с можно принимать kсзп. = 1,1 – 1,3 согласно [Л5, с .16];
  • kв = 0,935 – коэффициент возврата, для микропроцессорных терминалов Sepam 1000+.

2. Согласование МТЗ с защитой отходящей линии по формуле 4.2 [Л2, с .16], такая же формула 1.2 представлена в тех. литературе [Л4, с .17]:

  • kотс. – коэффициент токораспределения принимается равным 1, когда один источник питания;
  • Iсз.макс. = 309 А – наибольший ток срабатывания защит из присоединений, в моем случае это трансформатор мощностью 2000 кВА, как для первой так и для второй секции шин.
  • ∑Iраб. – суммарный ток нагрузки всех элементов, за исключением тех, с защитами которых производится согласование. В моем случае согласование производиться с присоединением трансформатора 2000 кВА, максимально рабочий ток для данного присоединения равен Iраб.макс.присоед. = 184 А.

Принимаем ток срабатывания МТЗ СВ Iмтз св = 2217 А.

3. Определяем чувствительность МТЗ при двухфазном к.з. в минимальном режиме по формуле 4.32 [Л2, с .48]:

где: Iк.мин. = 7400 А – ток КЗ системы в минимальном режиме на шинах НН;

4. Время срабатывания МТЗ СВ выбираем из условия обеспечения селективности с защитами присоединений I(II) секции шин.

tс.з.МТЗ.СВ = tс.з.прис. + ∆t = 0,6 + 0,3 = 0,9 с где:

  • tс.з.прис. = 0,6 с – время срабатывания МТЗ присоединений;
  • ∆t – ступень селективности, по рекомендациям на терминалы Sepam принимается равной – 0,3 с.

1. Расчеты токов короткого замыкания для релейной защиты. Учебное пособие. Часть первая. И.Л.Небрат 1996 г.
2. СТО ДИВГ-059-2017 «Релейная защита распределительных сетей 6-10 кВ. Расчет уставок. Методические указания» ООО «НТЦ «Механотроника» 2017 г.
3. СТО ДИВГ-058-2017 «Расчет токов коротких замыканий и замыканий на землю в распределительных сетях. Методические указания» ООО «НТЦ «Механотроника» 2017 г.
4. Расчеты релейной защиты и автоматики распределительных сетей. М. А. Шабад, 2003г.
5. Библиотека Электромонтера. Байтер И.И. Релейная защита и автоматика питающих элементов собственных нужд тепловых электростанций. 1968 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector