Oncool.ru

Строй журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 что включают выключатели

Электрические схемы

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — регулятор напряжения; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

Схема соединений стартера: 1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — выключатель (замок) зажигания; P1 — втягивающая обмотка реле; P2 — удерживающая обмотка реле

Схема контактной системы зажигания: 1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — датчик-распределитель зажигания; 7 — свечи зажигания

Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010: 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан; 3 — блок управления; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — выключатель (замок) зажигания

Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — спидометр с контрольной лампой включения указателей поворота; 12 — лампы указателей поворота в задних фонарях

Схема включения звуковых сигналов: 1 — звуковые сигналы; 2 — реле включения звуковых сигналов; 3 — выключатель звуковых сигналов; 4 — блок предохранителей; 5 — генератор; 6 — аккумуляторная батарея

Схема включения электродвигателя отопителя: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — дополнительный резистор; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — блок предохранителей; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — генератор; 7 — аккумуляторная батарея

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106: 1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; 6 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего хода; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель сигналов торможения; 37 — реле обогрева заднего стекла [Устанавливалось на часть автомобилей.]; 38 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения багажника; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель (замок) зажигания; 43 — переключатель света фар; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала;

46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей*; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей*; 55 — выключатели плафонов, расположенные в передних дверях; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа включения наружного освещения; 65 — контрольная лампа включения указателей поворота; 66 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в задних дверях; 71 — плафоны освещения салона; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака

освещение, световая и звуковая сигнализация ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Схема включения наружного и внутреннего освещения показана на рис. 9.15. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 10 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 21 освещения номерного знака, лампа 20 освещения багажника и контрольная лампа 8 габаритного света.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9.16. Указатели поворота правого и левого борта включают переключателем 12, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 10 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 8.
Реле-прерыватель 8 (см. рис. 9.16) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он обеспечивает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.
Реле-прерыватель прикреплен под панелью приборов болтом, приваренным к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (90±30) циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -20 до +50 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. на автомобилях ваз 2106 применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 9.17), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов. Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, раньше соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «б» выключателя 10 (см. рис. 9.16) аварийной сигнализации.
Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».
Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.
Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря показана на рис. 9.18. Ближний и дальний свет фар включают подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 6 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 6 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 5 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 5 подается непосредственно от замка зажигания, минуя переключатель наружного освещения.
Два реле включения света фар типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумулятора, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар. Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Данные для проверки реле включения света фар
Напряжение включения реле при (25±5) °С, В, не более. 8,5
Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,5
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом. 59
С 1994 г. вместо реле РС-527 на автомобилях ваз 2106 применяется реле 113.3747-10. Напряжение включения этого реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С. Трехрычажный подрулевой переключатель прикреплен хомутом к кронштейну вала рулевого управления. Подрулевой переключатель неразборный и ремонту не подлежит. В случае повреждения его необходимо заменить новым.

Читать еще:  Расстояние по госту для выключателей

ПРИМЕЧАНИЕ
Снятие и установка подрулевого переключателя описаны в подразделе «Замена вала рулевого управления».

До 1993 г. на автомобилях ваз 2106 устанавливали два звуковых сигнала (рис. 9.19): один высокого, а другой низкого тона. Звуковые сигналы размещены в моторном отсеке и прикреплены на кронштейнах к передней панели передка.
Схема включения звуковых сигналов показана на рис. 9.20. С1993 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле 6. К звуковому сигналу подходят два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской от выключателя звукового сигнала.

Рис. 9.15. Схема включения наружного и внутреннего освещения на автомобиле ВАЗ 2106:
1 — подфарники; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подкапотная лампа; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — основной блок предохранителей; 7 — лампа освещения вещевого ящика; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель наружного освещения; 11 — выключатель зажигания; 12- выключатель стоп-сигнала; 13 — штепсельная розетка для переносной лампы; 14 — выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери; 15 — фонарь сигнализации открытой передней двери; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 17 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 18 — плафоны; 19 — задние фонари; 20 — лампа освещения багажника; 21 — фонари освещения номерного знака; А — к лампам освещения приборов и прикуривателя

Рис. 9.16. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ВАЗ 2106:
1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — основной блок предохранителей; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — задние фонари; 12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Рис. 9.17. Схема реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота 23.3747 ВАЗ 2106

Рис. 9.18. Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря на автомобилях ВАЗ 2106:
1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3 — блок предохранителей; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 9 — выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам питания (к соединительной колодке между генератором и аккумуляторной батареей)

Рис. 9.19. Звуковой сигнал ВАЗ 2106:
1 — корпус; 2 — обмотка сердечника; 3 — якорь; 4 — упругая пластина; 5 — мембрана; 6 — крышка диффузора; 7 — груз; 8 — корпус диффузора; 9 — шайба; 10 — груз; 11 — штекер; 12 — винт; 13 — держатель; 14 — регулировочный винт; I — якорь с мембраной сигнала высокого тона

Рис. 9.20. Схема включения звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ-2106 выпуска до 1993 г.:
1 — звуковые сигналы; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — основной блок предохранителей; 5 — выключатель звукового сигнала в трехрычажном переключателе; 6 — реле включения звуковых сигналов

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический университет

Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Методические указания
для выполнения практических работ
для студентов специальности 120100

Одобрено
редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета

Саратов 2006

Цель работы: изучение конструкции электрооборудования современных автомобилей и освоение методов и приемов, необходимых для проведения диагностики и ремонта как отдельных узлов, так и целых систем электрооборудования.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Рис. 1 Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря:

1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3-блок предохранителей;4 — реле включения ближнего света фар; 5 -переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8-выкпючатель заднего противотуманного фонаря; 9 выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А –контакты в соединительной колодке между генератором и аккумуляторной батареей.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями (рис 2), установленными в основном и дополнительном блоках предохранителей под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки. Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями. Предохранители 11, 13, 14,15 (рис. 2), установленные в дополнительном блоке предохранителей, являются резервными. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель.

Рис. 2. Блок предохранителей

Рис. 3 Схема включения наружного и внутреннего освещения: 1 — подфарники; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подкапотная лампа; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — основной блок предохранителей; 7 — лампа освещения вещевого ящика; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель наружного освещения; 11 — выключатель зажигания; 12 — выключатель стоп-сигнала; 13 — штепсельная розетка для переносной лампы: 14-выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери. 15-фонарь сигнализации открытой передней двери; 16-выключатели плафонов, расположенные в стойкая передним дверей; 17-выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 18-плафоны; 19-задние фонари; 20 — лампа освещения багажника; 21 — фонари освещения номерного знака; А — кнопки освещения приборов и прикуривателя

Фары. Замена ламп.

Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:

— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки,

— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис 7-301 и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4,

— отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента

— снимите с лампы пластмассовый пыле отражатель. Сборку фары производите в обратном порядке. При установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы Б оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.

Рис. 4. Фары (облицовка снята): 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 1 —вит регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3- ободок наружной фары, 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 — винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальной направлении; 6 — винт регулировки пучка света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 — ободок внутренней фары.

Читать еще:  Может ли загореться проводка при выключенном выключателе

Рис. 5. Фара со снятым оптическим элементом: 1 — оптический элемент; 2 — пружины крепления лампы, 3-лампа, 4- штепсельная колодка; 5 – гнезда фиксации оптического элемента; 6-установочная скоба оптического элемента

Предупреждение.

Устанавливать в обычные фары галогенные лампы не допускается. Их можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары. При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле ламп не было жировых следов от пальцев. Если такие следы имеются, то удалите их спиртом.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс), находящейся на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 метра) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.

Рис. 6 Схема регулировки наружных фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола.

Рис. 7. Схема регулировки внутренних фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; В — линия, проходящая через центры световых пятен; С и Е-вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; п — расстояние центров фар от пола.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис 6 и рис 7) вертикальные линии осевую 0 и линии А, В, С и Е, проходящие через точки, соответствующие центрам фар Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен Снимите облицовки фар и включите ближний свет Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см рис. 5) световые пучки наружных фар У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см рис 6), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.

Включите дальний свет и закройте или отключите наружные фары Закрывая попеременно левую и правую фары, отрегулируйте винтами 5 и 6 (см рис 5) световые пучки внутренних фар Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (см рис 7) с линиями С и Е. Выключите фары и установите рамки фар.

Реле включения света фар. Данные для проверки.

Напряжение включения репе при 25±5 °С, В, не более 8,5

Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее 0,5

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом, 59

Два реле типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое Контакты реле замыкаются при включении фар. Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. С1994г вместо реле РС-527 применяется реле Напряжение включения этого реле при температуре 23±5°С составляет не более 3 В, а сопротивление обмотки равно Э5±Э,5 Ом при 20°С.

Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. С 1994 г вместо реле РС-527 применяется реле Напряжение включения этого реле при температуре 23±5°С составляет не более 3 В, а сопротивление обмотки равно Э5±Э,5 Ом при 20°С

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления. Переключатель неразборный и ремонту не подлежит. В случае повреждения его необходимо заменять новым. Снятие переключателя выполняется в следующем порядке:

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2. Отверните снизу на спице рулевого колеса винты крепления клавиши выключателя звукового сигнала и снимите ее. Затем отверните гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления и снимите рулевое колесо

3. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления, отвернув винты крепления

4. Снимите щиток приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля

5. Снимите переключатель с кронштейна вала рулевого управления, ослабив хомут крепления

Установка переключателя выполняется в порядке, обратном снятию. Перед

установкой рулевого колеса поверните поводковое кольцо переключателя так, чтобы выступ кольца с меткой находился спереди.

Реле-прерыватель (рис 8) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухе притока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от-20 до +50°С и напряжении от 10,В до 15В

Рис. 8. Схема реле-прерывателя

До 1985 г применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис 7-ЗД). собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г устанавливается реле-прерыва, изготовленный из дискретных элементов Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерываНапряжение питания подается только на штекер «1» Поэтому не нужен коричневый провод, раньше соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя аварийной сигнализации. Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыва, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5». Реле-прерывасоздает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Ознакомится с руководством по выполнению практической работы, получить задание преподавателя.

2. Изучить материалы методических указаний и дополнительной литературы.

3. Подготовить отчет.

Отчет представляется каждым студентом в письменном виде и должен содержать следующие вопросы:

1. Название работы.

3. Методику проверки системы электрооборудования автомобиля, схему соединений наружного и внутреннего освещения, перечень основных неисправностей и способы их устранения, порядок регулировки света фар.

4. Вывод по результатам работы.

На отчете должны быть указаны номер группы и фамилия студен­та, представившего отчет.

Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Методические указания
для выполнения практических работ
для студентов специальности 120100

Составили: ТОРМАНОВ Сергей Яковлевич

Лицензия ИД № 000 от 14.11.01

Подписано в печать Формат 60´84 1/16

Бум. тип. Усл. печ. л. 1,6 Уч.-изд. л. 1,6

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно

Саратовский государственный технический университет

Схема ВАЗ 2106: важные детали

История автомобиля ВАЗ 2106

Схема ВАЗ 2106 дает автолюбителям детальное представление о расположении главных составляющих транспортного средства. Данная модель — автомобиль малого класса (вариант, который шел на экспорт — «Лада 2106») с четырехдверным кузовом.

Комплектован двигателем, рабочий объем которого 1,57 л, а мощностью составляет 75,5 л.с. Располагается мотор в передней части, вдоль продольной оси. История марки ВАЗ 2106 началась в 1976 г. Это была модернизированная модель 2103.

Читать еще:  Виды выключателей пакетный выключатель

Летом 1998 г. производство авто и его модификаций было прекращено на ОАО «АвтоВАЗ», но, одновременно, началось на «РосЛада» в городе Сызрань. С июля 2001 г. данную модель начали производить из машинокомплектов в ДОАО «Ижмаш-Авто».

1avz.jpg

1avzzz.jpg

Общая информация о марке

Отечественные автомобили марки 2106 изготавливались с целью эксплуатации на дорогах, оснащенных усовершенствованным покрытием в не зависимости от погодных условий. Машины комплектуются четырехдверным цельнометаллическим кузовом типа седан.

Авто оснащаются карбюраторными бензиновыми двигателями, четырехступенчатыми или пятиступенчатыми коробками передач. Присутствует независимая пружинная передняя подвеска; задняя подвеска является зависимой пружинной. Тормозная система автомобиля двухконтурная, имеются дисковые тормоза на передних колесах.

Задние оснащены барабанными. Машины семейства ВАЗ 2106 комплектовались радиальными бескамерными шинами. Рулевая колонка имеет противоугонное устройство, которое встроено в зажигательный замок.

Модификационный ряд семейства ВАЗ 2106 включает:

  • ВАЗ 2106, 21065-00 – оснащались двигателем модели 2106;
  • 21061, 21065-01 – комплектовались мотором модели 2103;
  • 21063 – имелся двигатель от 21011.
  • Автомобиль марки 21065 — вариант «люкс» данного семейства. Он имеет следующие отличия от модели 2106: комплектуются пятиступенчатой коробкой передач и главной передачей с передаточным числом 3,9. Часть автомобилей оснащались карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Электрооборудование автомобиля дополнено электрообогреваемым задним стеклом, галогеновыми фарами и противотуманным задним фонарем. Кузов видоизменен: обновлена обивка и подголовники сидений; машина дополнена бамперами модели 2105. Запчасти для представленных транспортных средств есть везде. Помимо этого, своеобразной «новинкой» является электроусилитель руля, так сказать, веяния 21 века дают о себя знать. Благодаря этому, техническое обслуживание автомобиля и его ремонт не являются большой проблемой.

Схема зажигания ВАЗ 2106

Схема зажигания ВАЗ 2106 включает распределитель зажигания, катушку, свечи, замок и проводы низкого и высокого напряжения. Схема подключения ВАЗ 2106 этой системы автомобиля представлена на фото.

  1. До 1980 г. машины данной марки комплектовались распределителем Р-125Б. Он устанавливался совместно с карбюраторами типа 2103. Данный распределитель имел механический октан-корректор, с помощью которого можно было несколько изменять угол опережения зажигания, однако, в то же время, отсутствовал специальный вакуумный регулятор. После 1980 года, когда двигатели комплектовались карбюраторами 2107-1107010-20 («Озон»), стали использовать распределитель 30.3706, который имел вакуумный регулятор опережения зажигания.
  2. Применяемая катушка относилась к типу Б117-А. Присутствовал разомкнутый магнитопровод. Устройство маслонаполненное, герметизированное.
  3. Использовались свечи типа А17ДВ или подобные им, но зарубежного производства.
  4. Автомобили оснащались замком ВК347, который имел противоугонное устройство. Он работает следующим образом: когда ключ вынимается (из положения III «Стоянка»), из корпуса выключателя особым образом выдвигается запорный стержень. Он входит в паз вала руля и, таким образом, происходит блокировка вала.

Рекомендуется постоянно возить с собой, если вы хозяин автомобиля 2106, конденсатор распределителя зажигания и катушку зажигания. Вероятность их выхода из строя достаточно велика, заменить или отремонтировать их с помощью каких-то других устройств — невозможно.

Если повредить катушку или конденсатор, двигатель запустить будет невозможно, а вот заменить вышедшие из строя приборы весьма просто. Например, замок зажигания (представлено на видео). Если возникнет крайняя необходимость, их можно заменить подобными устройствами с других моделей автомобилей.

Схема электрооборудования ВАЗ 2106

2sh.jpg

Схема электрооборудования ВАЗ 2106 – это детальный «план», на основании которого работает вся система электрических соединений автомобиля. Она состоит из:

1 — передних фонарей; 2 — боковых указателей поворота; 3 — аккумулятора;4 — реле от контрольной лампы аккумуляторного заряда; 5 – реле, с помощью которого включаются ближний свет фар; 6 — реле для дальнего света фар; 7 – автомобильный стартер; 8 — генератор; 9 – осветительные приборы (фары) дальнего света; 10 — приборы ближнего света; 11 – датчик, с помощью которого производится включение электродвигателя вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора СОД (системы охлаждения двигателя); 13 – клаксон (звуковой сигнал); 14 — катушка зажигания; 15 – зажигательный распределитель; 16 — свечи зажигания; 17 – карбюраторный электромагнитный клапан; 18 – датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости; 19 — подкапотная лампа; 20 – автомобильный выключатель света заднего хода; 21 – датчик, показывающий уровень давления масла; 22 — датчик давления масла; 23 — датчик от контрольной лампы, указывающий уровень тормозной жидкости; 24 – электродвигатель, который используется очистителем ветрового стекла; 25 — коммутатор (комплектуется, если применяется бесконтактная система зажигания); 26 – электродвигатель от омывателя ветрового стекла; 27 — реле электродвигателя вентилятора; 28 – машинный регулятор напряжения; 29 – специальное реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – специальный дополнительный блок предохранителей; 31 — главный блок предохранителей; 32 — реле-прерыватель автомобильной аварийной сигнализации и соответствующих указателей поворота; 33 – реле, с помощью которого происходит включение обогревателя заднего стекла; 34 — выключатель стоп-сигнала; 35 – особая штепсельная розетка для транспортной персональной лампы (с 2000г. не устанавливается); 36 – специальный добавочный резистор автомобильного электродвигателя отопителя; 37 – электродвигатель, без которого невозможна работа отопителя; 38 – обязательный переключатель электродвигателя отопителя; 39 – машинные часы; 40 – лампа, которая освещает вещевой ящик; 41 — автоприкуриватель; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 – специальный регулятор освещения транспортных приборов; 44 — контрольная лампа, которая символизирует недостаточный уровень тормозной жидкости; 45 – световой переключатель фар, звуковых сигналов и указателей поворота; 46 — выключатель зажигания автомобиля; 47 — выключатель машинного обогревателя заднего стекла; 48 — выключатель заднего противотуманного фонаря автомобиля; 49 — выключатель наружного освещения ВАЗ 2106; 50 — выключатели дверных плафонов (передние стойки); 51 — электродвигатель электростеклоподъемника (им комплектуются некторые из выпускаемых транспортных средств); 52 — выключатели дверных плафонов (задние стойки); 53 — выключатель контрольной лампы автомобильного стояночного тормоза; 54 – плафоны, производящие освещение салона; 55 — указатель уровня топлива в машине, который имеет контрольную лампу резерва; 56 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости; 57 — указатель давления масла, оснащенный контрольной лампой недостаточности давления; 58 – автомобильный тахометр; 59 — контрольная лампа (КЛ) стояночного тормоза; 60 – КЛ заряда аккумулятора; 61 — КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 62 — КЛ габаритного света; 63 — КЛ поворотных указателей; 64 — КЛ дальнего света фар; 65 — автоспидометр; 66 — выключатель КЛ карбюраторной воздушной заслонки; 67 – «леводверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 68 – автомобильное реле электростеклоподъемников; 69 – «правоверный» переключатель электродвигателя электростеклоподъемника; 70 — задние транспортные фонари; 71 – фонари, которые освещают номерные знаки; 72 – датчик, показывающий уровень и резерв топлива; 73 — обогреватель заднего стекла; 74 – лампа, с помощью которой производится освещение багажника; 75 — задний транспортный противотуманный фонарь.

Схема предохранителей ВАЗ 2106

5avz.jpeg

Схема предохранителей ВАЗ 2106 — одна из самых простейших. Она представляет две линейки с автомобильными предохранителями. Конструкция эта крепится двумя гайками к корпусу машины. Если необходимо снять линейку предохранителей, придется отключить аккумулятор. Недостатки подобной схемы (блока) предохранителей в его неудобных крышках.

Главным недостатком является то, что вследствие разгибающихся лапок контакт иногда пропадает. А в некоторых случаях, в следствие плохого контакта, происходит нагревание предохранителя и, в итоге, пластмассовая линейка плавиться. Данный недостаток легко можно исправить, если заменить блок под вилко-образные предохранители. Займет это 10 минут, но в будущем, благодаря такому «тюнингу ВАЗ 2106 своими руками», вы избавитесь от различных хлопот, которые связаны с электричеством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector