Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды жидкостей для выключателей

Виды, устройство и классификация электрических бытовых розеток

Электрические приборы используются повсеместно, существенно облегчая быт человека. Но чтобы техника работала, ее необходимо подключать к электрической сети через специальные приспособления — розетки, которые бывают разных видов и назначения. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества, недостатки. Какие виды розеток существуют? В чем заключаются их различия?

Классификация по мощности потребителей

Разделение по разновидностям выполняется, исходя из суммарной мощности электрических приборов, которые можно к ним подключить, то есть потребителей.

Идеальный вариант — отдельная розетка под каждый прибор. Но чаще возникает потребность подключать сразу несколько. Сделать это поможет переносная розетка (иначе называется удлинитель, двоитель, двойник).

Узнать, какой мощностью должна обладать розетка для каждого отдельного предмета бытовой техники, поможет формула: мощность прибора разделить на напряжение. К полученному значению нужно добавить несколько Ампер для «запаса».

Советские конструкции имели мощность 6 и 10А, современные рассчитаны на 16А.

Существуют изделия, рассчитанные на большую мощность – 25А, 32А. В бытовых условиях используются крайне редко. Подключение происходит несъемным способом с помощью кабеля, поэтому называются кабельными розетками.

Многие виды данных устройств работают с током 220 Вольт и 50 Герц. Однако эти показатели меняются в зависимости от страны. Например, могут быть разными для Кении, Турции, Греции, Доминиканы, России, Туниса.

Классификация по штекерам и разъемам

Из многообразия розеток выделяют 13 используемых чаще всего. Типы обозначаются латинскими буквами:

  1. Тип A. Американский и азиатский тип (США, Япония). Вилка для такой розетки состоит из двух расположенных параллельно контактов. Японцы делают их одинаковыми по размеру, а в американских розетках один контакт немного шире, чем другой. Вилки японского производства подойдут для американских розеток, а подключить наоборот не получится.
  2. Тип B. Как предыдущий, используется Америкой и Японией.
  3. Тип C. Применяется практически во всех странах Европы, включая Россию, Польшу, Черногорию, Испанию, Италию. Исключением стали Ирландия, Великобритания, Мальта, Кипр. Вилка для европейских розеток содержит два небольших контакта, расположенных на расстоянии 10 мм от центра.
  4. D. Распространены в Индии, Намибии, Непале, на острове Шри-Ланка. Устройство представляет собой британскую розетку, применявшуюся до 1962 года.
  5. E. Встречаются в домах жителей Франции, Бельгии, Польши, Словакии, Туниса.
  6. F. Европейские. Широко распространены в Германии, Швеции, Испании, Норвегии. Эти устройства можно назвать советскими, поскольку размер розеток соответствует применявшимся в СССР.

  1. G. Конструкции получили распространение в Великобритании, Малайзии, Сингапуре, Гонконге, на островах Кипр, Мальта. Для тех, у кого вилки от электроприборов не подходят к английским розеткам, предусмотрены специальные адаптеры или переходники.
  2. H. Израильский тип.
  3. I. Встречается в Новой Зеландии, Китае, Австралии, где получил широкое распространение.
  4. J. Применяются только в Лихтенштейне, Швейцарии.
  5. K. Устройства для Дании, Гренландии.
  6. L. Розетки для Италии и некоторых стран восточной части африканского континента.
  7. M. Распространены в Южной Африке, Лесото, Свазиленде.

Многие вилки подходят к устройствам разного типа, несмотря на то, что отличаются по своему строению. Если возникают трудности, можно воспользоваться специальными переходниками.

Классификация по герметичности и степени защищенности

Этот параметр позволяет выбрать розетку для помещений с повышенной влажностью, запыленностью. В жилой комнате подойдет установка обычного устройства, а для коридора — с механизмом защиты от пыли.

Обычно розетки содержат два типа маркировки:

  • IP;
  • NEMA/UL.

Первая показывает уровень защищенности от попадания пыли, влаги, крупных частиц. Вторая сообщает, в каких условиях применяется то или иное устройство.

Существует 9 уровней защиты от влаги, обозначающихся цифрами:

  • 0 — защита отсутствует.
  • 1 — устройству не повредят вертикальные капли.
  • 2 — защищена от вертикальных частиц воды и падающих под небольшим углом.
  • 3 — замыкание предотвращается, даже если капли будут падать под углом 60°.
  • 4 — розетке не страшны никакие брызги.
  • 5 — конструкция защищена от водной струи с разных направлений.
  • 6 — есть защита даже от морских волн.
  • 7 — небольшой промежуток времени розетка работает под водой на глубине максимум 1 м.
  • 8 — устройство допускается погружать на глубину более 1 м.
  • 9 — розетка будет работать при любом погружении.

Если говорить о втором типе маркировки, NEMA, здесь выделяют 11 видов:

  1. Подойдет для использования дома или в административных зданиях. Защищен от пыли и прикосновений.
  2. Обычно используется как бытовая. Выдерживает условия с небольшим уровнем влажности, запыленностью.
  3. Рекомендуется применять вне дома. Не боится обледенения, осадков, пыли.
  4. Как и предыдущий вид, отлично работает при низких температурах.
  5. Справляется даже с налипанием льда, мокрым снегом. Погодные условия никак не сказываются на функциональности устройства.

  1. Применяется в запыленных местах, расположенных недалеко от автомобильных дорог. Розетки такого типа защищены от грязи и воды, летящих из-под колес.
  2. Можно устанавливать снаружи здания даже при условии сильного дождя или снега, ветра, запыленности.
  3. Полностью закрытый корпус позволяет пользоваться устройством даже под водой, правда, на протяжении небольшого промежутка времени.
  4. Этот тип розеток в бытовых условиях не используется. Подходит только для агрессивной окружающей среды.
  5. Используется в помещении. Защищен от пыли, грязи и жидкостей.
  6. Предназначены для установки внутри здания. Имеют практически все виды защиты: от грязи, маслянистых жидкостей, воды, охладителей.

Существуют другие системы классификации и, как следствие, маркировки. Например, по уровню прочности корпуса.

Разделение на виды по конструкции и способу установки

По устройству и способу монтажа розетки делятся на 3 вида:

  • накладные (настенные или навесные);
  • встроенные;
  • переносные.

Накладные устройства используются в том случае, когда монтаж кабельной системы производится открытым способом. Один из примеров — оборудование проводки в деревянных домах. Согласно нормам пожарной безопасности, в цельных бревнах нельзя делать отверстия для прокладки кабеля. Поэтому розетки и другие элементы проводки монтируются снаружи. Для этого используются специальные подрозетники.

Существуют накладные розетки для установки на плинтус. Пригодятся в том случае, если провода прокладываются внутри плинтусов. Накладные устройства не отличаются прочностью и привлекательным внешним видом. Единственный способ их заменить — использовать переноску.

Встроенные конструкции устанавливаются в железобетонные, кирпичные и подобные поверхности. Их монтируют в перегородках, выполненных из ДСП, МДФ, гипсокартона. Установить их просто — достаточно в заранее подготовленное отверстие вставить подрозетник. Главный механизм закрепляется в нем с помощью распорок и шурупов, после установки скрывается в стене с помощью плоского корпуса.

Переносные конструкции чаще представлены удлинителями, оснащенными шнуром и вилкой. Обычно двойные, тройные.

В продаже бывают устройства и без шнура, подсоединяющиеся к кабелю, который выходит из стены или плинтуса. Используются крайне редко, хотя и имеют свои преимущества. Обычно состоят из двух половин, соединяемых хомутом, контактов, кнопки включения/выключения тока, индикатора питания.

При выборе розеток отдельное внимание стоит уделить контактам — бывают пружинными или подпружиненными. Последние обеспечивают более надежное соединение с вилкой.

Еще одна особенность конструкции — корпус устройства. Корпус бывает нескольких видов:

  • карболитовый;
  • каучуковый (резиновый);
  • пластиковый;
  • керамический.

Отличаться могут и размеры — есть розетки узкие и широкие. Выбор будет зависеть от предназначения конструкции и личных предпочтений.

Классификация по наличию дополнительных возможностей

Многие разновидности выполняют некоторые дополнительные функции. Розетки подходят для любого типа вилок, обладают специальными возможностями:

  1. Защита от детей. Имеют особую конструкцию — отверстия для вилки сдвигаются в сторону, чтобы предотвратить попытки в них что-то вставить.
  2. Защита от влаги. Такая розетка бывает выносной, например, используется под открытым небом. Ее можно установить в помещении с повышенным уровнем влажности — ванной или кухне.
  3. Таймер. Эти современные конструкции программируются включаться и отключаться в определенное время дня. Удобно, если нужно, чтобы во время отъезда создавался эффект присутствия людей дома. Сейчас в продаже есть розетки с суточным и недельным таймером.
  4. С выключателем. Потребители могут включать или отключать электроэнергию, не вынимая вилку из розетки. Это существенно продлевает срок эксплуатации обоих устройств.
  5. С подсветкой. Подключить нужный электроприбор несложно даже в темной комнате.

  1. С USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Разъемов бывает обычно 1 – 2, но при желании можно найти и больше.
  2. Со счетчиком. Пока не получила широкого распространения. Позволяет увидеть, сколько энергии потребляет то или иное подключенное устройство.
  3. Универсальная бытовая розетка. Используется с английской вилкой, американской и многими другими. Отверстия расположены на ширине, позволяющей устройству оправдывать свое название. В странах СНГ не нашла популярности.

Параметров классификации электрических розеток довольно много. Это особенности конструкции, степень защиты, наличие дополнительных функций. Каждая розетка имеет свое предназначение и сферу использования.

Виды жидкостей для выключателей

Основные параметры переключателей, на которые следует обратить внимание при подборе, являются следующие:

  • сила тока (ампер)
  • напряжение (вольт)
  • мощность (лошадиные силы) (если это применимо)

Ниже приводим описание этих параметров:

Номинальное напряжение — это способность переключателя подавлять дугу, которая возникает, при размыкании контакта. Т. е. указанное номинальное напряжение — это максимальное допустимое напряжение, при котором переключатель нормально работает при номинальном токе.

Номинальный ток — это ток, который выдерживает переключатель в течение длительного времени.

Максимальный ток — это макс. ток, который выдерживает переключатель.

Лошадиными силами (англ.: HP) измеряется мощность эл. двигателей которые будут коммутироваться переключателями. Могут использоваться относительные части лошадиных сил (1/4, 1/3, 1/2 и т.д.)

Лошадиная сила — единица измерения мощности, принятая Джеймсом ВАТТОМ в XVIII столетии. Он определил это как груз массой в 250 кг, который могла поднять лошадь на высоту 0,3 м за одну секунду, то есть 1 л.с. = 75 кгм/с.
В мире существует несколько единиц измерения под названием «лошадиная сила». В России и в большинстве европейских стран, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная 735,499 Вт, что иногда называют метрической лошадиной силой (обозначение нем.: PS, фр.: CH, нидерл.: PK), хотя она не входит в метрическую систему единиц.
В США и Великобритании чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,69988145 Вт (обозначение англ.: HP), что равно 1,01386967887 метрической лошадиной силы. Т. е. одна лошадиная сила (1HP) равна 746 Вт электрической мощности.
Например, обозначение 3/4HP 125-250VAC означает, что переключатель может использоваться с двигателем мощностью 3/4 л.с. при 125 — 250 вольтах переменного тока.

Читать еще:  Сертификат серии этюд выключатель

Лошадиные силы указываются в дополнение к амперам и вольтам для переключателей, которые будут использоваться при значительных бросках тока индуктивных нагрузок, например в двигателях переменного тока. Эта величина показывает величину тока, который могут выдержать контакты переключателя в момент отключения индуктивного устройства. В двигателе переменного тока этот ток превышает в восемь раз рабочий ток.

Виды нагрузок

Электрическая нагрузка — это величина электрической мощности, подаваемая или потребляемая в определенной точке системы. Проще говоря, нагрузка — часть потребляемой мощности подключаемого/отключаемого устройства.

Резистивная нагрузка — это, прежде всего, сопротивление движению тока. Примеры резистивных нагрузок: электронагреватели, печи, тостеры, утюги и т. д. Если устройство необходимо нагреть, а не привести в движение, то, скорее всего, это резистивная нагрузка.

Индуктивная нагрузка, — как правило, присутствует в устройствах, которые перемещаются и, как правило, содержат электрические магниты, — напр., электрический двигатель. Примеры индуктивных нагрузок: дрели, электрические миксеры, вентиляторы, швейные машинки, и пылесосы. Трансформаторы также имеют индуктивную нагрузку.

Высокая пусковая нагрузка, — это величина тока в начальный момент включении устройства, по сравнению с количеством тока, необходимого для продолжения работы. Примеры высокой пусковой нагрузки: электрическая лампа, пусковой ток которой может быть в 20 и более раз больше нормального рабочий тока. Её часто называют ламповой нагрузкой. Другие примеры высокой пусковой нагрузки: импульсные источники питания (емкостная нагрузка) и двигатели (индуктивная нагрузка).

Европейская классификация IEC (TUV, VDE, ENEC, CQC)

В типичной европейской классификации проводятся значения резистивной и индуктивной нагрузок. Ниже приведен пример европейской классификации:

В данном примере:

  • 16 = Резистивная нагрузка (16А).
  • (4) = Индуктивная нагрузка (4А).
  • A = Сила тока.
  • 250В

= Переменное напряжение (AC).

  • 5E4 = Это означает, что кол-во рабочих циклов (срок службы) переключателя достигает 50.000 циклов. Символ «E» указывает на показатель степени (например, 6E3 означает 6,000 циклов). В соответствии с классификацией IEC этот параметр не указывается для переключателей со сроком службы от 10.000 циклов.
  • T85 = Макс. рабочая температура по Цельсию. Символ «Т» обозначает предельные номинальные температуры окружающей среды для переключателя. Более низкое значение температуры предшествует букве «Т», а самая высокая температура указывается после буквы «Т». Если нижнее значение температуры не указано, оно имеет значение 0°С.

    Например:
    1) 25T85: (означает от -25°C до +85°C)
    2) T85: (означает от 0°C до +85°C).

    Если никакой информации не дается, значит, номинальный диапазон температур окружающей среды от 0°C до 55°C.
    Для переключателей лишь частично соответствующих условиям номинальной температуры окружающей среды выше 55°C, параметры температуры указывают следующим образом:
    Т 85/55 (это означает температуру до 85°C для корпуса переключателя и до 55°C для исполнительного элемента.

    Два контакта на переключение. Эквивалентно двум переключателям SPDT, которые переключаются вместе.

    DPCO
    (SP3T)

    Четырёхполюсная группа переключающих контактов.

    Контакты переключателя:
    COM = Common, т.е. общий. Это подвижной контакт переключателя.
    NC = Normally Closed, нормально закрытый (нормально замкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда реле обесточено.
    NO = Normally Open, Нормально открытый (нормально разомкнутый). Применительно к реле, COM соединён с ним, когда по катушке реле течёт ток.

    В системах автоматики широко применяют параллельные и последовательные схемы соединения различных типов контактов для образования логических схем управления с логикой И, ИЛИ. Логическая функция НЕ также возможна при применении зависимой пары контактов NO и NС. Таким образом, комбинационная логическая схема любой сложности теоретически реализуема с использованием логики контактов NO/NС. Практически, групповые соединения контактов применяют в схемах групповой сигнализации, резервирования и блокировки.

    Сертификационные компании

    ENEC — это аббревиатура названия европейской сертификационной компании «European Norms Electrical Certification».

    Знак ENEC — общий европейский сертификационный знак безопасности, основанный на испытаниях в соответствии с согласованными европейскими стандартами безопасности Этот стандарт включает в себя переключатели для приборов в соответствии с EN61058

    1. Знак европейской сертификационной компании «European Norms Electrical Certification» заменяет все другие национальные маркировки.

    2. «USA Underwriters Laboratories, Inc.» — американская сертификационная компания.

    Степень защиты

    Степень защиты отображается в соответствии со стандартом IEC 60529.
    Она обозначается буквами IP, за которыми следуют две цифры.

    Первая цифра указывает на то, в какой степени переключатель защищен от контакта с токоведущими частями и попадания твердых частей.
    Вторая цифра указывает на то, в какой степени он защищен от попадания воды.

    • IP00 — Нет специальной защиты.
    • IP40 — Защита от посторонних твердых предметов диаметром 1 мм и более.
    • IP50 — Защита от пыли.
    • IP65 — Пылезащита и защита от текущей воды.
    • IP67 — Пылезащита и защита от кратковременного погружения.

    Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

    Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

    Для чего нужен антифриз автомобилю

    Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

    Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

    Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

    • дистиллированной воды,
    • незамерзающей составляющей,
    • присадок, которые снижают коррозионную активность первых двух компонентов.

    Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

    Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

    Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

    Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

    • подогрев салона транспортного средства в холодное время года;
    • защита системы охлаждения от активных процессов коррозии, а также накипи;
    • поддержание каналов в чистоте;
    • продление срока службы некоторых узлов автомобиля.

    Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

    Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

    Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

    Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

    Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

    Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

    Соотношение воды и концентрата, %Температура замерзания готового антифриза, градусы
    50/50-35
    40/60-55
    60/40-25

    Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

    Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

    Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

    Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

    Виды охлаждающей жидкости по составу

    Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

    Наиболее популярен у потребителя антифриз, который представляет собой смесь на основе этиленгликоля. Интересен тот факт, что сам по себе этиленгликоль, являющийся прозрачной, ничем не пахнущей жидкостью, начинает кипеть при 197 градусах, а замерзать — при -12.

    Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

    Так, при содержании в антифризе на основе этиленгликоля 33 % воды ОЖ получает температуру замерзания -73 градуса. Это — максимальное значение. При увеличении содержания в антифризе воды происходит рост этого показателя. Наиболее распространен у потребителя антифриз, имеющий температуру замерзания около -50 градусов.

    Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

    • некоторым увеличением в объеме при работающем двигателе (примерно на 7%);
    • агрессивным действием на некоторые марки резины;
    • постепенным выкипанием воды из антифриза, в результате чего может потребоваться ее добавление (при уменьшении объема жидкости).

    Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

    Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

    Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

    Виды антифриза для авто по цвету

    Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

    Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

    • зеленый;
    • красный;
    • синий.

    Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

    Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

    Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

    Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

    Присадки в антифриз

    Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

    На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

    Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

    • этиленгликоля или пропиленгликоля,
    • воды,
    • ингибиторов коррозии,
    • красителя,
    • противовспенивающей добавки.

    По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

    1. силикатные;
    2. карбоксилатные.

    Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

    Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

    Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

    Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

    Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

    Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

    Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

    В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

    Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

    В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

    Что касается таких антифризов:

    В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

    Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

    Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

    Можно ли смешивать разные виды антифриза

    Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

    Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

    Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

    Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

    Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

    Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

    Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

    Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

    При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

    Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

    Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

    Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

    Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

    Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

    Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

    УСТРОЙСТВО И ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

    Высоковольтные выключатели относятся к классу коммутационных устройств, использующихся в электрических сетях напряжением выше 1000 В.

    Главным их отличием от других коммутационных аппаратов – разъединителей, отделителей, высоковольтных выключателей нагрузки, является способность разрывать электрические цепи при протекании аварийных сверхтоков.

    Основу выключателя составляет его контактная система, особая конструкция которой и обеспечивает возможность коммутации токов большой величины вплоть до аварийных при номинальном напряжении сети, достигающем 1000 кВ и выше.

    В 80-х годах прошлого века в рамках создания сверхмощного энергетического моста «Сибирь – Центр», а именно, для ЛЭП – 1150 кВ переменного тока «Экибастуз – Кокшетау» в Казахстане, НПО «Уралэлектротяжмаш» разработало и изготовило уникальные воздушные коммутаторы ВНВ-1150.

    Проект в целом не оказался успешным, в настоящее время линия работает под напряжением 500 кВ, но, тем не менее, такое оборудование существует. Что касается электрических сетей постоянного тока, самая высоковольтная линия, соответственно и аппаратура, работающая на ней, имеет напряжение 1330 кВ. Линия находится в США и работает в сети «Pacific Intertie».

    Назначение высоковольтных выключателей заключается в выполнения следующих функций:

    • производство оперативных переключений с целью изменения схемы электрической сети;
    • автоматическая коммутация в результате работы устройств релейной защиты и системной автоматики.

    К основным техническим параметрам коммутационный приборов относятся:

    • время его отключения;
    • отключающая способность, выраженная максимальным значением разрываемого тока;
    • время восстановления готовности привода высоковольтного выключателя к повторному включению.

    Для проверки рабочих параметров коммутационных аппаратов осуществляются испытания высоковольтных выключателей с использованием специальных приборов контроля.

    ТИПЫ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

    Основной задачей высоковольтного прибора коммутации является гашение электрической дуги при отключении электрической нагрузки. Для успешного выполнения этой функции применяются различные технологические решения. Базовый принцип классификации высоковольтной коммутационной аппаратуры основан на применяемых способах решения этой задачи.

    В соответствии с этим принципом приборы коммутации могут относиться к одному из следующих типов:

    • масляные, главная контактная группа которых погружена в масло;
    • воздушные, осуществляющие гашение дуги воздушным потоком;
    • вакуумные, использующие электрическую прочность разрежённого газа;
    • элегазовые, в которых применяется специальный электропрочный газ SF6.
    МАСЛЯНЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    Существуют конструктивные разновидности аппаратов данного типа. Так, устройства, коммутация всех трёх фаз которых происходит в одном общем объёме, заполненном маслом, называются однобаковыми.

    Такие конструкции характерны для масляных коммутаторов напряжением до 20 кВ. В другом, трёхбаковом варианте исполнения контакт каждой фазы находится в отдельной ёмкости с маслом.

    Гашение дуги осуществляется благодаря изоляционным свойствам применяемого трансформаторного масла и особой конструкции контактов, создающих несколько разрывов в каждой фазе.

    Баковые конструкции характеризуются внушительными размерами масляных баков и большим объёмом заливаемого масла, которое кроме дугогашения играет роль основной изоляции.

    Другая разновидность высоковольтных масляных аппаратов, представлена маломасляными или горшковыми моделями. Они более компактны и требуют значительно меньше масла, выполняющего исключительно дугогасительные функции. Роль основной изоляции играют твердотельные материалы – фарфор или полимеры.

    Кроме этого, масло обладает гигроскопичностью, абсорбируя влагу из воздуха. В процессе эксплуатации требуется осуществление регулярного контроля качества масла путём проведения лабораторных анализов.

    При отклонении рабочих характеристик масла от нормы необходимо производить процедуры его осушки, очистки и регенерации с использованием специализированного оборудования.

    ВОЗДУШНЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    Применяются воздушные аппараты преимущественно в открытых распределительных устройствах (ОРУ) электрических подстанций. Связано это с их внушительными габаритами и необходимостью наличия компрессорного хозяйства с сетью воздуховодов высокого давления.

    Воздушные приборы коммутации разделяются на два подтипа – аппараты с отделителем и без отделителя. В дугогасительной камере воздушных аппаратов первого подтипа располагаются основные контакты, разрывающие электрическую дугу.

    В каждом из полюсов последовательно с дугогасительными контактами располагается отделитель – контакт, обеспечивающий разрыв полюса в отключенном положении.

    При отключении привода воздушного аппарата открывается пневмоклапан, подающий воздух на приводные поршни дугогасительных контактов. Перемещение поршня вызывает их размыкание, а также открывает клапан, обеспечивающий поступление сжатой воздушной струи в дугогасительные камеры.

    Создаваемое воздушное дутьё гасит дугу, после чего происходит разъединение контактов отделителя. После прекращения воздушной подачи дугогасительные контакты возвращаются в замкнутое состояние, и разрыв полюсов в отключенном положении обеспечивается только контактной группой отделителей.

    В воздушных моделях без отделителей главная контактная группа выполняет функции как дугогашения, так и создания разрыва при отключении.

    ВАКУУМНЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    В основе конструкции вакуумных высоковольтных коммутаторов лежит идея использования разрежённой воздушной среды не склонной к ионизации, для гашения электрической дуги, которая возникает при разрыве токовой цепи.

    При высокой степени разрежения количество вещества, находящегося в вакуумной камере выключателя настолько мало, что горение электрической дуги может поддерживаться только за счёт эмиссии электронов с поверхности металлических контактов.

    В результате гашение дуги в вакуумной камере происходит в течение первого полупериода при прохождении значения переменного тока через ноль.

    Ключевыми элементами вакуумных коммутационных аппаратов являются вакуумные камеры, представляющие собой неразборные узлы.

    Необходимый уровень разрежения воздуха внутри вакуумной камеры создаётся на заводе при её изготовлении и не требует корректировки в процессе эксплуатации. Это обстоятельство делает вакуумный вид коммутационной аппаратуры привлекательным с точки зрения удобства в эксплуатации.

    Вакуумная коммутационная аппаратура обладает целым рядом преимуществ, среди которых:

    • малые габаритные размеры, позволяющие встраивать вакуумные выключатели в ячейки различного типа;
    • низкие затраты на проведение технического обслуживания;
    • высокая надёжность вакуумного оборудования;
    • низкая степень пожароопасности.
    ЭЛЕГАЗОВЫЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    Применение шестифтористой серы SF6, именуемой элегазом в качестве среды для гашения дуги позволило существенно уменьшить габариты дугогасительных камер и упростить конструкцию контактных групп элегазовых выключателей. Элегазовые коммутационные аппараты имеют баковую или колонковую конструкцию.

    Элегазовая аппаратура наряду с вакуумной постоянно наращивает своё присутствие на рынке электротехнических устройств и относится к одному из самых перспективных направлений развития отрасли.

    © 2012-2021 г. Все права защищены.

    Представленные на сайте материалы имеют информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

    Виды жидкостей

    Жидкости на водной основе.Жидкости разрыва на водной основе используются сегодня в большинстве обработок. Хотя это было не так в первые годы гидроразрывов когда жидкости на нефтяной основе использовались фактически на всех обработках. Этот вид жидкости имеет ряд приемуществ над жидкостью на нефтяной основе.

    1. Жидкости на водной основе экономичнее. Базовый компонент — вода намного дешевле чем нефть, конденсат, метанол и кислота.

    2. Жидкости на водной основе дают больший гидростатический эффект чем нефть, газ и метанол.

    3. Эти жидкости невоспламеняемы ; следовательно они не взрывоопасны.

    4.Жидкости на водной основе легко доступны.

    5. Этот тип жидкости легче контролируется и загущаются.

    Линейные жидкости разрыва.Необходимость загущения воды чтобы помочь транспортировать расклинивающий материал (проппант), уменьшить потерю жидкости, и увеличить ширину трещины было очевидным для ранних иследователей. Первый загуститель воды был крахмал. В начале 1960-х была найдена замена — гуаровый клей — это полимерный загуститель. Он используется и в наше время. Также используются и другие линейные гели в качестве жидкости разрыва: гидроксипропил, гидроксиэтилцеллюлоза, карбоксиметил, ксантан и в некоторых, редких случаях полиакриламиды.

    Соединяющиеся жидкости разрыва.Впервые были использованны в конце 1960-х, когда было уделено большое внимание ГРП. Развитие этого типа жидкости решило много проблем которые возникали, когда было необходимо закачивать линейные гели в глубокие скважины с высокой температурой. Соединяющаяся реакция такова, что молекулярный вес базового полимера в значительной степени увеличивается связывая вместе различные молекулы полимера в структуру. Первой соединяющейся жидкостью был гуаровый клей. Типичный соединяющийся гель в конце 1960-х состоял из 9586 г/м3 гуарового соеденителя с боритовой сурьмой. Сурьмовая среда была с относительнонизким показателем pH в жидкости разрыва. Боровая среда была с высоким показателем pH. Также было разработанно много других жидкостей этого типа, таких как алюминиевые, на хромной, медной основе,и марганце. Дополнительно в конце 1960-х , начале 1970-х годов стали использовать соеденитель на основе КМЦ (карбоксилметилцеллюлоза) и некоторые типы соеденителя на основе гидрокситилцеллюлозы, хотя последний был дорогостоящим. С разработкой гидроксипропилового гуара и карбоксиметилгидроксиэтилцеллюлозных полимеров, также было разработанно новое поколение соеденителей. Полимерные молекулы соеденителя имеют тенденцию к увеличению термостабильности базового полимера. Это теоретезирует что эта температурная стабильность происходит из снижения термальной нестабильности молекулы в результате ее самой однородной природы и некоторой защищенности от гидролиза, окисления или других реакций деполимеризации которые могут случиться. Полимеры соеденителя, хотя и увеличивают кажущуюся вязкость жидкости на несколько порядков, не обязательно вызывают трение при давлении увеличивающееся на некоторую степень при операциях закачки. Эти системы были недавно заменены на замедляющие соеденительные системы.

    Замедляющие соеденительные системы.Достойны внимания своего развития в 1980-е годы, когда они использовались как жидкости разрыва с контролируемым временем соединения, или замедленной реакцией соединения. Время соединения определено как время чтобы базовая жидкость имела однородную структуру. Очевидно, что время соединения, это время, необходимое чтобы достичь очень большого увеличения вязкости и становления жидкости однородной. Значительное количество исследований было проведено чтобы понять важность использования соеденительных систем жидкости. Эти исследования показали, что замедляющие соеденительные системы показывают лучщую дерсперсность соеденителя, дают большую вязкость, и увеличивают в жидкости разрыва термостабильность.Другое приемущество этих систем это пониженное трение при закачке. Как результат этого, замедляющие соеденительные системы используются больше чем обычные соеденительные системы. Основное достоинство использования соеденительных систем над линейными жидкостями описанны ниже :

    1. Они могут достигнуть вязкости намного выше при ГРП по сравнению с нагрузкой геля.

    2. Система наиболее эффективна с точки зрения контроля потери жидкости.

    3. Соеденительные системы имеют лучшею термостабильность.

    4.Соеденительные системы более эффективны в цене за фут полимера.

    Жидкости на нефтяной основе. Самый простой на нефтяной основе гель разрыва, возможен сегодня, это продукт реакции фосфата алюминия и базовый, типичный алюминат соды. Эта реакция присоединения, которая преобразует созданную соль, что дает вязкость в дизельных топливах или сдерживает до высоко гравитационной сырую систему. Гель фосфата алюминия улучшает более сырые нефти и увеличивает термостабильность.

    Фосфат алюминия может быть использован, чтобы создать жидкость с повышенной стабильностью к высоким температурам и хорошей емкостью для транспортировки проппанта для использования в скважинах с высокими температурами : более 127°C. Основным недостатком использования жидкостей на нефтяной основе это пожаровзрывоопасность.Также надо отметить, что приготовление жидкостей на нефтяной основе требует большого технического и качественного контроля. Приготовление же жидкости на водной основе значительно облегчает процесс.

    Жидкости на спиртовой основе. Метанол и изопропанол использовались как компоненты жидкости на водной основе и жидкости на кислотной основе, или, в некоторых случаях как и солевые жидкости разрыва в течении многих лет. Спирт, который уменьшает поверхностное натяжение воды, направленно использовался для удаления водяных препятствий. В жидкостях разрыва спирт нашел широкое применение как температурный стабилизатор,так как он действует как удерживатель кислорода. Полимеры повысили возможность загустить чистый метанол и пропанол. Эти полимеры включая гидроксипропилцеллюлозу и г идроксипропилгуар, заменили. Гуаровая смола поднимает вязкость на 25% выше, чем метанол и изопропанол, но кроме того дает осадок. В пластах, чувствительных к воде, жидкости на гидрокарбонатной основе более предпочтительны, чем жидкости на спиртовой основе.

    Эмульсионные жидкости разрыва.Этот вид жидкости разрыва использовался на протяжении многих лет Даже некоторые первые жидкости разрыва на нефтяной основе, были внешне нефтяными эмульсиями. У них много недостатков и они используются в очень узком спектре, потому, что крайне высокое давление трения это результат присущих им вязкости и из-за отсутствия снижения трения. Эти жидкости разрыва были изобретены в середине 1970-х. Стоимостная эффективность нефтяной эмульсии подразумевает, что закаченная нефть может быть добыта назад и проданна. Эти эмульсии были очень популярными, когда сырая нефть и конденсат стоили 19 $ — 31 $ за м3. Использование эмульсий типа «нефть в воде» направленно сокращалось с ростом цены на нефть.

    Также в мировой практике известны следующие виды жидкостей разрыва :

    Жидкости наоснове пен, энергетические жидкостиразрыва, где используется азот и углекислый газ , растворяемые в воде.

    |следующая лекция ==>
    Стоимость|Измерение вязкости

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector