Выключатель двигателя при падении
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Отключение — синхронный двигатель
Отключение синхронного двигателя может осуществляться в трех случаях: 1) при снижении напряжения в сети; 2) при перегрузке двигателя; 3) нажатием отключающей кнопки У / СУ. [1]
Почему при отключении синхронного двигателя от источника питания на зажимах статора поддерживается напряжение. [2]
Орган направления мощности предотвращает излишние отключения синхронных двигателей при общесистемном понижении частоты. [3]
При невозможности осуществления этих устройств или их ненадобности защита от асинхронного режима действует на отключение синхронного двигателя . [5]
Высоковольтное распределительное устройство ( рис. 175, б) состоит из масляного выключателя ВМБ-10 с автоматическим приводом типа ПРАМ-10 для включения и отключения синхронного двигателя преобразовательного агрегата и его защиты; разъединителя РЛВМ и предохранителей трансформатора собственных нужд ПК-6. Разъединитель гибким высоковольтным кабелем соединен с токоприемником, от которого получает напряжение; от разъединителя IP ( рис. 176) ток распределяется по трем направлениям: через масляный выключатель ВМ к синхронному приводному двигателю ДС, через предохранители 1ПР к трансформатору Тр и через предохранители 2ПР и ЗПР к трансформатору напряжения ТН для управления масляным выключателем. [6]
Для ускорения работы устройства АВР пусковой орган понижения частоты должен действовать не только на отключение рабочих выключателей В1 или В2, но одновременно на отключение АГП синхронных двигателей соответствующей секции шин . [7]
Требования к защите: отличать, какой синхронный двигатель — возбужденный или невозбужденный — перешел в асинхронный режим; действовать только при скольжении, большем критического; действие на гашение поля, если асинхронный режим не связан с потерей возбуждения; осуществление автоматической разгрузки синхронных двигателей, не рассчитанных на втягивание в синхронизм при полной загрузке; отключение синхронных двигателей при неудачной ресинхронизации; не должны вызывать срабатывания защиты пуск, самозапуск, форсировка возбуждения и другие переходные режимы. [9]
В ответственных электроприводах с мощными синхронными двигателями на напряжения выше 1000 В функции защиты расширяются с применением дополнительной аппаратуры защиты. Отключения синхронных двигателей от сети могут происходить При значительных падениях напряжения, вызываемых короткими замыканиями в анергосистемах. Чтобы предупредить такие отключения, применяют форсировку возбуждения. При снижениях напряжения на 15 — 20 % от номинального устройство форсировки автоматически приходит в действие и закорачивает резистор в цепи обмотки возбуждения возбудителя. Ток возбуждения двигателя увеличивается, и двигатель, не выпадая из синхронизма, продолжает работать. Так как время восстановления нормального режима в энергосистемах не превышает несколько секунд, то режим форсировки не бывает длительным. [10]
В ответственных электроприводах с мощными синхронными двигателями напряжением выше 1000 в функции защиты расширяются с применением дополнительной аппаратуры защиты. Отключения синхронных двигателей от сети могут происходить при значительных посадках ( падениях) напряжения, вызываемых короткими замыканиями в энергосистемах. [11]
Эта защита выполнена с помощью ТТ ТЗЛ и реле ЭТД-551 / 60 с действием на отключение выключателя двигателя. Предусмотрено отключение синхронного двигателя от первой ступени защиты минимального напряжения ( 0 5 сек), так как шаровая мельница не является ответственным механизмом собственных нужд. В схеме защиты предусмотрено отключение электродвигателя от установленного в схеме управления выключателя реле аварийного отключения рабочего трансформатора собственных нужд для предотвращения несинхронного включения его на резервный трансформатор при действии АВР. [12]
Во время перерыва питания синхронные двигатели, генерируя энергию в сеть, задерживают время работы схемы АВР. Условие, когда напряжение сети здорового источника и напряжение, генерируемое группой выбегающих двигателей, будут находиться в противофазе, можно использовать для отключения синхронных двигателей от сети и ускорения работы схемы АВР. [13]
Контроль наличия напряжения в цепях управления выполняют при помощи реле РКП — при отсутствии напряжения замыкающие контакты этого реле замыкают цепь включения синей лампы ЛС. Наличие тока в обмотке возбуждения синхронного двигателя контролируется при помощи реле РНТ — сигнал об исчезновении тока в обмотке возбуждения подается в цепь сигнализации или отключения синхронного двигателя . Во избежание ложного сигнала при пуске цепь сигнализации об отсутствии тока возбуждения разрывается а время пуска контактом реле ЗРВ. [14]
Включено выключателя 6 ( 10) кВ трансформатора, соседней секции) Теперь при потере питания от энергосистемы и срабатывании рел 1РЧ и 1РПЧ после замыкания контакта 1РПЧ4 создается цепь пуск реле времени ЗРВ. После замыкани с небольшой выдержкой времени замыкающего конечного контакт ЗРВ2 срабатывает промежуточное реле ЗРП, которое своими замы кающими контактами, так же как и в предыдущем случае реле 2РГ, Дает команды на отключение АГП синхронных двигателей и обяза тельно на отключение выключателя 6 ( 10) кВ питающего трансфер матора, для того чтобы вызвать АВР с помощью секционного выклю чателя СВ. [15]
. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
НЕЙТРАЛЬНОЕ
На данном румпеле установлен замок зажи-
гания автомобильного типа.
Положения ключа зажигания:
ЗАПУСК
ДВИГАТЕЛЯ
(START):
для пуска двигателя
стартером.
обеспечивает работу
двигателя после пуска.
для остановки двигателя
(ЗАЖИГАНИЕ
ВЫКЛЮЧЕНО).
Не оставляйте замок зажигания в положении
«ON» при неработающем двигателе. Это при-
ведет к разряду аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг реверса не перевести в нейтраль-
ное положение, то осуществить запуск двига-
теля будет не возможно.
Рычаг реверса предназначен для включения
передачи переднего или заднего хода, а также
для отключения двигателя от гребного винта.
Предусмотрено три фиксируемых положения
рычага реверса.
Судно движется в ре-
жиме переднего хода.
Двигатель отключен
от гребного винта.
Судно не может осу-
ществлять движение.
Судно движется
в режиме заднего хода.
Замок зажигания
ЗАМОК
ЗАЖИГАНИЯ
ПЕРЕДНИЙ ХОД
НЕЙТРАЛЬНОЕ
Рычаг переключения передач
ПЕРЕДНИЙ ХОД
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
РЫЧАГ РЕВЕРСА
РЫЧАГ РЕВЕРСА
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
- 32ZZ4600_ru.pdf
- 32ZZ4600_sxemA3.pdf
Частота вращения вала двигателя регулиру.
- Изображение
- Текст
Частота вращения вала двигателя регулиру-
ется поворотом рукоятки по часовой стрел-
ке или против нее. При повороте рукоятки
по стрелке, изображенной на иллюстрации,
частота вращения вала двигателя будет уве-
личиваться.
Диаграмма на рукоятке указывает на обороты
двигателя.
Регулятор силы трения на ручке газа служит
для регулировки силы сопротивления враще-
ния на ручке газа.
Поверните регулятор по часовой стрелке для
увеличения силы трения на рукоятке газа.
Поворот регулятора против часовой стрелки
уменьшает сопротивление, что обеспечивает
более легкое управление.
Высокая частота
вращения двигателя
Низкая
частота
вращения
вала
двигателя START
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
Рукоятка акселератора
РУКОЯТКА АКСЕЛЕРАТОРА
УКАЗАТЕЛЬ
ПОЛОЖЕНИЯ
РУКОЯТКИ
Регулятор силы трения на ручке газа
РЕГУЛЯТОР СИЛЫ ТРЕНИЯ
НА РУЧКЕ ГАЗА
РУКОЯТКА АКСЕЛЕРАТОРА
ЗАФИКСИ-
РОВАТЬ
Для остановки двигателя нажмите на аварий.
- Изображение
- Текст
Для остановки двигателя нажмите на аварий-
ный выключатель двигателя.
Линь аварийного выключателя двигателя
предназначен для остановки двигателя в экс-
тренных ситуациях: при падении водителя за
борт или потери возможности управления.
Двигатель останавливается, как только ско-
ба, закрепленная на конце аварийного линя,
извлекается из кнопки аварийного выключа-
теля двигателя.
При работе подвесного мотора аварийный
линь должен быть надежно закреплен на за-
пястье судоводителя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если аварийный линь не будет зафик-
сирован должным образом, то при
падении водителя за борт и потере уп-
равления подвесным мотором, лодка
полностью выйдет из-под контроля.
Для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров необходимо всегда вставлять
скобу аварийного линя в кнопку аварийно-
го выключателя двигателя. Другой конец
аварийного линя должен быть надежно при-
креплен к запястью судоводителя.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
Аварийный выключатель двигателя
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
Аварийный линь / Скоба
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:Если скоба аварийного линя не вставлена в кнопку.
- Изображение
- Текст
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если скоба аварийного линя не вставлена в
кнопку аварийного выключателя двигателя,
то осуществить запуск двигателя будет невоз-
можно.
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя находится в сумке с инструментом
(см. стр. 107).
Используйте запасную скобу аварийного вы-
ключателя двигателя для пуска двигателя при
отсутствии аварийного линя со скобой, на-
пример, при падении судоводителя за борт.
Регулятор фрикционного демпфера руля слу-
жит для регулировки усилия на румпеле.
Меньшее усилие на румпеле облегчает пово-
рот подвесного мотора. Более высокое уси-
лие упрощает задачу поддержания заданного
курса, а также предотвращает перемещение
подвесного мотора во время транспортиров-
ки.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Н)
ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Фрикционный демпфер румпеля
ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР РУМПЕЛЯ
Для повышения
сопротивления
(LOCK)
Для уменьшения
сопротивления
(FREE)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Изображение
- Текст
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
Рычаг дистанционного управления предна-
значен для переключения муфты реверса (пе-
редний и задний ход, нейтраль) и управления
частотой вращения вала двигателя. Для того
чтобы вывести рычаг дистанционного управ-
ления из нейтрального положения необходи-
мо нажать на кнопку фиксатора вверх.
ПЕРЕДНИЙ ХОД:
При перемещении рычага в положение ПЕ-
РЕДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 гра-
дусов вперед от нейтрального положения)
включается передача переднего хода. При
дальнейшем перемещении рычага в том же
направлении происходит увеличение степе-
ни открытия дроссельной заслонки и увели-
чение скорости движения лодки.
НЕЙТРАЛЬ:
Двигатель отключен от гребного винта.
ЗАДНИЙ ХОД:
При перемещении рычага в положение ЗА-
ДНИЙ ХОД (примерно на угол 30 градусов
назад от нейтрального положения) включа-
ется передача заднего хода. При дальнейшем
перемещении рычага в том же направлении
происходит увеличение степени открытия
дроссельной заслонки и увеличение скоро-
сти движения лодки.
Рычаг дистанционного управления
(пост управления типа R1)
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КНОПКА ФИКСАТОРА РЫЧАГА
В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ПЕРЕДНИЙ ХОД
НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Максимальный угол открытия
дроссельной заслонки
ОТКРЫТИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПЕРЕДНИЙ ХОД
ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ
МУФТЫ
РЕВЕРСА
ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ
МУФТЫ
РЕВЕРСА
Минимальный угол
открытия дроссельной
заслонки
Минимальный угол
открытия дроссельной
заслонки
ОТКРЫТИЕ
ДРОССЕЛЬНОЙ
ЗАСЛОНКИ
Максимальный
угол открытия
дроссельной
заслонки
Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по.
- Изображение
- Текст
Кнопка фиксатора рычага в нейтральном по-
ложении предназначена для предотвращения
случайного перемещения рычага.
Для перемещения рычага дистанционного
управления необходимо нажать на кнопку
фиксатора.
Дистанционное управление оснащено за-
мком зажигания автомобильного типа. На
боковом посту управления (тип R1) выклю-
чатель зажигания расположен со стороны
водителя возле блока дистанционного управ-
ления.
Положения ключа зажигания:
ЗАПУСК ДВИГАТЕ-
ЛЯ (START):
для пуска двигателя
стартером.
обеспечивает работу
двигателя после пуска.
для остановки двига-
теля (ЗАЖИГАНИЕ
ВЫКЛЮЧЕНО).
Не оставляйте замок зажигания в положении
«ON» при неработающем двигателе. Это при-
ведет к разряду аккумуляторной батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Осуществить запуск двигателя будет не-
возможно дло тех пор, пока рычаг дистан-
ционного управление не будет переведен в
нейтральное положение, а скоба аварийного
линя не будет вставлена в кнопку аварийного
выключателя двигателя.
Кнопка фиксатора рычага
в нейтральном положении
(тип R1)
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
КНОПКА ФИКСАТОРА
РЫЧАГА
В НЕЙТРАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ
Замок зажигания
(тип R1)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация R)
Рычаг отключения редуктора .
- Изображение
- Текст
Рычаг отключения редуктора (тип R1)
Рычаг отключения редуктора необходим
только для запуска подвесных моторов с
карбюраторными двигателями. Модели под-
весных моторов BF40D и BF50D оснащены
системой впрыска топлива, что позволяет
исключить использование системы отключе-
ния редуктора во время пуска двигателя.
После пуска двигателя при температуре ок-
ружающего воздуха ниже 5°C нажатие на
кнопку отключения редуктора позволит вам,
при помощи рычага дистанционнгого уп-
равления, увеличить частоту вращения ко-
ленчатого вала для более быстрого прогрева
двигателя.
Осуществить перемещение рычага отключе-
ния редуктора будет невозможно до тех пор,
пока рычаг дистанционного управления не
будет установлен в нейтральное положение.
И наоборот, рычаг дистанционного управ-
ления не будет перемещаться, если рычаг
отключения редуктора не установлен в свое
исходное положение.
Плавно опустите рычаг отключения редукто-
ра для того, чтобы уменьшить частоту холос-
того хода двигателя.
Для остановки двигателя нажмите на аварий-
ный выключатель двигателя.
НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
РЫЧАГ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Максимальный угол
открытия дроссельной
заслонки при отключенном
редукторе
Исходное
положение
рычага
отключения
редуктора
РЫЧАГ ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕДУКТОРА
Аварийный выключатель двигателя
(тип R1)
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Изображение
- Текст
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
Линь аварийного выключателя двигателя
предназначен для экстренной остановки
двигателя при падении водителя за борт или
в случае потери управления подвесным мо-
тором.
Скоба должна быть вставлена в кнопку ава-
рийного выключателя двигателя. В против-
ном случае запуск двигателя будет невозмо-
жен. Двигатель автоматически глушится,
как только скоба сдергивается с аварийного
выключателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если аварийный линь не будет зафик-
сирован должным образом, то при
падении водителя за борт и потере уп-
равления подвесным мотором, лодка
полностью выйдет из-под контроля.
Для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров необходимо всегда вставлять
скобу аварийного линя в кнопку аварийно-
го выключателя двигателя. Другой конец
аварийного линя должен быть надежно при-
креплен к запястью судоводителя.
Аварийный линь / Скоба
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ДВИГАТЕЛЯ
СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ЛИНЬ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЯ
Запасная скоба аварийного выключателя двигателя находится в.
- Изображение
- Текст
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя находится в гнезде на блоке дис-
танционного управления.
Запасная скоба аварийного выключателя
двигателя
ЗАПАСНАЯ СКОБА АВАРИЙНОГО
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (Модификация R)
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ .
- Изображение
- Текст
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ (модификация Т)
Органы управления системой изменения
угла наклона/подъема подвесного мотора
Система изменения угла наклона
При помощи кнопок управления системой
изменения угла наклона подвесного мотора,
которые расположены на рычаге дистанци-
онного управления, вы можете изменять угол
наклона мотора в диапазоне от — 4° до 12° для
обеспечения необходимого ходового диф-
ферента. Системой изменения угла наклона
подвесного мотора можно управлять как во
время движения, так и на стоянке.
При помощи органов управления системы
изменения угла наклона подвесного мотора,
водитель может изменять угол установки мо-
тора для обеспечения максимальных показа-
телей разгона, скорости, курсовой устойчи-
вости и топливной экономичности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Диапазон изменения угла наклона подвес-
ного мотора от — 4° до 12° обеспечивается при
установке подвесного мотора на лодку под
углом 12°.
Слишком большой угол наклона подвесного
мотора может стать причиной оголения лопас-
тей гребного винта, подсоса воздуха к винту и
резкого увеличения оборотов двигателя выше
допустимого значения. Слишком большой на-
клон подвесного мотора может также привести
к повреждению водяного насоса системы ох-
лаждения двигателя.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СЕРВОПРИВОДА РЕГУЛИРОВКИ
НАКЛОНА/ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
СЕРВОПРИВОДА
РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА/
ПОДЪЕМА ИЗ ВОДЫ
РЫЧАГ
ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения
Неисправности электродвигателя
Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.
Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.
Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.
Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.
Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.
Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.
Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.
Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.
Сильный нагрев в подшипниках скольжения.
Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.
Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.
Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.
Сильный нагрев в подшипниках качения.
Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.
Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.
Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.
Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.
Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.
Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.
Искрение при работе ЭД и появление дыма.
Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.
Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.
Повышенные вибрации при работе ЭД.
Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.
Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.
Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.
Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.
Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).
Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.
Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.
Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.
Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.
Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.
Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.
Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.
Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.
Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.
Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.
Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.
Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.
ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.
Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».
Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.
Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.
Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.
Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.
Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.
Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.
Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.
Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.
При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.
Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.
Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.
Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.
Признаки неисправности или выхода из строя выключателя блокировки запуска двигателя
О неисправности выключателя блокировки говорит следующее: двигатель не заводится в режиме паркинга, на нейтральной передаче, не заводится вообще либо его можно запустить при любой включенной передаче.
Выключатель блокировки – это предохранительное устройство, позволяющее запустить двигатель только в том случае, когда селектор установлен в положение «паркинг» или «нейтраль». Его назначение – предотвратить пуск двигателя при включенной передаче, поскольку в таком случае машина неожиданно тронется с места.
В середине 1960-х годов автомобильная промышленность стала уделять гораздо больше внимания безопасности по сравнению с тем, что было раньше. Многие историки автомобилестроения считают, что создание Ассоциации производителей специального оборудования (SEMA) стало моментом, когда достижения в области безопасности спортивных автомобилей начали применяться и в производстве всех видов транспортных средств. Это такие общеизвестные приспособления, как ремни безопасности и система отключения топлива, изначально разработанные для гоночных автомобилей. Несмотря на то, что выключатель блокировки запуска применялся на большинстве машин с конца 1950-х годов, его начали устанавливать на всех автомобилях с механической трансмиссией только в начале 1980-х, когда фонд SFI отдал соответствующее распоряжение. С тех пор это устройство получило широкое распространение.
Выключатель блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией расположен в коробке передач или в приводе переключения передач. Его назначение – не допустить запуск двигателя при любом положении селектора, кроме «паркинг» или «нейтраль», чтобы машина не тронулась неожиданно для водителя и не случилось ДТП.
На автомобилях с механической трансмиссией устанавливают похожее приспособление, располагая его на педали сцепления. Оно не позволяет включить двигатель, не выжимая сцепление. В активном состоянии выключатель замыкает электрическую цепь и передает ток от замка зажигания к стартеру и системе зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Это предотвращает повреждение трансмиссии и, в первую очередь, снижает риск автокатастроф.
Повреждение выключателя блокировки или какой-либо детали, соединяющей его с другими механизмами, можно распознать, если знать его признаки. Они будут перечислены ниже. Заметив их, обратитесь к работникам автосервиса, чтобы они провели диагностику и при необходимости заменили выключатель блокировки.
Двигатель не заводится в позиции «паркинг», но заводится в позиции «нейтраль»
Когда водитель автомобиля с автоматической трансмиссией поворачивает ключ зажигания при положении селектора «паркинг» либо на автомобиле с механической трансмиссией включена нейтральная передача и выжата педаль сцепления, стартер должен начать работать. Однако случается, что при всех перечисленных условиях абсолютно ничего не происходит. Вероятно, виноват неисправный выключатель блокировки запуска двигателя в коробке передач или на педали сцепления. Тем не менее причиной может быть неполадка аккумулятора, стартера и многое другое. Именно поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, который проверит все механизмы по отдельности и выяснит, что случилось.
Двигатель не заводится в позиции «нейтраль», но заводится в позиции «паркинг»
Случается и наоборот: двигатель заводится при положении селектора «паркинг», а на «нейтрали» – нет. Это типичный признак неисправности выключателя блокировки запуска. Скорее всего, вышел из строя один из его внутренних компонентов, отвечающий за работу на определенной передаче. Кроме того, возможны отказ части электрооборудования или ослабление крепления выключателя.
Двигатель не заводится вообще, независимо от положения селектора
Если двигатель вообще не запускается, это типичный симптом неполадок электрооборудования выключателя, поскольку ток не проходит через него на реле стартера. Электрическая цепь внутри выключателя не собирается из-за поломки реле, сгоревшего предохранителя и других проблем с электрикой. Такой выключатель необходимо менять.
Двигатель заводится при любой включенной передаче
Иногда водитель обнаруживает, что стартер можно включить при работающем моторе или при любом положении селектора. Это признак короткого замыкания в выключателе блокировки запуска. Такое положение серьезно угрожает безопасности людей. Можно сказать, что выключатель просто отсутствует. Чтобы избежать крупных неприятностей, его нужно поменять как можно быстрее.
Тема: Просадка напряжения при пуске
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Golf Регистрация 27.07.2010 Адрес Кемеровская область 42RUS Возраст 38 Сообщений 571
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
понял спасибо! сегодня замерюсь отпишусь!
А по генератору у меня оказывается меняется только генератором! не разборный говорят!
Так что цена 45 рубликов!
Lupo Регистрация 27.03.2010 Адрес Беларусь, Витебск Возраст 37 Сообщений 100 Записей в дневнике 1
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
да быть такого не может чтобы был необслуживаемый генератор. Я по крайней мере такого вживую ниразу не видел.
— Добавлено чуть позже —
ты писал что он у тебя с охлаждением? Я так понимаю с жидкостным. Тогда это генератор Дельфи, ВАГ-номер 07D 903 021
Pointer Регистрация 28.08.2009 Адрес Россия, Московская область Возраст 61 Сообщений 66
Спасибо: |
Получено: 2 Отправлено: 2 |
Так и меня новый, 3 месяца, правда MUTLU. Тоже не обслуживаемый. А тебе при продаже аккумулятор проверяли? Нагрузочной вилкой проверяют, при холостом ходе должно показывать >12,5 вольт, под нагрузкой>10,5 вольт. При таких параметрах АКБ в норме. Да вот,сам почитай Вилка нагрузочная УН-1
Вилка нагрузочная УН-1 предназначена для контроля состояния и работоспособности аккумуляторной батареи (АКБ) 12В, стартера и генератора на 12 Вольт автомобилей всех марок.
Тестер аккумуляторный состоит: из цифрового мультиметра, гайки включения «нагрузки», гибкого провода с зажимом (минус) и ручки. Внутри корпуса размещены: нагру*зочное сопротивление и коммутационные элементы.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Отключить от аккумулятора все электропотребители. Включить мультиметр на величину соответствующую номинальному значению аккумулятора 12В. Измерить напряжение АКБ без нагрузки, подсоединив зажим тестера к минусовой клемме АКБ, а острый выступ на корпусе нагрузочной вилки, прижать к плюсовой клемме АКБ.
2. Измерить напряжение АКБ под нагрузкой, закрутив гайку «нагрузки» до упора и удерживая вилку на клеммах АКБ не более 10 секунд (для исключения перегрева нагрузочного сопротивления). Отметить показание стрелки прибора.
По напряжению АКБ без нагрузки:
• 12,6 В …………………………………..НОРМА
• меньше 12,6 В………………….АКБ разряжена или неисправна
По напряжению АКБ под нагрузкой:
• показание мультиметра (11,4-10,5 В) …………АКБ исправна
• показание мультиметра (10,2-8,4 В) …………АКБ разряжена
• показание мультиметра неустойчиво (напряжение уменьшается) до 0,4 В. АКБ глубоко разряжена или неисправна.
Разряженную АКБ необходимо зарядить.
Тестирование стартера и генератора на 12 Вольт автомобилей всех марок.
Тестирование стартера и генератора производить при исправной и заряженной АКБ.
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА
1. Разомкнуть систему зажигания двигателя – снять центральный провод с высоковольтной катушки. Прокрутить стартером двигатель автомобиля в течение 5 -10 секунд и измерить нагрузочной вилкой (без нагрузки) напряжение АКБ при прокрутке.
2. Анализ состояния стартера:
Измеренное напряжение АКБ под нагрузкой | 10,4 | 10,6 | 10,8 | 11 | 11,2 | 11,4 | 11,6 | 11,8 |
Табличное напряжение АКБ при прокрутке | 9,7 | 10,0 | 10,3 | 10,6 | 10,9 | 11,2 | 11,4 | 11,6 |
:
По величине измеренного напряжения АКБ под нагрузкой найти табличное значение напряжения при прокрутке. Если измеренноенапряжение АКБ при прокрутке меньше табличного значения, то стартер обладает повышенным пусковым током(стартер существенно изношен или загрязнен).
ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА И ЦЕПИ ЗАРЯДА АКБ
1. Завести двигатель и установить число оборотов в минуту по*рядка 2000.
2. Измерить напряжение АКБ при выключенных и включенных электрических устройствах автомобиля (в том числе, фарах, вентиляторах, кондиционере и пр.).
Анализ состояния генератора и цепи заряда:
Генератор и цепь заряда АКБ в работоспособном состоянии, если напряжение АКБ в преде*лах от 13,8 до 14,4 Вольт.
Генератор и цепь заряда АКБ неисправны если:
- напряжение АКБ менее 13,8 Вольт, что не достаточно для полного заряда АКБ;
- напряжение АКБ более 14,4 Вольт (повышенный ток заряда) АКБ перезаряжается.
Гарантия
Гарантийный срок 12 месяцев.