Выключатель аварийной остановки камаз
Выключатель аварийной остановки камаз
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2
Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 — реле электродвигателей отопителя; 10 — амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 — предохранитель ПР310 (10 А); 13 — выключатель приборов и стартера; I — к термореле ЭФУ
Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный; 6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I — к выключателю приборов и стартера; II — к указателю температуры охлаждающей жидкости; III — к указателю тахометра; IV — к указателю спидометра
Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда; 7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый; 17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации; 25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера
Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов; I — к выводу AM выключателя приборов и стартера; II — к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III — к реле сигналов торможения; IV — к блоку сигнализаторов
Органы управления, контрольно-измерительные приборы КамАЗ
1 — щиток приборов; 2 — панель выключателей; 3 — дополнительная панель; 4 — кнопка дистанционного выключателя аккумуляторных батарей, используется для дистанционного включения и отключения штатных аккумуляторных батарей. Функция управления дистанционным выключателем аккумуляторных батарей блокируется при положении «I» и «II» ключа в замке выключателя приборов и стартера; 5 — выключатель аварийной сигнализации (для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5); 6 — ящик вещевой; 7 — отсек реле и предохранителей; 8 — дефлектор обдува стекол (с двух сторон), регулирует направление воздушного потока обдува ветровых стекол и стекол дверей; 9 — пульт управления предпусковым подогревателем двигателя (для отдельных комплектаций автомобилей с предпусковым подогревателем). 10 — блок контрольных ламп.
Комбинация приборов
- контрольные лампы;
- указатель уровня топлива в баке;
- сигнализатор резервного остатка топлива, загорается (цвет – оранжевый) при уровне топлива меньше 13 % от общего объема;
- электронный спидометр;
- сигнализатор спидометра, загорается (цвет – красный) при условии превышения заданной максимальной скорости движения автомобиля. Настройка заданной максимальной скорости производится предприятием-изготовителем автомобиля или в сервисном центре;
- указатель давления в I контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
- указатель давления во II контуре тормозной системы; номинальное давление воздуха в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/см2;
- электронный тахометр;
- сигнализатор тахометра — «Оптимальные обороты», загорается (цвет – зеленый) при движении автомобиля на оптимальных для двигателя режимах;
- сигнализатор тахометра — «Пониженные обороты», загорается (цвет — красный) при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- сигнализатор тахометра — «Повышенные обороты», загорается (цвет — красный) (при превышении допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя);
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения, температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях эксплуатации: для двигателей КАМАЗ от 80 до 100 ºС;
- для двигателей Cummins от 71 до 100 ºС;
- сигнализатор аварийной температуры, загорается (цвет – красный) при завышенной температуре охлаждающей жидкости;
- монитор. На монитор выводится информация об эксплуатационном состоянии автомобиля, неисправностях или информация предупредительного характера;
- 16. кнопки. С помощью кнопок осуществляется навигация по системе меню монитора.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов. На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.
Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.
3 Контрольно-измерительные приборы и органы управления автомобиля Камаз Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы Размещение органов управления изображено на рисунок. 1. В кабине размещены органы управления: — кнопка дополнительного тормоза; — педаль сцепления; — педаль рабочей тормозной системы; — педаль впуска топлива; — рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован тумблер управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе; — рулевое колесо; — выключатель приборов и стартера с противоугонным устройствомю — при позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; В определенных комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления размещается тумблер приборов с противоугонным устройством. Описание тумблера приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство. — комбинированный тумблер света (см. рисунок. 2); Справой стороны от сиденья водителя размещены: — рукоятка ручного управления подачей топлива; — рукоятка остановки мотора. Рукоятка утоплена — силовой агрегат готов к пуску; для остановки мотора вытяните рукоятку;
Рукоятка крана содержит 2 фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз вклюен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях применяется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом. Панель приборов. На панели приборов Камаз размещены: — щиток приборов; — панель выключателей, на которой размещены клавишные выключатели и переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы». При вытягивании панели на себя отпирается доступ к предохранителям электрооборудования; — вещевой ящик; Рисунок. 1. Кабина — рукоятка управления жалюзи радиатора. При вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты. — рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка включена в позиционировании Скользкая Дорога. — рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины Камаз. Рисунок. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; Ii — включен указатель правого поворота (нефиксирован¬ное); А — первая быстрота стеклоочистителя; Iii — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В — вторая быстрота стеклоочистителя; Iv- включен указатель левого поворота; С — прерывистый порядок работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D — включен стеклоомыватель (нефиксированное); Vi — включен дальний свет Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом позиционировании нижних рычагов гарантируется подача воздуха только к стеклам, в позиционировании Кабина воздух поступает к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения разрешают поменять производительность отопления. Включение впуска воздуха — клавишным переклю-чателем на панели предохранителей при позиционировании I и Ii ключа в замке тумблера приборов и стартера. В случае поставки автомобилей Камаз с подогревателем 15.810. над панелью приборов размещается пульт управления подогревателя 15.810. см. изображение 4. На
работы подогревателя. Щиток приборов На щитке приборов размещены: В комбинации приборов: — указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39… 78 кпа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 … 539,4 кпа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала мотора и не меньше 98,1 кпа (1.. кгс/ см2) при минимальной частоте вращения; Рисунок. 3. Панель приборов — указатель уровня топлива в баках с встроенной Рисунок. 4. Пульт управления подогревателя 15.810.
сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л; — вольтметр; — указатель температуры жидкости в системе охаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости больше 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°с. — отдельно на щитке приборов: — спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Содержит синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар; — тахометр. При движении автомобиля Камаз стрелка тахометра обязана находиться в правой секции зеленого поля. Когда силовой агрегат теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка распологается на черном поле. На красные поля стрелка входить не обязана — это опасные для мотора режимы! — манометр. Верхняя стрелка отображает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре Ii пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2); — выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует величину освещенности приборов; — выключатель аварийной сигнализации. При надавливании кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, интегрированная в ручку; — кнопка тумблера электрофакельного устройства (эфу). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени обязана загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнаизирующая о готовности Эфу к пуску мотора; — кнопка дистанционного тумблера массы; — блоки контрольных ламп; — контрольные лампы. Блок контрольных ламп Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, представлены на рисунке 6: Рисунок. 5. Щиток приборов — кнопка измерения годности контрольных ламп; — контрольный сигнал готовности Эфу к работе, красный; — контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
— контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый; — контрольный сигнал подключения блокировки межколесного дифференциала, красный; — предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный; — предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный; — предупредительные сигналы о падении давле-ния в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер; — контрольный сигнал подключения стояночного тормоза, красный, прерывистый. Переключатели и выключатели клавишные представлены на рисунках 3 и 5. — переключатель электродвигателей отопителя; — выключатель заднего противотуманного фонаря; — выключатель противотуманных фар; Рисунок. 6. Блок контрольных ламп — выключатель плафона. — переключатель подъема/опускания платформы; — выключатель Ком; — выключатель отопления зеркал; — выключатель блокировки колес; Порядок расположения переключателей и выключателей может быть модифицирован в зависимости от конкретной комплектации автомобиля. Противоугонное Устройство На автомобилях Камаз допустима монтаж тумблера приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок. 7), которое прерывает рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка механизма без особенного инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 разных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в 2 положения вправо и в одно расположение влево. При позиционировании ключа: 0 — все выключено; 1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов; Ii — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, расположение нефиксированное; Iii — включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для подключения противоугонного механизма надлежит прокрутить ключ в расположение Iii и извлечь его, далее прокрутить рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного механизма надо вложить ключ, немного покачать рулевое колесо вправо-влево. Рис. 7. Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93.
Контрольные лампы
Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | |
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | |
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | |
Аварийная ситуация (цвет – красный) | |
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | |
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | |
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно |
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | |
Включение КОМ (цвет – зеленый) | |
Включение КОМ (цвет – зеленый) | |
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | |
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | |
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | |
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | |
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | |
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | |
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | |
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | |
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | |
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | |
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | |
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | |
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | |
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | |
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | |
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | |
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | |
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | |
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание! Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
РазвернутьСвернуть
Панель управление КАМАЗ 6520 | КАМАЗ
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520
Подбор аварийного выключателя
Аварийные выключатели необходимы для обеспечения возможности принудительного прерывания цепи управления в случае возникновения внештатных ситуаций.
Модельный ряд аварийных выключателей
Аварийные выключатели представлены в различных вариантах исполнения, отличающихся размерами и формой кнопки. Благодаря этому обеспечивается подбор наиболее удобной для работы модели выключателя аварийной остановки.
Область применения аварийных выключателей
Универсальные аварийные выключатели с поворотной системой подходят для применения во многих отраслях промышленности:
- машиностроение,
- станкостроение,
- приборостроение,
- химическая отрасль,
- пищевое производство,
- нефтегазовая отрасль,
- транспортная сфера,
- аграрная промышленность и многих других.
Выключатели аварийной остановки идеально подойдут для применения в условиях опасных производственных процессов, основанных на работе с такими видами оборудования, как:
- конвейерная автоматика,
- грузоподъемные механизмы,
- обрабатывающие станки,
- строительная техника и т.д.
Назначение поворотных выключателей аварийной остановки с фиксацией
Основное назначение аварийных выключателей – принудительное прерывание электрической цепи. Это позволяет решать различные задачи в промышленности:
- аварийное выключение оборудования,
- экстренное отключение оборудования от напряжения,
- принудительная остановка производственных процессов,
- защита рабочего персонала при возникновении внештатных ситуаций и другие.
Как правило, выключатели включаются в специальную управляющую цепь аварийной остановки.
Преимущества работы с поворотными аварийными выключателями
В связи с особенностями применения поворотные аварийные выключатели разрабатываются с рядом преимуществ перед стандартными кнопочными выключателями:
- защита от случайных повторных нажатий с помощью блокировки,
- удобная для захвата головка кнопки,
- яркий красный цвет кнопки,
- стрелки для указания направления поворота головки,
- высокое качество исполнения,
- универсальные технические характеристики, подходящие к оборудованию и сетям различных типов,
- широкий модельный ряд с возможностью выбора выключателя необходимых размеров и формы,
- простота установки и эксплуатации.
Возможные ограничения в работе выключателей для аварийной остановки
Главным недостатком аварийных выключателей является необходимость ручного управления. Соответственно, поворотные выключатели не подойдут для работы в рамках автоматизированных систем.
При использовании аварийных выключателей при работе в условиях сниженной видимости или затемненных помещениях рекомендуется выбирать модели с подсветкой кнопки. Благодаря подсветке выключатель будет лучше заметен на управляющей панели.
Так как от работы аварийных выключателей зависит безопасность производства и персонала, необходимо регулярно проводить проверку, а также своевременную замену выключателей по истечении заявленного производителем ресурса.
Принцип работы поворотных аварийных выключателей
Аварийные выключатели имеют простой принцип работы, основанный на системе блокировки при нажатии и сбросе при повороте кнопки. Выключатель с фиксацией встраивается в основную цепь управления оборудованием или процессом. В случае возникновения внештатной ситуации, требующей остановки работы, оператор оборудования нажимает на кнопку для принудительного размыкания цепи управления. В результате происходит аварийная остановка, а выключатель блокируется в нажатом положении. При устранении причин, повлекших необходимость экстренной остановки, аварийный выключатель возвращается в исходное положение с помощью поворота кнопки в сторону, указанную стрелками на головке.
При необходимости аварийный выключатель может быть встроен в схему таким образом, чтобы аварийная остановка производилась при сбросе нажатой кнопки. В этом случае работа не может быть начата до тех пор, пока не будет произведено нажатие на кнопку.
Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
Самосвал Камаз 65115 выпускался с 1995 года с различными двигателями класса Евро 3, Евро 4. В данной статье вы найдете описание предохранителей и реле Камаз 65115 класса Евро 3 и Евро 4, а так же для всех схожих моделей Камаз 4318, 5320, 65117, 6520 и т. д. по уровню выбросов, со схемами блоков, местами их расположения и фотографиями.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своей документацией или схемами на обратной стороне защитной крышки либо внутри блока.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Общая схема расположения блоков
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
- Блок реле за панелью выключателей
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле сигнализатора
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель указателей поворота.
Блок реле за панелью выключателей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Блок предохранителей
Фото — схема
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Общее обозначение
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
ряд F2
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Второй блок реле
Схема
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Предохранитель F1
Схема
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Предохранитель под капотом
Блок силовых предохранителей может быть установлен на панели передка кабины.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор — предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Есть чем дополнить материал? Пишите всё в комментарии.
Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ
На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис. 1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13
Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей тормозной системы больше 5,0 . 5,2 кгс/см 2 , воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12.
Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.
При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается.
После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.
При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза.
Понижение давления в этих баллонах до 5,0. 5,2 кгс/см 2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания.
Необходимо помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 . 0,8 кгс/см 2 . Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.
На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки.
На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см 2 .
Рассмотрим два наиболее характерных примера использования контура аварийного растормаживания.
В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки.
Если I и II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана.
В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части.
На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.
Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты.
Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы.
Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.