Выключатель массы 12в зил
ЗИЛ-5301. Электрическая схема
Пояснения по схеме:
1 — передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
5 — электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
9 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
13 – генератор 2022.3771;
19 — датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
23 — электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.МС;
27 — электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
32 – регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
46 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А129.3722;
57, 110 и 113 — соединительные панели;
61 — реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
65 — термореле электрофакельного устройства 12.3741;
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
74 — сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
79 — сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
85 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
90 — блок управления электрокорректора БУК021;
94 — переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
98 — выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
103 — фонарь кабины ПК142;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
112 — фонари освещения номерного знака ФП134;
2 — фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
6 и 14 — боковые передние маркерные фонари 43.3731;
10 — датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
16 — датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
20 — электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
24 — электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
28 — пусковой контактор стартера 59.3747;
33 -стартер 20.3708 или СТ142Н;
40 — прерыватель РС950С указателей поворота;
48 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
58 — реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
62 — реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
66 — прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
70 — комбинация приборов 36.3801;
75 — сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
80 – зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
87 — спидометр 48.3802;
91 — электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
95 — выключатель 20.3704 приборов и стартера;
99 — выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
108 и 118 — задние габаритные фонари 35.3731;
3 — электропривод корректора фар ЭПКО22;
7 и 15 — фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
11 — электромагнит отключения подачи топлива;
17- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
21 и 34 — подкапотные лампы ПД308-А;
25 — передние контурные фонари 36.3731;
29 — выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
35,37,53,54,55,56,71,77, 102 и 119 — соединительные клеммы;
41, 43, 44 45 и 47 — кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
49 и 50 — блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; 51, 82 и 183 — плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
59 — реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
63 — реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
67 — переключатель отопителя кабины 11147-04.11;
72 — сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;
76 — блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;
81 — выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;
88 — сигнализатор дальнего света фар;
92 — розетка переносной лампы 47К-0;
96 — выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;
100 — аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;
104 — выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;
105 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;
109 и 114— соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;
115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;
116 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;
121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747
4 — противотуманные фары ФГ 152-АБ;
8 — выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
12 — свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
18 -датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
22 и 38 — нагреватели зеркал;
26 — трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
30 и 31 — датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
36 — выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
42 — кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;
52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;
60 — реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;
64 — реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
68 — выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);
73 — сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
78 — сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;
84 — переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;
89 — тахометр 2541.3813;
93 — комбинированный переключатель света 1112.3769;
97 — переменный резистор ВК41 6-Б-01;
101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;
106 — датчик температуры электролита;
111 — розетка переносной лампы ПС400;
117 — датчик указателя уровня топлива 5302.3827;
Примечание. Цифры на проводах обозначают номера позиций агрегатов, к которым они подсоединены через жгут проводов
Выключатель массы 12в зил
Текущее время: 29 сен 2021 07:35 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Как взять 12 вольт с бортсети 24 вольта
Кстати, если развивать эту тему.
В свое время увлекался автозвуком и, пожалуй, это основная причина, почему раньше не переходил на преобразователи. Может быть не прав, но «сумлеваюсь я, шо эта сковорода заговорит»,- не думаю, что самый-пресамый мощный преобразователь утянет за собой пару усилителей для акустики и саба без заметных косяков на пиках нагрузки. Который стоит сейчас у меня, а это «Дайте мне самый мощный и самый аналоговый, и самый дорогой (и самый Калужский!)», этот точно заткнулся бы на первом же скачке.
Еще, не использовал никогда конденсаторы, тогда они были дорогими, да мне и не надо было, 190-й АКБ+кабель чуть тоньше сварочного, хватало выше крыши. Может конденсаторы помогли бы справиться, не знаю.
Вдогонку, для Пешего : предохранитель в аккумуляторном ящике ОБЯЗАТЕЛЕН. Уж колбы-то в Самаре точно есть в продаже.
Пусти через 12 вольтовую лампочку последовательно 24в,вобщем собири ёлочную гирлянду.
У меня на мажорики стоят два моторчика на печки стоят оба рядом,родные уже накрылись а новые только оригинал по стоимости запчасти от самолёта,но с небольшой переделкой подходят от классики но они 12в,я их соеденил последовательно и резистор от классики поставил что бы обороты были разные и большие и малые и средние и вот так всё зто у меня работает уже 4 года.
Конечно на постоянно так делать ненадо но на рейсик можно музычку и с лампочкой послушать а там и до цивилизации добраться и преобразователь купить.У меня калужский стоит на 20А с защитой от коротыша и стоит недорого и работает уже 3год.
обратитесь к Егору он по почте вышлет.качественная з-ч.
у негоже есть преобразователи и на 19 для питания ноутбуков.
Предлагаю преобразователи напряжения DC\DC с 12 на 24 и с 24 на 12в. от 5 до 20
ампер
Преобразователи напряжения,адатер- DC\DC для ноутбуков с 12-вход, на 19, 24в.вых . и с
24 на 19,12в. (по 2 выхода)мощностью до 15 амп.
Технические х-ки.
Система зашиты,герметичен(морское исполнение-5),вибростойкий.
Сертифицированные, без помех для радиотелевидеоприборов.
Далее.
Преобразователи напряжения,удвоитель с 12-24в. на..15амп.
акпп — ZF MERITOR (Freedomliner), VOLVO-VNL 670, модель 41222ZF/ A2297Z8268
работает больше, чем на 20 Америк. + схема присоединения к коробке
В ноябре= 2010 поступит с производства — оригинал ПН на ZF
ГАРАНТИЯ 2 ГОД.
skayp: bearing11
сот. 89169011084
egor09@bk.ru
. мощность «лампочки» и нагрузки при их последовательном соединении должна быть равной, иначе напряжение будет плавать (а Р нагрузки у тебя всегда разная, зависит от громкости и тд. ) . вигня всё это. купи преобразователь или если ладишь с паяльником сам сделай , полчаса времени цена раз в 10 ниже магазинной будет, вариантов схем очень много, от готовых интегральных схем, куда нужно всего то пару элементов припаять, до несложных схем на транзисторе и стабилитроне. если с этим не дружишь . купи готовый и не испытывай свою аппаратуру на прочность (хотя внутри там и есть защита от «дурака» . при повышении напряжения или неправильной полярности — будет дымок и выгорит маленький стабилитрон, его заменить и всё заработает)
С генератора он получает переменку с трёх обмоток (мимо диодного моста генератора) и через трансформатор делает из неё 24 вольта и выпрямляет.
Если подпаяться к обмоткам генератора и вывести их отдельным разьёмом, то с трансформатора можно снять любое напряжение 12, 24, хоть 28.
Даже 220 если перемотать вторичную обмотку до требуемого зачения напряжения, и обойти выпрямитель.
ну, а про то, что «система затрахала» — таки по завереньям топикстартера, в Самаре ну нет никакой другой возможности купить преобразователь.
Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы ЗИЛ-131
Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. 4 и 5. В левой части переднего щита расположен щиток приборов с шестью приборами и пятью контрольными лампами указателей поворота, аварийного снижения давления масла, аварийного перегрева охлаждающей жидкости, включения дальнего света фар и привода переднего моста.
Спидометр 2 (рис. 4) показывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля (км). Привод спидометра осуществляется от ведомого вала раздаточной коробки.
Контрольная лампа 3 со светофильтром синего цвета загорается при включении дальнего света фар.
Указатель 4 со шкалой 50 … 0 … 50 А предназначен для определения силы зарядного (стрелка отклоняется вправо, к знаку +) или разрядного (стрелка отклоняется влево, к знаку —) тока аккумуляторной батареи.
Указатель 5 температуры охлаждающей жидкости показывает при включенном зажигании температуру жидкости в головке блока цилиндров. Шкала указателя температуры градуирована до 120°С.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости находится в канале впускного трубопровода двигателя.
Контрольная лампа 6 со светофильтром красного цвета загорается при включении привода переднего моста.
Манометр 7 (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневмопривода тормозов имеет две шкалы: верхняя шкала показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — в тормозных камерах.
Выключатель 11 фонаря кабины включает и выключает фонарь 10 независимо от положения ручки центрального переключателя света.
Переключатель 13 принудительного включения привода переднего моста имеет два положения. Левое положение ручки переключателя соответствует включенному положению переднего моста, правое положение — выключенному.
Переключатель 14 электродвигателя отопителя кабины может быть установлен в три положения. При перемещении ручки переключателя влево частота вращения вала электродвигателя повышается, а при перемещении ручки вправо — понижается. При среднем положении ручки электродвигатель выключен.
Рис. 4. Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы:
1 — манометр давления воздуха в шинах; 2 — спидометр; 3 — контрольная лампа дальнего света фар; 4 — указатель тока; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — контрольная лампа включения привода переднего моста; 7 — манометр (двухстрелочный) для контроля давления воздуха в системе пневмопривода тормозов; 8 — указатель температуры воздуха в кожухе аккумуляторной батареи (для автомобиля ЭИЛ-131НС); 9 — контрольная лампа аварийного падения давления воздуха в тормозной системе; 10 — фонарь кабины; 11 — выключатель фонаря кабины; 12 — пепельница; 13 — переключатель принудительного включения привода переднего моста; 14 — переключатель электродвигателя отопителя кабины; 15 — выключатель противотуманных фар (для автомобиля ЗИЛ-131НС); 16 — кнопочный выключатель управляемой фары; 17 — переключатель управляемой фары; 18 — ручка управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветрового стекла; 19 — выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 20 — ручка крана управления стеклоочистителем; 21 — переключатель указателя уровня топлива; 22 — выключатель вентилятора кабины; 23 — ручка управления дроссельными заслонками карбюратора; 24 — выключатель лампы плафона кабины; 25 — ручка управления воздушной заслонкой карбюратора; 26 — центральный переключатель света; 27 — контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 28 — контрольная лампа аварийного давления масла; 29 — переключатель коробки отбора мощности; 30 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 31 — указатель уровня топлива; 32 — контрольная лампа указателей поворота; 33 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости; 34 — комбинированный выключатель зажигания и стартера; 35 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах
Рис. 5. Схема расположения основных рычагов управления:
I — нейтральное положение рычага раздаточной коробки; II — включение переднего моста; III — выключение переднего моста; IV — наматывание троса лебедки; V — нейтральное положение рычага лебедки; VI — разматывание троса лебедки; VII — нейтральное положение рычага коробки передач; IХ — задний ход
Кнопочный выключатель 16 и переключатель 17 предназначены для включения управляемой фары. Правое положение переключателя 17 соответствует включенному положению управляемой фары (постоянный свет). При левом положении ручки переключателя и нажатии на кнопку выключателя 16 происходит подача световых сигналов, и фара светит, пока нажата кнопка.
Ручка 18 служит для управления заслонкой канала отопителя кабины и устройством для обогрева ветрового стекла. При ее перемещении вперед (от себя) до упора увеличивается интенсивность обдува ветрового стекла и прекращается подача теплого воздуха к ногам водителя. При вытягивании ручки (на себя) уменьшается количество теплого воздуха для обдува ветрового стекла и начинается подача теплого воздуха к ногам водителя.
Количество теплого воздуха, подаваемого для обдува ветрового стекла и к ногам водителя, можно регулировать, устанавливая ручку в промежуточные положения.
Выключатель 19 опознавательных фонарей автопоезда включает фонари автопоезда, расположенные на крыше кабины.
Ручка 20 крана управления стеклоочистителем расположена на переднем щите кабины. Стеклоочиститель ветрового стекла кабины с двумя щетками включен в пневматическую систему привода тормозов. Стеклоочиститель включается поворотом головки крана против часовой стрелки. Вращая головку, можно регулировать скорость стеклоочистителя. При вращении головки против часовой стрелки интенсивность работы стеклоочистителя увеличивается; при вращении в обратном направлении — уменьшается.
Ручка 23 управления дроссельными заслонками карбюратора (при вытягивании) открывает заслонки. Чтобы закрыть заслонки, следует нажать на ручку. Во время движения автомобиля ручка должна быть задвинута.
Выключатель 24 включает и выключает лампу плафона кабины независимо от положения ручки центрального переключателя света.
Ручка 25 управления воздушной заслонкой карбюратора (при вытягивании) может частично или полностью прикрыть воздушную заслонку (рабочая смесь обогащается). После прогрева двигателя ручка должна быть перемещена вперед (от себя) до упора.
Центральный переключатель 26 света служит для включения передних и задних фонарей, ламп освещения приборов и фар головного света.
Ручка переключателя имеет три фиксированных положения:
- 0 — ручка полностью нажата до отказа, освещение выключено;
- 1 — ручка вытянута на половину хода, включены задние и передние фонари;
- II — ручка вытянута полностью, включены передние и задние фонари и фары.
При включении задних и передних фонарей включаются лампы освещения приборов; вращением этой ручки регулируется яркость освещения приборов.
Контрольная лампа 27 загорается красным светом при включении коробки отбора мощности (КОМ-1).
Контрольная лампа 28 со светофильтром красного цвета загорается при снижении давления в смазочной системе до 60 … 30 кПа (0,6 … 0,3 кгс/см3). Коитрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет после того, как двигатель начнет работать. Кратковременное вспыхивание лампы при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя не указывает на неисправность смазочной системы, если при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя лампа сразу гаснет.
Переключатель 29 — двухпозиционный; при правом положении переключателя коробка отбора мощности (КОМ-1) включена, при левом положении — отключена.
Указатель 31 уровня топлива имеет шкалу с делениями 0; 1/4; 1/2; 3/4; П, соответствующими соответственно пустому баку, четверти, половине, трем четвертям и полной вместимости бака. Указатель уровня топлива снабжен двумя датчиками по числу баков и показывает количество топлива в каждом баке отдельно. Для включения датчика правого или левого бака на щитке приборов имеется переключатель 20. При перемещении ручки переключателя вправо включается датчик правого бака, а при передвижении влево — датчик левого бака. Указатель действует только при включенном зажигании.
Контрольная лампа 32 со светофильтром зеленого цвета загорается при включении указателей левого или правого поворота.
Контрольная лампа 33 со светофильтром красного цвета загорается при температуре жидкости выше 115°С. Датчик находится в корпусе термостата.
Выключатель 34 зажигания и стартера включают поворотом ключа по часовой стрелке. При нервом фиксированном положении включается зажигание; при дальнейшем повороте ключа до упора включается стартер. Выключается-автоматически, под действием возвратной пружины выключателя.
Рычаг 35 крана управления давлением воздуха в шинах имеет три положения. При переводе рычага крана вправо воздух поступает в шины, а при переводе влево — выходит из них. При среднем положении рычага крана поступление воздуха в шины исключается. На рис. 5 показана схема положения основных рычагов управления.
Ножной переключатель 2 света фар (рис. — двухпозиционный, герметизированный; установлен на иолу кабины около педали сцепления; служит для переключения фар с дальнего света на ближний и наоборот (при полностью вытянутой ручке центрального переключателя).
Рис. 6. Органы управления в кабине:
1 — педаль тормоза; 2 — ножной переключатель света фар; 3 — педаль омывателя ветрового стекла; 4 — педаль сцепления; 5 — ручка управления жалюзи радиатора; 6 — форсунка ветрового стекла; 7 — переключатель указателей поворота; 8 — рычаг коробки передач; 9 — отопитель; 10 — рукоятка заслонки отопителя; 11 — люк рычага включения лебедки; 12 — рычаг раздаточной коробки; 13 — рычаг стояночного тормоза; 14 — рукоятка управления заслонкой для нагревания аккумуляторной батареи; 15 — выключатель аккумуляторной батареи; 16 — рычаг стопора продольного перемещения сиденья; 17 — педаль управления дроссельными заслонками карбюратора; 18 — кнопка пневматического сигнала
При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа на щитке приборов.
Педаль 3 омывателя ветрового стекла расположена на полу с левой стороны кабины. При каждом нажатии на педаль струн воды омывают ветровое стекло. При этом необходимо включать стеклоочиститель.
Ручка 5 служит для управления жалюзи радиатора. Чтобы закрыть жалюзи, надо вытянуть ручку на себя, а чтобы открыть — переместить вперед до упора. Для частичного закрытия жалюзи ручку ставят в одно из промежуточных положений.
Переключатель 7 указателей поворота — трехпозиционный; при перемещении ручки переключателя вверх включаются указатели правого поворота, вниз — левого поворота. При возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению, ручка автоматически устанавливается в среднее положение.
Рис. 7. Выключатель аккумуляторной батареи:
1 — защелка; 2 — рукоятка
Рычаг 13 стояночного тормоза действует на тормозной механизм, установленный на ведомом валу раздаточной коробки.
Выключатель 15 предназначен для соединения и отключения отрицательного вывода аккумуляторной батареи от корпуса (массы). Для включения аккумуляторной батареи необходимо нажать на рукоятку 2 выключателя до щелчка; выключают аккумуляторную батарею нажатием на защелку 1 (рис. 7). При отключении аккумуляторной батареи остаются под напряжением плафон и розетка переносной лампы.
Схема подключения двух аккумуляторов
Способы соединения двух аккумуляторов: последовательное и параллельное
Достаточно большое количество охотников, рыболовов и путешественников, в виду своего хобби, зачастую устанавливают на свои транспортные средства дополнительный аккумулятор. Это необходимо для того, чтобы энергия основного аккумулятора сохранялась, и в дальнейшем можно было уехать с места дислокации без приключений.
Зачем необходим второй аккумулятор ?
Областей применения второго аккумулятора великое множество:
- Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
- Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
- Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
- Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.
Как правильно соединить два аккумулятора?
Для успешного осуществления данной операции стоит следовать следующим советам:
- Необходимо, чтобы и первый и второй аккумулятор были в идеальном состоянии. Как известно, аккумуляторные батареи, после определенного числа циклов заряда и разряда, начинают портиться, приходить в негодность, и как следствие, быстрее разряжаться. Если подключить к новому аккумулятору старый, то старый аккумулятор будет «поглощать» энергию из нового, и в конечном итоге оба элемента питания будут разряжены. Это же, в свою очередь, не позволит завести силовой агрегат.
- Следует использовать коммутатор для второго аккумулятора. Это устройство позволит использовать энергию первого аккумулятора, но позволит сохранить заряд второй зарядной емкости. Это же позволит всегда оставаться уверенным в том, что можно будет спокойно «сесть и уехать».
- Для того, чтобы не пострадала электропроводка транспортного средства, стоит использовать более мощный генератор, или же установить еще один.
- Аккумуляторные батареи должны быть примерно одинаковой мощности, если же батареи будут разной мощности, то это может привести к выходу из строя элементов питания.
- Необходимо использовать короткие шнуры для соединения аккумуляторных батарей, тогда процесс работы этих аккумуляторов будет наиболее эффективным.
Итак, постаравшись соблюсти данные рекомендации, можно cделать свой досуг на природе, на рыбалке, в походе или на охоте поистине красочным и незабываемым.
Однако, нужно определиться со способами подключения двух аккумуляторов друг к другу.
Первый способ: последовательное соединение: перемычка накидывается на клеммы: своя перемычка на «минусовые», своя перемычка на «плюсовые», далее оставшиеся две «противоположные» клеммы двух аккумуляторов соединяются между собой, ну а «плюсовые» и «минусовые» провода подключаются к остальной электрической системе транспортного средства.
Второй способ: параллельное соединение: при данном виде соединения двух аккумуляторов, перемычка накидывается следующим образом: соединяются «минусовые» и «плюсовые» клеммы аккумуляторных батарей, далее отводятся от спаренных элементов питания провода, которые подключаются ко всей остальной электрической системе автомобиля.
После того, как аккумуляторы были подключены между собой, следует сделать установить между ними либо коммутатор, либо переключатель.
Этот шаг позволит использовать энергетический ресурс только одного аккумулятора. Например, при выключенном двигателе, будет работать свет автомобиля, или же аудиосистема.
Если же двигатель транспортного средства включен, то энергия, необходимая для работы электроприборов в автомобиле, вырабатывается особым генератором. Но, правда, гораздо сильнее тратится топливо в транспортном средстве, а это, в свою очередь, приводит к возникновению неимоверных расходов на топливо.
Заключение
Подытоживая вышесказанное, стоит сказать о том, что установка периферийного элемента питания в автомобиль, станет прекраснейшим решением. Теперь можно не бояться внезапной разрядки аккумулятора, и последующих проблем с получением искры для зажигания.
Но второй аккумулятор будет эффективен лишь тогда, когда он был установлен и соединен с первым в соответствии с общепризнанными рекомендациями и нормами. Неверно подключенные батареи, станут настоящей головной болью для автолюбителя. При выборе аккумулятора, необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, а также четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения. Например существуют стартерные и тяговые аккумуляторы, предназначенные для разных целей.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Похожее
- ← Что внутри у трансформатора
- Схема трехфазного подключения ТЭНов через теплореле и контактор →
Подключение реверсивного пускателя через кнопочный пост
Характеристики асинхронного электродвигателя, крутящий момент скольжения.
Эквивалентная схема для асинхронного электродвигателя
14 thoughts on “ Схема подключения двух аккумуляторов ”
Параллельного соединения аккумуляторных БАТАРЕЙ быть не может !!
Сама батарея состоит из шести ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединенных аккумуляторов,
помещенных в корпус. Поэтому, то, что Вы называете параллельным соединением,
физически является СМЕШАННЫМ, последовательно/параллельным соединением !
дебил … аккумуляторная батарея и есть банка последовательных соединенных батарей… банки можно подключать параллельно
Параллельное соединение двух аккумуляторных батарей сила тока в АЧ не увеличивается, если взять две батареи по сто АЧ и присоединить параллельно и останется та же сумма сто АЧ, а последовательно на оборот увеличится, также само как и напряжение. А также можно сделать ИБП независимым от внешнего источника питания.
Т.е. вы учите людей просто так, без всяких развязок соединять батареи? )))
Люди- не вздумайте повторять эти простые решения!
2 АКБ надо развязывать между собой.
Бред написал. При параллельном соединении напряжение(вольт) неизменно, сила пускового тока (ампер) и емкость (ампер/час) увеличатся. Учи физику хотя-бы на начальном уровне или хотя-бы подключи две батарейки и померяй ток. А так, подключайте два ОДИНАКОВЫХ НОВЫХ акб без развязки и не парьтесь. На многих старых автомобильх такая система с завода.
Подключение акб как параллельно так последовательно можно, но осторожно.
Сергей а еще глубже капнуть не хотите, а то блеснули умом да не по делу, автор взял акб как за 1 единицу, а не его составляющие. Так что 2 акума это 2 единицы акб, а не 12(образно) контейнеров с положительными и отрицательными пластинами сепаратором электролитом и 10 перемычками.
Олег тебе Евгений правильно написал, перед тем как молвить почитай физику и протестируй сам.
Дима, а тебе никогда не «ПРИКУРИВАЛИ». там тебе что развязку делают или каждый возит с собой блочек «ура 200».
Можно а порою даже нужно подключать так аккуммы учитывая их износ в первую очередь, если для повседневного использования тут с дмитрием соглашусь лучше развязать их хотя бы диодами на 100А.
а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?
цитата-(а как подскажите из батареек по 3.7 v и 1900 mah собрать аккумулятор на 24 v и 40 ампер ?)
— не хилая бомбочка получится 🙂
Уважаемые! Создаётся впечатление, что Вас учили, те, кто сам не в зуб ногой в то, что он читал. А стоило немного пошевелить мозгами и тем, кто учил, и тем, кто учился. Во-первых, параллельное соединение двух стартёрных аккумуляторов, выполняется очень просто, но с добавлением развязывающих диодов. Для качественной работы схемы, необходимо, генератор , с которого производится зарядка этих аккумуляторов, подключить через диод к каждому аккумулятору отдельно; а ещё лучший вариант, если используются адаптированные зарядные устройства, на каждый аккумулятор подключить персональное зарядное устройство, но тоже, через персональный диод (чтоб исключить гальваническую связь одного зарядного устройства с другим, при раздельной зарядке. Другой полюс каждого аккумулятора, подключать к нагрузке, тоже через разделительный диод (тут нужны мощные вентили, чтоб обеспечить достаточный ток для стартёра). Всё это обеспечит нормальный заряд каждого аккумуляторов, устранит взаимный разряд одного аккумулятора на другой (я не встречал на практике, даже, среди новеньких аккумуляторов , двух, с абсолютно одинаковыми параметрами- поэтому, прямое соединение в параллель, без диодной/вентильной развязки, это создаёт гальваническую связь одного аккумулятора с другим. и шикарные условия, для разрядки одного аккумулятора на другой, что снижает эффективность использования двух аккумуляторов при параллельной работе). Я уже много лет использую такие разделительные схемы в разных случаях на практике — это и спаренная работа аккумуляторов в схемах автоматичного резервирования с преобразованием, для увеличения общей продолжительности запитки резерва; и в схемах запуска дизельной электростанции, для гарантированного резерва электроснабжения , где мощные дизели потребуют больших стартёрных токов, а мощности одного аккумулятора, бывает недостаточно, для гарантированного раскручивания дизеля. Удачи!
Подскажите или покажите как соединить лучше два акамулятора 29,4в -6ач. Для двигателя 250в электровелосипеда.Леонид.
Здравствуйте, Леонид. Надо два провода второго АКБ присоединить параллельно к этим же соединениям первого АКБ к контроллеру, хоть просто напрямую хоть через тумблеры. Обязательно надо следить чтобы оба АКБ были заряжены до одинакового напряжения при начальном присоединении и чтобы их химия была приблизительно одинакова по разрядке .
Добрый день. Очень нужна Ваша консультация. Поставил гидроборт на авто с 12 в оборудованием. Гидроборт оказался 24в ( потребление до 70А). Как правильно подключить гидроборт к сети авто 12 в ?
Здравствуйте.
1. Можно поставить преобразователь с 12 на 24 с подходящими характеристиками.
2. Использовать схему как на бычке. Все электричество на 12 в, кроме стартера. Для питания стартера есть вторая АКБ ,включенная последовательно. Зарядка осуществляется от генератора на 12 через трансформатор на 24в.
3. Сменить электродвигатель на 12В.