Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка сжатого воздуха выключателя

Утечки сжатого воздуха, способы их определения и методы устранения. Последствия утечек. Нормы допустимых утечек сжатого воздуха и порядок их проверки.

Плотность тормозной системы поезда существенно влияет на управляемость тормозами и их неистощимость при частых повторных торможениях, режимы работы компрессоров, влажность поступающего в тормозную магистраль воздуха, перепад давления между головной и хвостовой частями состава и зависит от величины утечек воздухопровода и не плотности тормозных устройств каждого вагона.

Наибольшие утечки в грузовых вагонах создаются в местах уплотнительных колец головок соединительных рукавов, концевых кранов и резьбовых соединениях.

В условиях эксплуатации подвижного состава места утечек определяют по характерному шуму, темным масляным пятнам, инею в зимний период.

Основные места утечек воздуха из тормозной системы в пассажирском вагоне

Основные места утечек воздуха из тормозной системы в грузовом вагоне

Плотность тормозной магистрали проверяют при полном и сокращенном опробовании тормозов, а также перед отправлением поезда с промежуточной станции или перегона. Результаты проверки плотности используются машинистом для контроля готовности поезда к отправлению.

В пути следования плотность тормозной магистрали поезда одна из основных характеристик ее состояния. Резкое уменьшение плотности характеризует обрыв поезда, излом отвода к воздухораспределителю от магистрали, либо самопроизвольное открытие концевого крана на хвостовом вагоне.

Значительное увеличение плотности в пути следования в сравнении с замеренной при опробовании характеризует перекрытие концевых кранов, либо замерзание тормозной магистрали.

В грузовых поездах используется простой и доступный способ определения плотности по снижению давления в главных резервуарах, которое зависит от длины поезда, объема главных резервуаров и зарядного давления ТМ.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист проверяет плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором и последующего снижения давления на 0,4-0,5 кгс/см 2 замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/см 2 при поездном положении ручки крана машиниста.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в таблице 9.1.

Время снижения давления на 0,5 кгс/см 2 в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

Серия локомотивовВремя, с, при длине состава в осях
До 100101-150151-200201-250251-300301-350351- 400401-450451-480
ЧМЭ2, ЧМЭЗ.
2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ121, ТЭЗ, ТГ16, ТГ20, ТГ102, 2М62, 2М62У, 2ЭС5К.
2ТЭ10У
3М62У

При проверке плотности тормозной сети грузового поезда с зарядного давления 5,6-5,8 кгс/см 2 нормы времени необходимо уменьшить на 20%, при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 — на 10%.

При полном опробовании тормозов или сокращенном машинист локомотива проверяет плотность тормозной сети при IV положении ручки крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения. Уменьшение плотности ТМ указывает на утечки воздуха из тормозных цилиндров и авторежимов вагонов.

В пассажирском поезде плотность проверяют по падению давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, которое не зависит от длины поезда.

Перекрывают комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с замеряют. падение давления в тормозной магистрали. Если не превышает 0,2 кгс/см 2 . в одну минуту или 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 мин, то плотность считается удовлетворительной.

При выпуске локомотива из депо должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные по состоянию и срокам эксплуатации резиновые элементы.

Плотность тормозной магистрали проверяют с нормального зарядного давления. Для проверки необходимо перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях или комбинированный кран. Наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру, которое допускается не более 0,2 кгс/см 2 в течение 1 мин или 0,5 кгс/см 2 в течение 2,5 мин. Плотность питательной сети проверять по снижению давления в главных резервуарах с 8,0 до 7,5 кгс/см 2 . Время снижения давления должно быть не менее 6,5 мин (или не менее 2,5 мин при снижении давления с 8,0 до 7,8 кгс/см 2 ).

ДЕЙСТВИЯ ОСМОРЩИКА — АВТОМАТЧИКА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ УТЕЧЕК СЖАТОГО ВОЗДУХА

Прохождение по торможению

1.1. Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в
двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя
грузовых режимов) указывает на неисправность главной части
воздухораспределителя — возможен износ резинового уплотнения тормозного
клапана или манжеты уравнительного поршня.

При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможен преждевременный отпуск тормоза. Необходимо отдельно проверить вагон на торможение и заменить главную часть воздухораспределителя.

1.2. При утечке сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части
необходимо затянуть болты крепления крышки. Возможно, что данная утечка
была сделана умышленно для того, чтобы тормоз сработал на отпуск, поэтому
после затяжки болтов тормоз вагона необходимо отдельно проверить на отпуск.

Утечка сжатого воздуха через уплотнение крышки главной части может привести к самопроизвольному отпуску тормоза данного вагона.

Проверка исправности действия воздухораспределителя на отпуск после устранения утечки через уплотнение крышки главной части воздухораспределителя ОБЯЗАТЕЛЬНА!

2 Прохождениепо отпуску

2.1 Утечка сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части
корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через
атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в
узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность
магистральной части воздухораспределителя — возможен износ уплотнения
клапана дополнительной разрядки и атмосферного клапана или просадка их
пружин (узел трех клапанов).

При утечке сжатого воздуха через атмосферное отверстие в нижней части корпуса магистральной части воздухораспределителя и (или) через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) возможно самопроизвольное срабатывание магистральной части на торможение. Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

2.2 Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой
стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает на
неисправность магистральной части воздухораспределителя — возможен
пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.

При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.

Читать еще:  Как подключить розетку от выключателя одноклавишного

ДЕЙСТВИЯ ОСМОРЩИКА — АВТОМАТЧИКА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗА ВАГОНА

НА ТОРМОЖЕНИЕ

Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.

1 Необходимо проверить утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов).

Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя. Главную часть воздухораспределителя следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

При отсутствии утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 2.

2. Проверить наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя и проверить величину давления сжатого воздуха на выходе из него.

Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то, необходимо проверить, плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части воздухораспределителя — ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.

Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстий в привалочном фланце двухкамерного резервуара»

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

Если давление на выходе из выпускного клапана хорошее, то необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 3.

3. Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие,
из которого выкручена пробка, закрыть ладонью и тем самым проверить
давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра.

Если давление воздуха окажется хорошим, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности — вероятна неисправность манжеты поршня тормозного цилиндра (завернулась, порвана, либо слетела с поршня).

Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует, необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п.4.

4. Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты
крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой
выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.

Если давление воздуха хорошее, то авторежим не исправен и его следует заменить.

Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено ни одной из перечисленных в п.1 — 3 неисправностей, то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение! является неисправность магистральной части воздухораспределителя — необходимо произвести ее замену.

После замены магистральной части воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

5. При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним,
пропускаются.

УТЕЧКА СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЗ НМ.

Определить пополняется утечка воздуха работой МК или нет.

22.1. Утечка пополняется работой МК.

Характерные признаки:

— постоянно работают МК;

— не понижается и не повышается величина давления сжатого воздуха в НМ.

22.1.1. На ВПУ отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», убедиться в отключении мотор-компрессоров. При величине давления сжатого воздуха в НМ 5.5атм. включить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ», контролировать повышение величины давления сжатого воздуха в НМ и работу МК головного вагона.

22.1.2. Величина давления сжатого воздуха в НМ повышается. МК головного вагона не работает (предохранительный клапан закрылся, сработал автомат защиты SF-11 «МОТОР КОМПРЕССОР» на ПВЗ головного вагона). При величине давления сжатого воздуха в НМ 8атм. отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». Контролировать повторное открытие предохранительного клапана. Доложить ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, вызвать на состав помощника машиниста для проверки и переключения автомата защиты SF-11 на ПВЗ головного вагона.

22.1.3. До прихода на состав помощника машиниста тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ» не включать. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживать от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ».

22.1.4. Неисправность устранилась (автомат защиты восстановлен, предохранительный клапан не открывается). Включить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». Доложить ДЦХ о возможности продолжить работу на линии до захода состава в плановый осмотр.

22.1.5. Неисправность не устранилась (автомат защиты включён или не восстанавливается). Доложить ДЦХ о возможности следования пассажирским поездом, затребовать снятие ЭПС в электродепо. Тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ» не включать. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживать от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ».

22.1.6. Величина давления сжатого воздуха в НМ повышается. МК головного вагона работает. Отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». Доложить ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом, затребовать снятие ЭПС в электродепо. Величину давления сжатого воздуха в НМ поддерживать от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ».

22.1.7. Неисправность не устранилась (после включения тумблера «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ» давление сжатого воздуха в НМ не повышается). Доложить ДЦХ о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Доложить ДЦХ о готовности следования резервным поездом с установленной скоростью движения, затребовать снятие ЭПС в электродепо.

22.2. Утечка воздуха не пополняется работой МК.

Характерные признаки:

— величина давления сжатого воздуха в НМ понижается;

— в строке БУП сообщение «ЭКСТР ТОРМОЖЕН» (в НМ 2.6атм.);

— в строке БУП сообщение «КУЗОВ НЕ В НОРМЕ» (в НМ 2.0атм. и менее);

— сигнализация в строке штатного режима «РЕССОРА» одного, нескольких или всех столбцов розового цвета;

— не закрываются двери в одном, нескольких или всех вагонах;

Читать еще:  Кривая с автоматического выключателя schneider

— в строке БУП сообщение «СТ ТОРМ ПРИЖ» (в НМ 1.8атм. и менее);

— сигнализация в строке штатного режима «СТ ТОРМ» одного, нескольких или всех столбцов розового цвета.

Остановить поезд по возможности на благоприятном профиле пути. Доложить ДЦХ о месте остановки, затребовать включение всех групп освещения в тоннеле. Установленным порядком привести в действие СТ, кабину управления в нерабочее положение. По линии ГГС призвать пассажиров к соблюдению спокойствия и порядка. Произвести осмотр состава, определить место утечки.

22.2.1. Обнаружена утечка сжатого воздуха через рукав или по фланцам автосцепок. На автосцепке неисправного вагона закрыть разобщительный кран пневмопривода ЭКК, закрыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов (автосцепок). Из кабины управления головного вагона установленным порядком отпустить СТ. На ВПУ отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». Доложить ДЦХ о готовности следования с установленной скоростью движения, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, затребовать снятие ЭПС в электродепо.Поддерживать величину давления сжатого воздуха в НМ от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» не более 7атм.

22.2.2. Обнаружена утечка сжатого воздуха из трубопровода промежуточного (хвостового) вагона. На автосцепках неисправного вагона закрыть разобщительные краны пневмоприводов ЭКК. Подняться в салон неисправного вагона. Закрыть двери вагона на замки с обеихсторон. На ПВЗ неисправного вагона отключить автоматы защиты SF-13 «Открытие левых дверей», SF-14 «Открытие правых дверей». По возможности, соблюдая меры безопасности, перевести пассажиров неисправного вагона в смежные вагоны.

22.2.3. В кабине управления головного вагона отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». По линии ГГС предупредитьпассажиров онеобходимости отойти от дверей. Закрыть концевые краны НМ на вагонах смежных с неисправным, начиная с вагона ближайшего кголовнойчасти поезда.

22.2.4. В кабине управления головного вагона перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в положение «ОТПУЩЕН», включить РВ. Нажать кнопку «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ». Проверить сигнализацию в строках штатного режима «ДВЕРИ», «РЕССОРА», «БТБ гот», «СТ ТОРМ». При этом в строках «РЕССОРА», «БТБ гот» столбца неисправного вагона сигнализация останется розового цвета, а в строке «СТ ТОРМ» зелёного или розового цвета. Установленным порядком перейти в режим УКОС. Доложить ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС, возможности следования со скоростью движения не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность освободить главный путь.

22.2.5. Обнаружена утечка сжатого воздуха из трубопровода головного вагона. На 2-й автосцепке головного вагона закрыть разобщительный кран пневмопривода ЭКК. Подняться в салон головного вагона. Закрыть двери вагона на замки с обеихсторон. На ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты SF-13 «Открытие левых дверей», SF-14 «Открытие правых дверей». По возможности, соблюдая меры безопасности, перевести пассажиров головного вагона во второй вагон. Во втором вагоне открыть кран двойной тяги ТМ, оставив рукоятку крана управления КРМ в 6-м положении. В кабине управления головного вагона отключить тумблер «КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ». По линии ГГС предупредитьпассажиров о необходимостиотойти от дверей. Закрыть концевой кран НМ на втором вагоне. В кабине управления головного вагона перевести тумблер «ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ» в положение «ОТПУЩЕН». Включить РВ. Нажать кнопку «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ», контролируя сигнализацию в строках штатного режима «ДВЕРИ», «РЕССОРА», «БТБ гот», «СТ ТОРМ». При этом в строках «РЕССОРА», «БТБ гот» столбца головного вагона сигнализация останется розового цвета, а в строке «СТ ТОРМ» зелёного или розового цвета. Установленным порядком перейти в режим УКОС. Доложить ДЦХ о распломбировании и отключении системы АРС, возможности следования со скоростью движения не более 10км/ч, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Следовать до ближайшей станции с путевым развитием, где имеется возможность освободить главный путь. Во время движения по манометру контролировать величину давления сжатого воздуха в ТМ. При снижении величины давления до 2.7атм., включать мотор-компрессора от кнопки «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» доводя давление до 3.2атм.

Примечание.

Причинами наличия не пополняемой утечки сжатого воздуха из НМ могут быть:

— неисправность блока БПЗ, когда система управления даёт команду КСТ (ПМ) на выпуск давления сжатого воздуха. В этом случае, для устранения неисправности, необходимо на ПВЗ неисправного вагона отключить автомат защиты SF-8 «Противоюз». Если неисправность не устранится – на неисправном вагоне закрыть разобщительный кран К-31 (6-й левый декоративный свес);

— неисправность двухкамерной установки осушения воздуха. В этом случае, для устранения неисправности, необходимо на ПВЗ неисправного вагона отключить автомат защиты SF-18 «Осушитель».

Дата добавления: 2015-07-15 ; просмотров: 135 | Нарушение авторских прав

Неисправности в электроцепях ВЛ11 — Способы создания запаса сжатого воздуха на электровозе

Содержание материала

  • Неисправности в электроцепях ВЛ11
  • Виды повреждений
  • Последовательность действий
  • Приспособления для устранения
  • Запас сжатого воздуха
  • Неисправности токоприемников
  • КЗ токоприемников
  • Не включаются выключатели
  • КЗ в цепях управления
  • Контакторные защиты
  • Вспомогательные машины
  • КЗ вспомогательные машины
  • Схема первой позиции
  • КЗ первой позиции
  • КЗ первой позиции 2
  • Неисправности позиций
  • Схема первой позиции ВЛ11м
  • КЗ первой позиции ВЛ11м
  • Отключается В20 ВЛ11м
  • Отключается В30 ВЛ11м
  • Различные неисправности ВЛ11м
  • КЗ в цепях двигателей
  • На электровозе отключается БВ
  • Исключение поврежденных элементов
  • Неисправности вспомогательных машин
  • Агрегаты панелей управления
  • Приложения

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЗАПАСА СЖАТОГО ВОЗДУХА НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ. ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКА ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 И С ПОМОЩЬЮ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО КОМПРЕССОРА

Рис. 2.1. Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ 11 и электровозов ВЛ11 м первого выпуска

Одним из факторов, увеличивающих время обнаружения и устранения неисправности и приводящих к вызову вспомогательного локомотива, является несвоевременная зарядка резервуаров токоприемников РС7 сжатым воздухом или опускание токоприемников без необходимости. Поэтому при снятии напряжения в контактной сети, опускании токоприемников, выключении БВ, остановке мотор-компрессоров немедленно, еще при движении, на проходных секциях следует зарядить сжатым воздухом резервуары токоприемников РС7.
Для этого на пневматическом агрегате цепей управления выполняют следующее: на электровозах ВЛ 11 и ВЛ 11м первого выпуска перекрывают разобщительный кран КН20 (рис. 2.1) и открывают разобщительный кран КН23. После наполнения резервуаров токоприемников сжатым воздухом до давления главных резервуаров, контролируемого по манометру МН2, разобщительный кран ΚΉ23 вновь перекрывают;
На электровозах ВЛ 11м, не имеющих крана КН20 (рис. 2.2) для этого надо перекрыть разобщительный кран КН23. На части этих электровозов, не имеющих манометры МН2, давление сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 контролируется по манометру главных резервуаров на пульте машиниста;
После остановки немедленно перекрыть шунтирующие краны КН42 к главным резервуарам на одной или более секциях. При наличии дутья сжатого воздуха через электропневматические клапаны продувки, перекрыть краны к их вентилям.
Примечание. Наполнять сжатым воздухом резервуары PC7 перед отправлением, с целью создания его запаса, во-первых, нецелесообразно, а во-вторых, чревато пережогом контактного провода, так как этот резервуар одновременно является резервуаром-буфером для пневматических цепей управления и токоприемников. При перекрытом кране КН20 утечки сжатого воздуха из указанных цепей будут пополняться только редуктором КР4. При большой величине он, естественно, своевременно их не пополнит, что приведет к опусканию токоприемников или к разбору цепей управления. Следует отметить, что отсутствие крана КН20 на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 может привести к тем же последствиям.


Рис. 2.2. Расположение разобщительных кранов на пневматическом агрегате цепей управления электровозов ВЛ11 м

Читать еще:  Выключатель с у диммер 800вт

Подъем токоприемников при наличии сжатого воздуха в резервуарах токоприемников РС7 всех секций

На пневматических агрегатах цепей управления следует открыть разобщительные краны КН20 (см. рис. 2.1) на электровозах ВЛ 11 и КН23 (см. рис. 2.2) на электровозах ВЛ11 м . Токоприемники поднять установленным порядком.
При давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 менее 5 кгс/см2 на пневматических агрегатах цепей управления обеих серий электровозов надо перекрыть краны КН21, на электровозах ВЛ 11 открыть кран КН20, на электровозах ВЛ 11м кран КН23. Поднять токоприемники, включить БВ, мотор-компрессоры и при давлении в главных резервуарах _ Sb
не менее 5 кгс/см открыть краны КН21.

Подъем токоприемников при наличии сжатого воздуха в резервуаре РС7 одной секции

  1. Убедиться в закрытом положении дверей высоковольтных камер и крышевых люков, нормальном положении разъединителей РзЗ и Рз2 во всех секциях;
  2. перекрыть краны КН9 и КН 10, если секция с наполненным резервуаром средняя, и КН 10, если головная;
  3. при давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 не менее 5 кгс/см2 открыть кран КН20 или КН23 (электровозы ВЛ11 м ), если менее — предварительно перекрыть кран КН21;
  4. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э419 и Э420;
  5. поднять токоприемник данной секции, включить БВ, мотор-компрессоры. При давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см2 открыть кран КН9 или КН 10 (или оба) и кран КН21, если он перекрывался, а также краны КН20 на других секциях, если они не были открыты ранее;
  6. снять перемычку на рейке зажимов и поднять токоприемники по схеме.

Примечание. Неснятые перемычки опасно тем, что впоследствии возможен подъем токоприемников при открытых дверях высоковольтных камер, сетках, люках или при нахождении рукоятки шинного разъединителя РзЗ в верхнем положении (положение ввода электровоза в депо под низким напряжением), сопровождающийся подачей напряжения контактной сети на подкузовные розетки Ш1и 7/72
Кран КН9 находится на пневматической магистрали вспомогательного компрессора под буферным брусом кузова со стороны кабины.
Кран КН7 0 расположен в кузове: в секции А — на тонкой трубе под пневматическим агрегатом цепей управления, в секции Б — на торцовой стенке кузова около вспомогательного компрессора.

Подъем токоприемников при помощи вспомогательных компрессоров

  1. Не изменяя положения кранов на пневматическом агрегате цепей управления нажать кнопку «Вспомогательный компрессор» и не отпускать ее;
  2. при показании манометра на пульте помощника машиниста 5 кгс/см- и более включить кнопку «Токоприемники»;
  3. после восстановления давления сжатого воздуха до прежней величины включить кнопку «Токоприемник I»;
  4. после повторного восстановления давления включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вснтиляторы на ту скорость вращения, при которой они включатся;
  5. отпустить кнопку «Вспомогательный компрессор» при давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см -.

Подъем токоприемников при помощи одного вспомогательного компрессора

Использование одного вспомогательного компрессора для подъема токоприемников производится при слабых аккумуляторных батареях. Для этого необходимо:

  1. в зависимости от секционности электровоза на АПУ одной или двух секций снять предохранители «Вспомогательный компрессор»;
  2. на рейке зажимов соединить перемычкой провода Э419 и Э420 (см. рис. 1.4);
  3. в зависимости от расположения секции с работающим компрессором перекрыть кран КН 10 на головной секции или КН9 и КН 10 на средней;
  4. нажать кнопку «Вспомогательный компрессор»;
  5. в той же последовательности, что и при подъеме токоприемников от РС7 одной секции, поднять токоприемник секции с работающим компрессором, включить БВ, мотор-компрессоры и мотор-вентиляторы;
  6. при давлении в главных резервуарах не менее 5 кгс/см- отпустить кнопку компрессора, поднять токоприемники по схеме, снять перемычку и поставить краны КН9 и КН 10 в исходное положение.

Примечание. Чтобы снизить вероятность пережога контактного провода на электровозах ВЛ11 при подъеме токоприемников одним вспомогательным компрессором, молено использовать резервуар РС7. Для чего следует поставить рукоятку крана КН44 вдоль горизонтальной трубы, наполнить резервуар сжатым воздухом от вспомогательного компрессора, перекрыть кран КН20. Кран КН44 возвращают в исходное положение и выполняют все операции, указанные в п. 2.2.

Не работают все вспомогательные компрессоры

Действия локомотивной бригады. Сменить предохранитель Пр7 в кнопочном выключателе БлКнб на пульте помощника машиниста. Если компрессоры не заработали, на всех секциях электровозах ВЛ 11 расклинить во включенном положении низковольтные электромагнитные контакторы К4 или К70 на электровозах ВЛ11 м . Токоприемники поднять порядком, установленным в п. 2.3.
Примечание. На электровозах ВЛ11 контактор К4 установлен на А НУ, К70 — в высоковольтной камере сзади разъединителя РзЗ. На электровозах ВЛ11 м К4 находится между улиткой мотор-вентиляторов и А ПУ-009.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector