Oncool.ru

Строй журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель фар калина люкс

Освещение в салоне Калины – особенности и методы устранения неисправностей

Освещение салона любого автомобиля является неотъемлемой частью его эргономики. Это особенно ощутимо в темное время суток. Характер и зоны падения света должны помогать водителю ориентироваться при поиске вещей, деталей управления. По этой причине подсветка салона должно быть многофункциональной.

Особенности внутренних осветительных приборов

В минимальной комплектации освещение салона Калина представлено одним плафоном, находящимся на потолке в передней части автомобиля. Он дает мягкий желтый свет, но, согласно оценке автолюбителей, его недостаточно.

В более укомплектованных модификациях встроены два плафона: один – впереди, второй – над задним сидением. Освещение в люксовых версиях усовершенствовано: некоторые галогеновые лампы заменены на светодиодные.

Передний плафон освещения в салоне Калины, расположенный над зеркалом заднего вида, имеет блок управления. Он состоит из правого плафона индивидуальной подсветки, включающегося клавишей, левого плафона, включающегося клавишей, плафона и трехпозиционного переключателя, определяющего режим освещения салона. При установке переключателя в крайне левое положение плафон светится постоянно до момента его выключения. В среднем положении трехстороннего переключателя плафон обесточен, а при переключении его в крайнее правое положение свет автоматически включается при открытии любой из дверей автомобиля и выключается при закрытии всех дверей при включенном зажигании.

Причины поломок и методы их устранения

Несмотря на простоту схемы освещения салона, иногда возникают неисправности, приводящие к сбоям или полному отказу работы осветительных приборов. Самая распространенная проблема – не включается свет в салоне Калины. Причиной может быть перегорание лампочек и предохранителей, замена которых не представляет особого труда.

Лампочки при открывании дверей не горят из-за износа кулачковых шайб. Некоторые автолюбители пытаются уменьшить ход запирающего механизма замка путем смещения толкателя, установленного на кузове автомобиля в проеме двери. Иногда это помогает устранить неисправность, но при смещении толкателя ухудшается плотность прилегания дверцы к уплотнителю. Это нарушает герметичность, позволяет попадать грязи и воде на уплотнитель.

Инструкция по замене ламп

Заменить лампочки в плафоне Калины несложно. Для этого потребуются две отвертки: одна – плоская, вторая – крестовидная. Процедура выглядит следующим образом:

  • Снять стекло плафона. Для этого необходимо вставить плоскую отвертку в пазы на стекле плафона и осторожным движением вскрыть стекло, при этом открывается доступ к лампам освещения салона.
  • Заменить лампочки.
  • Если нужно снять блок освещения с кнопками управления, следует вставить плоскую отвертку в паз блока со стороны водителя и надавить на инструмент. Пластмассовая крышка легко слетит, поэтому лучше придерживать ее свободной рукой. Откроется доступ к винтам крепления блока к обшивке крыши.
  • Открутив два винта крестообразной отверткой, можно снять блок освещения, потянув его на себя с небольшим усилием.
  • Для полного демонтажа устройства необходимо разъединить электрический разъем.

Установка блока производится в соответствии с представленной инструкцией строго в обратном порядке.

Создаем подсветку салона самостоятельно

Света в салоне Лада Калины стандартной комплектации недостаточно, поэтому большинство автовладельцев совершенствует освещение своими руками, устанавливая вместо лампочек накаливания мощностью 5 Вт светодиодные лампы мощностью 0,6 Вт.

Наиболее популярные светодиодные лампы марки F-3s50f37 дают световой поток в 80 люмен и имеют гораздо меньшую мощность. В конструкцию лампы вмонтирован выпрямитель, обеспечивающий защиту изделия от неправильного подключения по полярности.

Дополнительная подсветка в салоне Калины позволяет создать более комфортные условия, особенно в темное время суток. Она представляет собой светодиодную ленту, закрепленную двусторонним скотчем. Устройство приклеивается к нижней части торпедо и освещает пол под ногами водителя и пассажира.

Подсветку пола пассажиров задних сидений удобнее фиксировать на воздуховодах. Подключение освещения к бортовой сети можно осуществить несколькими способами. Самый простой – подсоединиться через тумблер к «плюсу» ближнего света. Если необходимо, чтобы подсветка включалась при открытии дверей, то ее следует подключить через концевые выключатели дверей.

Освещение салона играет важную роль. Оно не только создает комфортную атмосферу, но и делает условия вождения автомобиля благоприятными, снижает утомляемость водителя и риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. По этой причине дополнительная подсветка нашла широкое распространение в последних изменениях заводских моделей.

Калина блок комфорта где находится – Блок управления электропакетом Калина: функции, обслуживание, замена1ladakalina.ru

08.03.2021 6 896 ВАЗ Kalina

Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 – 10 ) – два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

ПризнакНеисправностьВозможные причиныДиагностикаМетод устранения
1 звуковой сигнал ИС мигаетНе читается код ключа
Цвет проводаНазначение, адресация
1Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2Розово/ЧерныйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3Коричнево/ЗеленыйК‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4КоричневыйСоединяется с массой при закрывании двери водителя
5СерыйК элементу обогрева заднего стекла
6ЧерныйМасса
7Розово/БелыйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8Желто/ГолубойВ комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9Черно/БелыйСоединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10Два Бело/КрасныхСоединяется с массой при открывании задних дверей
11Коричнево/КрасныйСоединяется с массой при открывании правой передней двери
12Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13Не используется
14ЖелтыйИмпульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15Красно /ГолубойК кл. 14 АПС‑ 6
16Голубой с ЧернымК левому указателю поворотов
17Красно/ГолубойИмпульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18Красно/ЧерныйИмпульс + 12 V, открывания двери водителя
19Розово/КрасныйИмпульс + 12 V, открывания замка багажника
20Желто/ГолубойК клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21Серо/Черный«-» Реле звукового сигнала
22Бело/ГолубойСоединяется с массой при открывании двери водителя
23КрасныйК постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24ГолубойК правому указателю поворота
25Бело/ЧерныйСоединяется с массой при открывании багажника

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)

Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Читать еще:  Блок розетка выключатель трехклавишный бежевый gsl000276

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона ЗПТО — задние противотуманные огни БС — ближний свет ПТФ — противотуманные фары МДВ — модуль двери водителя ПУП — переключатель указателя поворотов ПАС — переключатель аварийной сигнализации ППД — передняя правая дверь ПЛД — передняя левая дверь ЗПД — задняя правая дверь ЗЛД — задняя левая дверь ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира ПОБ — плафон освещения багажника ЗП — зеркало правое ЗЛ — зеркало левое ГО — габаритные огни УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим: www.chiptuner.ru/content/usp_norma Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно. После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная. Переобучать ключ не нужно, всё работает. Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей. Теперь одно нажатие — открываются две двери. или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема: MCZ33972EW

Микросхема MCZ33972EW под замену.

Ключ зажигания и пульт дистанционного управления 1118-3763070-01 в Ладе Приора

Пульт дистанционного управления (ПДУ) предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет проводаНазначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2Розово/ЧерныйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3Коричнево/ЗеленыйК‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4КоричневыйСоединяется с массой при закрывании двери водителя
5СерыйК элементу обогрева заднего стекла
6ЧерныйМасса
7Розово/БелыйК выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8Желто/ГолубойВ комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9Черно/БелыйСоединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10Два Бело/КрасныхСоединяется с массой при открывании задних дверей
11Коричнево/КрасныйСоединяется с массой при открывании правой передней двери
12Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13Не используется
14ЖелтыйИмпульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15Красно /ГолубойК кл. 14 АПС‑ 6
16Голубой с ЧернымК левому указателю поворотов
17Красно/ГолубойИмпульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18Красно/ЧерныйИмпульс + 12 V, открывания двери водителя
19Розово/КрасныйИмпульс + 12 V, открывания замка багажника
20Желто/ГолубойК клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21Серо/Черный«-» Реле звукового сигнала
22Бело/ГолубойСоединяется с массой при открывании двери водителя
23КрасныйК постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24ГолубойК правому указателю поворота
25Бело/ЧерныйСоединяется с массой при открывании багажника

Возможные причиныМетод устранения
Не читается код ключа

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД

2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

Распиновка электропакета калина люкс — Автомобильный портал AutoMotoGid

Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

Схема панели приборов Lada Kalina


1,2,3,4 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов
8 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 — модуль управления светотехникой;
10 — выключатель зажигания;
11 — переключатель режимов бортового компьютера;
12 — переключатель стеклоочистителей;
13 — выключатель звукового сигнала;
14 — переключатель световой сигнализации;
15 — комбинация приборов;
16 — датчик температуры испарителя;
17 — датчик температуры воздуха салона;
18 — выключатель кондиционера;
19 — контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 — моторедуктор заслонки отопителя;
21 — выключатель обогрева заднего стекла;
22 — выключатель аварийной сигнализации;
23 — выключатель сигнала торможения;
24 — прикуриватель;
25 — блок управления электроусилителем;
26,27 — колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 — лампа подсветки табло управления отопителем;
29 — осветитель;
30 — монтажный блок:
31 — переключатель электродвигателя отопителя;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 — плафон освещения вещевого ящика;
35 — выключатель освещения вещевого ящика;
36 — блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6;
37 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 — модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 — колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.

КЗ — дополнительное реле стартеров;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле электрообогрева сидений;
К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 — блок предохранителей дополнительный;
4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 — реле электробензонасоса;
6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 — реле зажигания;
8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 — датчик положения дроссельной заслонки;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — колодка диагностики;
15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — датчик скорости;
18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 — датчик массового расхода воздуха;
20 — датчик положения коленчатого вала;
21 — датчик кислорода;
22 — контроллер;
23 — датчик неровной дороги;
24 — датчик кислорода диагностический;
25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 — катушки зажигания:
27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 — свечи зажигания;
29 — форсунки;
30 — резистор;
31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 — датчик фаз;
34 — датчик детонации.

Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

Схемы проводки на Ладу Калина. Распиновки

Модель отечественного производителя крайне востребована среди автолюбителей России и стран СНГ. Это обусловлено умеренной стоимостью и простотой обслуживания. Однако характерным минусом автомобиля является ненадежная проводка. Стандартная распиновка Калина выполнена в виде 4 раздельных зон, объединенных в единое целое соединительными жгутами.

  1. Передняя часть представляет собой «паутину» объединяющую АКБ, приборную доску, генератор и оптику.
  2. Пучок приборной панели скомпонован для сочленения переднего и тыльного отсеков с ЭСУД, предохранителями и непосредственно приборкой.
  3. Кормовая ветвь содержит выходы от потребителей в дверях, кормовых габаритов, подсветки номера, крышки багажника.
  4. Четвертый раздел отвечает за питание системы управления двигателем. Здесь пересекается ЭБУ с реле и предохранителями. Также осуществляется подключение датчиков с приборами и индикаторами.

При этом требуется подметить, что некоторые элементы конструкции взаимозаменяемы с другими моделями ВАЗ. Если какой-либо узел отказал – для ремонта машины допускается применение комплектующих от других модификаций автопроизводителя.

Общая схема электрооборудования Калины

На электросхеме модели Лада Калина распиновка разъемов выполнена в несколько этапов. Согласно заводским чертежам изначально раскрывается общее положение элементов, следом расшифровывается каждый узел отдельно.

  1. Узел правой передней фары.
  2. Сенсор, указывающий на положение замка капота.
  3. Запитка клаксона.
  4. Блок клемма стартера.
  5. Силовые кабели АКБ.
  6. Рабочий блок генератора.
  7. Клемма подачи напряжения на привод дворников.
  8. Блок контактов левой головной оптики.
  9. Фишка подъемника правой двери.
  10. Аналогично для редуктора подъемника стекла.
  11. Выход на динамик водительской двери.
  12. Привод блокировки водительской двери.
  13. Мотор бачка стеклоомывателя.
  14. Вывод сенсора измерителя температуры за бортом.
  15. Штатный разъем подключения ЭСУД.
  16. Аналогично, что и 12, для переднего пассажира.
  17. Показатель остатка тормозухи в расширительном бачке системы.
  18. Аналогично, что и 11, для переднего пассажира.
  19. Переключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира, находящийся в БУ водителя.
  20. Клавиша подъемника стекла водительской двери.
  21. Кнопка блокировки замков.
  22. Питание редуктора подъемника для передней пассажирской двери.
  23. Ввод монтажного узла.
  24. БУ противоугонки.
  25. Аналогично для сигнализации.
  26. Распиновка на приборную доску.
  27. Правый поворот.
  28. Подсветка бардачка.
  29. Выключатель лампы подсветки бардачка.
  30. Выключатель клавиши стопов.
  31. Клемма выключателя зажигания противоугонки.
  32. Конструкция головного освещения.
  33. Подача тока на разъем подрулевого рычага.
  34. Левый поворотник.
  35. Колодка правого заднего динамика.
  36. Привод электрозамка задней правой двери.
  37. Блок подогрева ветрового окна.
  38. Блокировка обратного хода.
  39. Прерыватель аварийки.
  40. Регулировка вентилятора печки.
  41. Вспомогательный резистор печки.
  42. Мотор печки.
  43. Питание заднего левого динамика.
  44. Клемма блокировки задней левой двери.
  45. Подача тока для бензонасоса и поплавка.
  46. Выключатель белой лампы обратного хода.
  47. Кнопка включения стопов.
  48. Питание прикуривателя.
  49. Блокировка ЗХ – питание соленоида.
  50. Фишки магнитофона или акустической системы.
  51. Подсветка БУ вентиляцией и печкой.
  52. Подача напряжения и сигналов на ЭУР.
  53. Лампы подсветки внутреннего пространства.
  54. Тыльный правый плафон.
  55. Питание на замок крышки багажника.
  56. Привод подсветки грузового отсека.
  57. Подсветка ГОС номера.
  58. Вспомогательная лампа стопа.
  59. Непосредственно подогрев ветрового стекла.
  60. Лампа подсветки грузового отсека.
  61. Левая кормовая фара.


Далее следует распиновка проводов Калина первого поколения для каждой секции индивидуально. Это выполнено по причине повышенной сложности основной схемы, где указываются все элементы бортовых цепей сразу. Неопытный пользователь не сможет сориентироваться по обобщенной инструкции.

Распиновка дверей на Калину первого поколения

Во всех версиях Лады Калины первого поколения разводка кабелей выполнена одинаково.

Бортовой журнал ВАЗ 1117 1.4 (2010 г.)

Своими руками: делаем люкс еще люксовее)) доработки по электрике

Здравствуйте, уважаемые автолюбители и читатели моего отзыва! Как и обещал, дополняю свой отзыв о плате по апгрейду электрики.

После покраски салона, я решил добавить немного опций в калину. Итак, было решено сделать плату, которая бы автоматизировала некоторые процессы в машине. В Altium Designer нарисовал плату, вытравил ее, впаял компоненты и получилось то, что вы видите на фото.

Покупал обычные компоненты, не парился по габаритам (в пределах разумного). Мозг платы — микроконтроллер ATINY2313, т.к. задачи платы простые, этот малыш был оптимален по цене. Написал прогу в ATMEL STUDIO, залил ее в контроллер и все, плата готова. Но это еще пол дела, нужно было поставить ее в машину.

И вот тут мне пришлось немного повозиться. Саму плату установил за щитком приборов, места там вполне достаточно. Следующая задача была протянуть провода входных и выходных сигналов контроллера. Провода тянул с заднего стоп-сигнала (разрешение контроллера на запуск двигателя с кнопки – нажатая педаль тормоза), с лампы включения задней передачи (контроллер отключает магнитолу при вкл. задней передачи), с замка зажигания (управляющее питание – плавное включение-выключение светодиодной подсветки щитка приборов и вкл. света в салоне при выкл. зажигания), с панели приборов ( 28 провод на штекере, он же датчик скорости, нужен для считывания импульсов – определения скорости, при котором контроллер запирает центральный замок и включает ближний свет).

Чтобы запирать ЦЗ, нужно подвести провод от платы к блоку управления стеклоподъемников, на фото видно вмонтированный штекер с белым проводом, который впаян в кнопку управления ЦЗ, т.е. контроллер имитирует нажатие на эту кнопку при определенной скорости. С кнопки запуска двигателя и регулировки яркости щитка тянем провода на вход платы. Также с выхода платы тянем провод через реле на магнитолу, плафон освещения салона, ближний свет и стартер. Реле стартера и ближнего света ставил обычные, 4-х контактные автомобильные на 30А (с запасом) Компоненты работают от -40 до +85. У нас в питере таких экстремальных температур нет, самое низкая была -27, все работало без нареканий. На всякий случай плата была монтирована параллельно схемы авто, чтобы в случае выхода ее из строя на работоспособности машины это никак не отразилось. Итак, что мы имеем в результате:

При включении зажигания плавно включается подсветка приборов, также ее можно регулировать нажатием кнопки (кнопка под блоком управления света, видно на фото), есть 3 режима регулировки (30%, 60% и 100% яркости). Чтобы запустить двигатель необходимо нажать на педаль тормоза и нажать на кнопку-пуск (без педали тормоза контроллер блокирует стартер, чтобы не завести при включенной передачи). Кнопку разместил на кожухе рулевой колонке слева, под переключателем повортотников (видно на фото). Держать кнопку не нужно, достаточно кратковременно нажать, дальше контроллер будет крутить стартер, но не более 2 секунд. Если движок не запустился, перезапускаем зажигание, если завелся раньше 2 сек. — контроллер отключает стартер. Также при заведенной машине кнопка блокируется, чтобы не включить стартер в заведенном состоянии, в принципе этого можно было и не делать, т.к. ЭБУ и так блокирует стартер, но все-таки для страховки решил сделать.

При наборе скорости 3 км/ч (скорость можно программировать любую) запираются все двери и включаются фары. Естественно контроллер запоминает это состояние, так что при каждом наборе данной скорости он не будет запирать-открывать двери. При включении задней передачи автоматически отключается магнитола, чтобы музыка не отвлекала от парковки и можно было слышать парктроник, которого у меня пока нет, но летом будет =)) Понятно, что при выключении задней скорости магнитола снова включается. При выключении зажигания подсветка приборов плавно выключается, гаснут фары и на 20 секунд (время можно менять, естественно) включается освещение салона так, чтобы было удобно собрать какие-то вещи в темное время суток. ЦЗ открывает все двери просто открыв водительскую дверь изнутри. Также в планах сделать так, чтобы при включении задней передачи правое зеркало опускалось вниз, чтобы видеть правое заднее колесо, т.е. чтобы при парковке не притираться к бордюрам и не портить диск и резину. Естественно при выключении задней скорости зеркало будет возвращаться в исходное положение.

Плата вместе с автореле обошлась мне в 1800р., это при том, что детали заказывал в чип и дипе, а цены там просто космос. Уверен, можно было здорово сэкономить, если заказывать их из китая. Также на работе были халявные оптопары, что позволило немного сэкономить, но в принципе если заказывать все на алиэкспрессе, то цена вряд ли перевалит за 2000р.

Если есть вопросы — задавайте, по возможности отвечу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты