Oncool.ru

Строй журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель для массы для грузовиков

Главный выключатель АКБ Ip65 Ex

Комплектация дистанционного выключателя массы «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15»

ВНИМАНИЕ! Установка ГВАКБ не является изменением конструкции транспортного средства!

Цена : главный выключатель АКБ «НАДЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 15» — 6800 руб.

  • Главный выключатель аккумуляторной батареи («выключатель массы»). Должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батареи. Если используется выключатель только по одному полюсу (размыкает только один провод), то выключатель должен устанавливаться на проводе питания («плюсовом» проводе) вне зависимости от даты производства транспортного средства (п. 9.2.2.8.1 ДОПОГ).
  • Если главный выключать аккумуляторной батареи (ГВАКБ) имеет внешнее дополнительное устройство управления (кнопку, на которую можно нажать, и которая расположена НЕ в кабине автомобиля; на отечественных версиях эта кнопка смонтирована в одном корпусе с ГВАКБ), эта кнопка (дополнительное устройство управления) должна иметь четкую маркировку и быть защищена от случайного воздействия (п. 9.2.2.8.2 приложения В ДОПОГ).
  • Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 65 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками. (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ)
  • Устройство управления (клавиша, кнопка управления выключателем) должна быть установлена в кабине автомобиля в доступном для водителя месте и иметь четкую маркировку. Оно должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иным подходящим способом. (п. 9.2.2.8.2 ДОПОГ). Обычно в качестве устройства управления используется тумблер с крышкой, две кнопки, которые необходимо нажимать одновременно, поворотный тумблер с фиксацией и т.п.
  • Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания. (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).
  • Неисправность или демонтаж главного выключателя аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо. (20.14.15 приложения №8 ТР ТС)
  • В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а)). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям и иметь соответствующую маркировку Ex.

Разрешение на использование маркировки Ех является соответствующий сертификат и подтверждение соответствия с протоколами испытания. В соответствии с требованиями законодательства помимо маркировки Ех на взрывобезопасных изделиях должно наносится и номер сертификата ОБЯЗАТЕЛЬНО, на основании которого это было выдано. ( для того чтобы можно было проверить Едином реестре сертификатов соответствия)

Использование маркировки Ех , Ip65 без указания сертификата является составом правонарушением по Статья 238 УК РФ.

Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1а ВНИМАНИЕ! не путать с 9.2.2.8)

Применение главного выключателя аккумуляторной батареи на транспортных средствах.

Перевозка в упаковке

В таблице применяются следующие обозначения:

Х – обязательное наличие

О – отсутствуют требования об обязательном наличии

А – прямого требования наличия выключателя аккумуляторной батареи нет, однако в соответствии с п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ в случае отсутствия выключателя аккумуляторной батареи, все электрооборудование должно иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующую маркировку Ех. Таким образом, чтобы на транспортном средстве не использовать ВСЕ электрические компоненты с соответствующим классом взрывобезопасности, на большинстве транспортных средств, перевозящих опасные грузы, устанавливается главный выключатель аккумуляторной батареи, а на основании того же п. 9.7.8.3 приложения В ДОПОГ он должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079, в частности иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех. Если на автомобиле АТ отсутствует соответствующий требованиям главный выключатель АКБ, тогда на таком автомобиле ВСЕ электрические компоненты (панель приборов, фонари, фары, лампы внутреннего освещения и т.п.) должны соответствовать требуемым классам взрывобезопасности (и иметь соответствующие сертификаты и маркировку Ех).

Главный выключатель аккумуляторной батареи в соответствии с п. 96 таблицы 4 приложения 1 ТР ТС 018/2011 является объектом технического регулирования и в соответствии со статьей 20 ФЗ № 184 «О техническом регулировании» подтверждением его соответствия обязательным требованием является только Сертификат соответствия или Декларация.

Отличительные особенности главного выключателя АКБ «Надежный Контроль 15»

Данное устройство не сертифицировано.

Использование подобной продукции не освобождает перевозчика от ответсвенности по статьи КоАП РФ 12.21.2 , а также помещения ТС на штрафстоянку. Региональные отделы технического надзора ГИБДД РФ оповещены о возможной подделке и способах ее распознавания.

Скупой платит дважды! А недоученный консультант ДОПОГ — всегда!

Выключатель массы: можно ли его поставить на современное авто?

Современные машины буквально напичканы электроникой. Однако основные принципы устройства бортовой сети остаются неизменными еще с прошлого века, когда впервые появились автомобили, оснащенные 12-вольтовыми свинцово-кислотными батареями. Принципы не изменились, а вот нагрузка на бортовую сеть резко выросла из-за большого количества самых разных потребителей. В таких условиях нельзя исключить серьезную утечку тока, что может привести к быстрой разрядке и выходу из строя аккумулятора, а также к короткому замыканию в сети со всеми возможными неприятностями. Водители с опытом конечно вспомнят, что ранее проблема утечек тока решалась при помощи выключателя массы, а все остальные автовладельцы при желании смогут узнать об этом «чудо-устройство» из этой статьи.

Читать еще:  Путевые выключатели для ворот

Что это такое

Устройство подобного типа стали устанавливать на машины еще в те времена, когда своеобразным стандартом электрооборудования для авто была выбрана однопроводная схема с подключением к связанным между собой элементам конструкции транспортного средства (кузов, двигатель и т.д.). Так называемую массу стали подключать к минусовой клемме аккумулятора (хотя иногда встречались исключения).

Главной проблемой такой бортовой сети было несовершенное электрооборудование, что часто, особенно при любых повреждениях изоляции, вызывало большую утечку тока и резкие скачки напряжения. Чаще всего от таких проблем страдал аккумулятор автомобиля. Поэтому водители стали отсоединять «минусовую» клемму от батареи практически при каждой остановке, чтобы исключить саморазряд и продлить срок службы АКБ, а также избежать возникновения коротких замыканий.

Проблема в том, что при регулярных манипуляциях соединение клеммы с АКБ ослабевало, что крайне негативно сказывалось на контакте и приводило к новым проблемам в работе электрооборудования. Именно тогда и появились первые устройства, позволяющие выключать массу из моторного отсека или салона автомобиля.

Эти приборы не только защищали АКБ от «саморазряда» и обесточивали бортовую сеть на время стоянок, но и совершенно неожиданно стали неплохим противоугонным устройством. Конечно найти это выключатель было не сложно, но злоумышленник тратил на это время и довольно часто отказывался от своих намерений из опасений быть застигнутым на месте преступления.

Принцип работы этих приборов предельно прост. Выключатель устанавливался в разрыв между массой транспортного средства и «минусом» аккумулятора. «Минус» в этом случае был выбран потому, что в отличие от «плюса» он не находится под потенциалом. Поэтому во время включения не происходит короткого замыкания и подгорания контактов.

Выключатели массы в советские времена были довольно популярны. Существовало даже несколько типов таких устройств – от механических до электромагнитных моделей. В наше время о таких приборах практически забыли и сделали это напрасно, так как в некоторых случаях выключатель массы на машине будет весьма полезен.

Нужен ли выключатель массы на современных авто

Вопрос конечно интересный и однозначного ответа тут нет. Ведь современная электронная начинка транспортных средств крайне негативно реагирует даже на временное исчезновение напряжения в сети. Да и сигнальные системы могут принять отсутствие напряжения за угон авто.

К тому же, производители уже разработали специальные электроблоки (ВСМ), которые эффективно борются с утечками тока. Эти устройства при длительной отсутствии активности в автоматическом режиме погружают электронику в «глубокий сон», который прерывается после того, как откроется дверь или повернется ключ в замке зажигания.

Однако все это вовсе не значит, что время выключателя массы истекло. На самом деле функции этого прибора в наши дни просто немного изменились. Поэтому теперь устройства такого типа защищают батарею от многочисленных дополнительных потребителей, сгнившей проводки, вышедшего из строя ЭБУ, а также случайного попадания в бортовую сеть воды.

Особенно этот вопрос актуален для владельцев подержанных машин премиум-класса, а также старых карбюраторных автомобилей, если эти транспортные средства используются только от случая к случаю. Всем остальным автовладельцам стоит основательно подумать перед установкой выключателя массы, так как это может привести к серьезным сбоям в работе электроники.

Как установить

В интернете в настоящее время можно без особого труда обнаружить несколько моделей выключателей массы. Однако специалисты рекомендуют остановиться на «клемме-выключателе». Основное преимущество этого устройства в том, что для его установки не потребуется опытный специалист, имеющий достаточно навыков и профессиональный инструмент для подключения к бортовой сети, где «гуляют» мощные токи, дополнительного оборудования.

С клеммой-выключателем в этом смысле все очень просто. Любой владелец автомобиля сможет подключить это устройство к «минусу» аккумулятора, а затем присоединить выключатель к заводской клемме автомобиля через специальный конический выступ. Единственная проблема, которая может возникнуть после этой операции, это качество материалов, из которых изготовлен прибор, и уровень сборки устройства.

Кроме того владельцам тех автомобилей, к «минусу» аккумулятора которых подключено сразу несколько проводов, придется действовать следующим образом:

  • отключить все провода от минусовой клеммы АКБ;
  • установить выключатель;
  • соединить батарею с отключенными клеммами через установленное устройство.

Надеемся, что информация в этой статье, поможет водителям разобраться в этой теме и решить для себя вопрос, а нужен ли современному автомобилю выключатель массы.

Установка дистанционного выключателя массы (кнопка массы)

Дистанционный выключатель массы (кнопка массы), предназначенный для разрыва электрических цепей (массы), должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления.

Устройство, управляющее выключением массы, должно быть расположенно в кабине водителя. Оно должно быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия.

Главный выключатель аккумуляторной батареи (кнопка массы) должен иметь оболочку (внимание! требование касается не защитного кожуха, а непосредственной оболочки (корпуса) самого выключателя массы), обладающую защитой степени IP 65 (полная защита от пыли и защита от сильных струй воды с любого направления) в соответствии со стандартом МЭК 60529. Подтверждение соответствия требованиям стандарта МЭК служит маркировка, нанесенная непосредственно на корпус выключателя.

Место соединения электрического кабеля на контактах главного выключателя должно иметь степень защиты IP 54 (частичная защита от пыли и защита от брызг воды с любого направления). Это значит, что контакты не могут быть оголены. Однако такая степень защиты не требуется, если контакты заключены в оболочку, которой может являться дополнительный кожух выключателя или контейнер аккумуляторной батареи, в последнем случае (контейнер аккумуляторной батареи) контакты достаточно просто изолировать, например резиновыми колпачками (п. 9.2.2.8.5 ДОПОГ).

Читать еще:  Концевой выключатель сцепления акпп

Если дистанционное устройство управления (тумблер) имеет электрический привод, то электроцепи этого устройства должны быть защищены плавким предохранителем или автоматическим выключателем, или барьером безопасности, расположенным как можно ближе к источнику питания (п.9.2.2.8.2, в соответствии с 9.2.2.9.1 (с) ДОПОГ).

Неисправность или демонтаж главного выключателя (кнопки массы) аккумуляторной батареи и дистанционного устройства его управления в случае, когда их наличие обязательно, недопустимо (20.14.15 приложения №8 ТР ТС). Распространяется на все категории транспортных средств перевозящих опасные грузы, в том числе в УПАКОВКЕ, НАВАЛОМ/НАСЫПЬЮ и в ЦИСТЕРНАХ.

В связи с тем, что главный выключатель аккумуляторной батареи постоянно находится под напряжением, то на него в полной мере распространяются требования п. 9.2.2.9 ДОПОГ. Поэтому главный выключатель аккумуляторной батареи должен иметь характеристики, позволяющие использовать его в опасных зонах и отвечать требованиям МЭК 60079 (п. 9.2.2.9.1 а). В частности п. 29.1 МЭК 60079 требует наличия на главном выключателе аккумуляторной батареи соответствующей маркировки, которая должна быть видима даже после монтажа выключателя на автомобиль. Требования к информации, содержащейся в маркировке приведены в пунктах 29.2 -29.4 МЭК 60079. Отсутствие маркировки на главном выключателе аккумуляторной батарее является подтверждением не соответствия главного выключателя АКБ требованиям ДОПОГ (в частности п. 9.2.2.9.1 а). ВНИМАНИЕ! Не путать с (п. 9.2.2.8).

Внимание. Невыполнение требований ДОПОГ влечет за собой значительные штрафные санкции по ст. 12.21.2 Административного кодекса РФ, а также эвакуацию транспортного средства на штрафстоянку до момента ликвидации причины нарушения (ст. 27.13 Административного кодекса РФ).

Также ГК «СТАВТРЭК» осуществляет установку и настройку устройства ограничения скорости «надежный контроль 80»

Выключатель для массы для грузовиков

Телефон в Екатеринбурге: +7 (343) 263-91-40

Время работы офиса: пн-пт 08:30 — 17:30

Прием заказов через сайт: круглосуточно

  • Партнеры
  • Поставщикам
  • Как заказать?
  • Способ оплаты
  • Доставка
  • Гарантии
  • Возврат товара

Каталог

Чтобы подписаться на материалы, введите в поле e-mail адрес вашей электронной почты и нажмите кнопку Ok

В грузовом транспорте активно применяется компактный и надежный инструмент защиты аккумулятора от потери заряда, если автомобиль долго не использовать – выключатель массы дистанционный.

Монтаж АКБ производится в отведенном для аккумулятора отсеке. В различных моделях грузового и пассажирского транспорта она располагается в разных местах — возле передней входной двери на правой стороне машины. Отделение прикрывается втулкой, которая препятствует доступу посторонних к отсеку и аккумуляторной батарее.

Как подключается батарея и АКБ

Монтаж аккумулятора выполняется гибкими проводами, которые выводятся в батарейный отсек. Клеммы устанавливаются от задвижки в короб, что упрощает процесс крепежа.

Какие АКБ самые популярные

В нашем магазине вы можете найти модели, которые нашли широкое распространение среди водителей — электромагнитные дистанционные выключатели массы, которые просты и надежны в использовании. На легковом транспорте часто используют тиристорные выключатели.

Выключатель на дистанционной основе намного удобен и имеет ряд плюсов:

  • включается одной кнопкой, которая располагается в салоне машины;
  • для регулировки массы не требуется залезать в капот или отсек с аккумулятором;
  • скрытная установка позволяет использовать прибор как противоугонку.

Что предлагает наш магазин

В интернет-магазине «Электроприбор» имеются в наличии десятки моделей АКБ, среди которых вы точно найдете подходящую модель. Кроме АКБ, вы сможете приобрести:

  • выключатели аварийки;
  • регулировщики света;
  • выключатели противотуманок;
  • кнопки, клавиши и множество другого автомобильного товара.

Все модели можно купить как оптом, так и в розницу. Перед тем, как отправить товар в корзину, проверьте его наличие, или позвоните нашим менеджерам, которые ответят на все интересующие вас вопросы.

В магазине «Электроприбор» запчастей хватит на то, чтобы даже собрать автомобиль с нуля. Найдите и вы детали для своего «железного коня»!

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

  1. Понятие о выключателе массы
  2. Варианты выключателей
  3. Как собрать своими руками
  4. Особенности монтажа
  5. Полезные рекомендации

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Читать еще:  Выключатели с тройным включением

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Полезные рекомендации

Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.

Это связано с такими особенностями:

  1. Некоторые устройства и системы, когда отключается питание, могут сбрасывать настройки, терять ранее заданные параметры. Их потребуется всякий раз восстанавливать.
  2. Не переживайте, что у вас обнулится одометр или полностью собьются все настройки в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
  3. При размыкании массы на некоторых машинах срабатывает сирена сигнализации.
  4. Если охранный комплекс не имеет собственного источника питания, отключение АКБ приведёт к тому, что сигнализация работать не будет.
  5. Ряд параметров на инжекторных двигателях сбрасываются и не сохраняются. К примеру, при использовании выключателя вы можете и не узнать о наличии тех или иных ошибок.
  6. Есть риск столкнуться с тем, что от машины отвяжется иммобилайзер. Распространённое явление для более новых авто.

Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.

Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector