Выключатель путевой конечный принцип действия
Путевые, конечные выключатели и микровыключатели.
Путевой выключатель предназначен для замыкания или размыкания контактов цепи с небольшим током в зависимости от положения рабочего органа управляемой машины или аппарата. Конечные выключатели являются частным случаем путевых, поскольку конечный выключатель служит для коммутации цепей в крайних положениях органа управляемой машины.
Путевые выключатели в зависимости от способа привода контактов можно разбить на кнопочные, рычажные и шпиндельные. В кнопочном путевом выключателе контролируемый орган машины воздействует на шток кнопочного элемента. Особенностью этого выключателя является размыкание и замыкание контактов с такой же скоростью, что и скорость контролируемого органа. При небольшой величине тока гашение дуги происходит за счет механического растяжения, и при малом растворе контактов она вообще может не погаснуть.
В том случае, когда требуется остановить машину или сделать соответствующие переключения с высокой точностью применяются микропереключатели (рис.15).
Рис.15. Путевой микропереключатель.
Неподвижные контакты 1 и 2 укреплены в пластмассовом корпусе 7. Подвижный контакт 3 укреплён на конце специальной пружины. Пружина состоит из двух частей: плоской 4 и фигурной 5. В указанном положении пружина создаёт давление на верхний контакт 2. При нажатии на головку происходят деформация пружины и переброс контакта в крайнее нижнее положение. Переход контакта из верхнего положения в нижнее совершается очень быстро.
Если необходимо обеспечить надежную работу переключателя при больших ходах и больших токах, применяются рычажные переключатели. Принцип действия одного из таких переключателей показан на рис.8. Контролируемый орган воздействует на ролик 1, укрепленный на конце рычага 2. На другом конце рычага находится подпружиненный ролик 12, который может перемещаться вдоль оси рычага. В указанном на рисунке положении замкнуты контакты 7 и 8. Положение механизма надежно зафиксировано защелкой 6. При воздействии на ролик 1 рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки. Ролик 12 поворачивает тарелку 11 и связанные с ней контакты 8 и 9. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, а 9 и 10 замыкаются. Замыкание и размыкание контактов происходит с большой скоростью, не зависящей от скорости движения ролика 1.
Рис.16. Рычажный путевой переключатель.
Реле.
Реле – это электрический аппарат, в котором при плавном изменении входной (управляющей) величины происходит скачкообразное изменение выходной (управляемой) величины. Причём, хотя бы одна из этих величин должна быть электрической.
По принципу действия реле подразделяются на электромагнитные, поляризованные, магнитоэлектрические, индукционные, тепловые, реле времени и др.
По области применения реле подразделяют:
а. Для защиты энергосистем;
б. Для управления и защиты электроприводов;
в. Для схем автоматики.
В зависимости от входного параметра реле подразделяют на реле тока, напряжения, мощности, частоты и других величин.
По способу включения реле подразделяются на первичные и вторичные. Первичные реле включаются непосредственно в цепь, вторичные – через измерительные трансформаторы.
По принципу воздействия на управляемую цепь реле делятся на контактные и бесконтактные. Первые воздействуют на выходной параметр путем замыкания или размыкания контактов в управляемой цепи; во-вторых, при срабатывании реле резко меняется сопротивление, включенное в управляемую цепь. Разомкнутому состоянию контактной системы соответствует большое сопротивление в управляемой цепи бесконтактного реле. Это состояние бесконтактного реле носит название закрытого состояния. Замкнутому состоянию контактного исполнительного органа соответствует малое сопротивление между выходными зажимами бесконтактного реле. При этом говорят об открытом состоянии бесконтактного реле.
Основной характеристикой реле является характеристика управления – зависимость выходного сигнала от входного.
Следует отметить, что реле может реагировать не только на значение величины, но и на разность значений (дифференциальные), на изменение знака или на скорость изменения входной величины. Иногда реле, имеющие только одну входную величину, должно воздействовать на несколько независимых цепей. В этом случае реле воздействует на другое промежуточное реле, которое имеет необходимое число управляемых цепей. Промежуточное реле используется и тогда, когда мощность, которой может управлять основное реле, недостаточна.
Значение величины срабатывания Хср – значение воздействующей величины, при котором реле включается (якорь притягивается).
Значение величины отпуска Хотп – значение воздействующей величины, при котором реле выключается (якорь отпадает).
Коэффициент возврата kВ – отношение величины отпуска к величине срабатывания:
Рис.1. Характеристика «вход — выход» реле.
Тепловые реле.
Для защиты электрических двигателей и другого электрооборудования от длительных перегрузок широко распространены тепловые реле с биметаллическими элементами. Биметаллический элемент состоит из двух пластин с различным коэффициентом линейного расширения (α) при нагревании. Пластины жестко скреплены друг с другом за счет проката в горячем состоянии, либо контактной сваркой. В качестве материалов для термобиметаллических элементов применяются такие материалы, как инвар, имеющий малое значение α, и хромоникелевая (нержавеющая) сталь, имеющая большое значение α.
Если биметаллический элемент закрепить с одной стороны неподвижно и нагреть, то произойдет изгибание пластины в сторону материала с меньшим коэффициентом линейного расширения а. Изгибаясь, биметаллическая пластина действует на защелку и при этом происходит переключение контактов реле. Тепловые реле могут иметь размыкающий или размыкающий и замыкающий контакты. В схемах управления и защиты электродвигателей используются замыкающие контакты реле, действующие на срабатывание сигнального устройства, или размыкающие контакты реле — на отключение электродвигателя от сети.
Нагрев биметаллического элемента может производиться за счет тепла, выделяемого прохождением тока нагрузки в самой пластине или в специальном нагревательном элементе. Из-за инерционности теплового процесса тепловые реле, имеющие биметаллический элемент, непригодны для защиты цепей от токов коротких замыканий (КЗ). Нагревательные элементы в данном случае могут перегореть до срабатывания реле. Поэтому защита с помощью тепловых реле должна быть дополнена плавкими предохранителями или автоматическими выключателями.
Выпускаются тепловые реле однополюсные серии ТРП, двухполюсные — ТРН и трехполюсные серии РТЛ. В схемах электротехнических устройств тепловые реле устанавливаются индивидуально или в комплекте с магнитными пускателями.
Электротепловые реле серии РТЛ (рис. 2) имеют трехполюсную конструкцию, т. е. тепловые биметаллические элементы установлены в трех фазах. Реле имеет следующие основные детали: термобиметалличесие элементы 1, установленные в каждой фазе, пружина-защелка 2 контактной системы 6 и 7, устройство самовозврата контактов 3, кнопка ручного возврата подвижных контактов 4, регулятор уставок тока, неподвижные контакты 6 и подвижные контакты 7. Включение реле в исходное положение осуществляется кнопкой ручного возврата контактов 4.
Рис. 2.Электротепловое реле серии РТЛ.
При перегрузке, когда ток электродвигателя увеличивается в 1,2-1,3 раза тока номинального уставки реле Iном.уст, термобиметаллические элементы 1 нагреваются и, изгибаясь, воздействуют на пружину — защелку 2, которая освобождает устройство самовозврата контактов 3. Происходит переключение контактов 6 и 7.
Электротепловые реле серии РТЛ выпускаются на различные токи уставки срабатывания в диапазоне от 0,1 до 200 А.
Устанавливаются в комплекте с магнитными пускателями серии ПМЛ и имеют выводы для присоединения к пускателю, обозначенные — 1Л1, 3Л2, 5Л3 и клеммные зажимы — 2С1, 4С2, 6С3 для подключения асинхронных электродвигателей.
Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 1943 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Путевые, конечные выключатели и микровыключатели.
Путевой выключатель предназначен для замыкания или размыкания контактов цепи с небольшим током в зависимости от положения рабочего органа управляемой машины или аппарата. Конечные выключатели являются частным случаем путевых, поскольку конечный выключатель служит для коммутации цепей в крайних положениях органа управляемой машины.
Путевые выключатели в зависимости от способа привода контактов можно разбить на кнопочные, рычажные и шпиндельные. В кнопочном путевом выключателе контролируемый орган машины воздействует на шток кнопочного элемента. Особенностью этого выключателя является размыкание и замыкание контактов с такой же скоростью, что и скорость контролируемого органа. При небольшой величине тока гашение дуги происходит за счет механического растяжения, и при малом растворе контактов она вообще может не погаснуть.
В том случае, когда требуется остановить машину или сделать соответствующие переключения с высокой точностью применяются микропереключатели (рис.15).
Рис.15. Путевой микропереключатель.
Неподвижные контакты 1 и 2 укреплены в пластмассовом корпусе 7. Подвижный контакт 3 укреплён на конце специальной пружины. Пружина состоит из двух частей: плоской 4 и фигурной 5. В указанном положении пружина создаёт давление на верхний контакт 2. При нажатии на головку происходят деформация пружины и переброс контакта в крайнее нижнее положение. Переход контакта из верхнего положения в нижнее совершается очень быстро.
Если необходимо обеспечить надежную работу переключателя при больших ходах и больших токах, применяются рычажные переключатели. Принцип действия одного из таких переключателей показан на рис.8. Контролируемый орган воздействует на ролик 1, укрепленный на конце рычага 2. На другом конце рычага находится подпружиненный ролик 12, который может перемещаться вдоль оси рычага. В указанном на рисунке положении замкнуты контакты 7 и 8. Положение механизма надежно зафиксировано защелкой 6. При воздействии на ролик 1 рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки. Ролик 12 поворачивает тарелку 11 и связанные с ней контакты 8 и 9. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, а 9 и 10 замыкаются. Замыкание и размыкание контактов происходит с большой скоростью, не зависящей от скорости движения ролика 1.
Рис.16. Рычажный путевой переключатель.
Реле.
Реле – это электрический аппарат, в котором при плавном изменении входной (управляющей) величины происходит скачкообразное изменение выходной (управляемой) величины. Причём, хотя бы одна из этих величин должна быть электрической.
По принципу действия реле подразделяются на электромагнитные, поляризованные, магнитоэлектрические, индукционные, тепловые, реле времени и др.
По области применения реле подразделяют:
а. Для защиты энергосистем;
б. Для управления и защиты электроприводов;
в. Для схем автоматики.
В зависимости от входного параметра реле подразделяют на реле тока, напряжения, мощности, частоты и других величин.
По способу включения реле подразделяются на первичные и вторичные. Первичные реле включаются непосредственно в цепь, вторичные – через измерительные трансформаторы.
По принципу воздействия на управляемую цепь реле делятся на контактные и бесконтактные. Первые воздействуют на выходной параметр путем замыкания или размыкания контактов в управляемой цепи; во-вторых, при срабатывании реле резко меняется сопротивление, включенное в управляемую цепь. Разомкнутому состоянию контактной системы соответствует большое сопротивление в управляемой цепи бесконтактного реле. Это состояние бесконтактного реле носит название закрытого состояния. Замкнутому состоянию контактного исполнительного органа соответствует малое сопротивление между выходными зажимами бесконтактного реле. При этом говорят об открытом состоянии бесконтактного реле.
Основной характеристикой реле является характеристика управления – зависимость выходного сигнала от входного.
Следует отметить, что реле может реагировать не только на значение величины, но и на разность значений (дифференциальные), на изменение знака или на скорость изменения входной величины. Иногда реле, имеющие только одну входную величину, должно воздействовать на несколько независимых цепей. В этом случае реле воздействует на другое промежуточное реле, которое имеет необходимое число управляемых цепей. Промежуточное реле используется и тогда, когда мощность, которой может управлять основное реле, недостаточна.
Значение величины срабатывания Хср – значение воздействующей величины, при котором реле включается (якорь притягивается).
Значение величины отпуска Хотп – значение воздействующей величины, при котором реле выключается (якорь отпадает).
Коэффициент возврата kВ – отношение величины отпуска к величине срабатывания:
Рис.1. Характеристика «вход — выход» реле.
Тепловые реле.
Для защиты электрических двигателей и другого электрооборудования от длительных перегрузок широко распространены тепловые реле с биметаллическими элементами. Биметаллический элемент состоит из двух пластин с различным коэффициентом линейного расширения (α) при нагревании. Пластины жестко скреплены друг с другом за счет проката в горячем состоянии, либо контактной сваркой. В качестве материалов для термобиметаллических элементов применяются такие материалы, как инвар, имеющий малое значение α, и хромоникелевая (нержавеющая) сталь, имеющая большое значение α.
Если биметаллический элемент закрепить с одной стороны неподвижно и нагреть, то произойдет изгибание пластины в сторону материала с меньшим коэффициентом линейного расширения а. Изгибаясь, биметаллическая пластина действует на защелку и при этом происходит переключение контактов реле. Тепловые реле могут иметь размыкающий или размыкающий и замыкающий контакты. В схемах управления и защиты электродвигателей используются замыкающие контакты реле, действующие на срабатывание сигнального устройства, или размыкающие контакты реле — на отключение электродвигателя от сети.
Нагрев биметаллического элемента может производиться за счет тепла, выделяемого прохождением тока нагрузки в самой пластине или в специальном нагревательном элементе. Из-за инерционности теплового процесса тепловые реле, имеющие биметаллический элемент, непригодны для защиты цепей от токов коротких замыканий (КЗ). Нагревательные элементы в данном случае могут перегореть до срабатывания реле. Поэтому защита с помощью тепловых реле должна быть дополнена плавкими предохранителями или автоматическими выключателями.
Выпускаются тепловые реле однополюсные серии ТРП, двухполюсные — ТРН и трехполюсные серии РТЛ. В схемах электротехнических устройств тепловые реле устанавливаются индивидуально или в комплекте с магнитными пускателями.
Электротепловые реле серии РТЛ (рис. 2) имеют трехполюсную конструкцию, т. е. тепловые биметаллические элементы установлены в трех фазах. Реле имеет следующие основные детали: термобиметалличесие элементы 1, установленные в каждой фазе, пружина-защелка 2 контактной системы 6 и 7, устройство самовозврата контактов 3, кнопка ручного возврата подвижных контактов 4, регулятор уставок тока, неподвижные контакты 6 и подвижные контакты 7. Включение реле в исходное положение осуществляется кнопкой ручного возврата контактов 4.
Рис. 2.Электротепловое реле серии РТЛ.
При перегрузке, когда ток электродвигателя увеличивается в 1,2-1,3 раза тока номинального уставки реле Iном.уст, термобиметаллические элементы 1 нагреваются и, изгибаясь, воздействуют на пружину — защелку 2, которая освобождает устройство самовозврата контактов 3. Происходит переключение контактов 6 и 7.
Электротепловые реле серии РТЛ выпускаются на различные токи уставки срабатывания в диапазоне от 0,1 до 200 А.
Устанавливаются в комплекте с магнитными пускателями серии ПМЛ и имеют выводы для присоединения к пускателю, обозначенные — 1Л1, 3Л2, 5Л3 и клеммные зажимы — 2С1, 4С2, 6С3 для подключения асинхронных электродвигателей.
Электромагнитное реле времени.
Электромагнитное реле времени постоянного тока состоит из неподвижной части магнитопровода 2 (рис. 3) и подвижной части магнитной системы (якорь 6). На неподвижной части магнитопровода установлена катушка 1. Реле имеет неподвижные контакты 8 и подвижные 9, укрепленные на подвижной части.
Включение реле происходит, как у электромагнитного реле без выдержки времени. При подаче напряжения на катушку реле 1 якорь 6 притягивается к сердечнику 2.
Рис. 3Электромагнитное реле времени.
Выдержка времени обеспечивается за счет замедления возврата якоря в исходное положение при отключении напряжения с катушки. Замедление обеспечивает медная гильза 3, которая и обеспечивает выдержку времени. Спадающий магнитный поток создает в гильзе, по Закону Ленца, ЭДС и ток направленный так, что поток, создаваемый гильзой, препятствует уменьшению магнитного потока в магнитопроводе. Замедленное спадание потока создает выдержку времени при отпускании. Наличие медной гильзы замедляет спадание магнитного потока, т. е. якорь на некоторое время удерживается на сердечнике магнитопровода, а затем происходит отпадание якоря, а, следовательно, и переключение контактов реле с выдержкой времени.
Выдержка времени реле регулируется ступенчато количеством или размером гильз, одеваемых на магнитопровод, а также толщиной немагнитной прокладки 7 определенной толщины, закрепляемой на якоре 6 (уменьшение толщины прокладки вызывает увеличение выдержки реле и наоборот). Предусмотрена и плавная регулировка за счет изменения натяжения пружины 4 с помощью гайки 5. Чем меньше будет затянута пружина, тем больше будет выдержка времени и наоборот.
Выпускаются несколько типов электромагнитных реле времени. Реле РЭВ 811. РЭВ818 обеспечивают выдержку времени от 0,25 до 5,5 с. Изготавливаются с катушками на напряжение постоянного тока 12,24,48, ПО и 220 В.
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-23; просмотров: 615
Определение, назначение, принцип действия и устройство контроллеров и командоаппаратов
Определение, назначение, принцип действия и устройство
контроллеров и командоаппаратов.
Контроллером называется многоступенчатый, многоцепной аппарат с ручным управлением, предназначенный для изменения схемы главной цепи двигателя или цепи возбуждения. Кроме того, контроллеры также применяются для изменения сопротивлений, включенных в эти цепи. По своему конструктивному исполнению контроллеры делятся на барабанные, кулачковые и плоские.
Барабанные контроллеры. На рис.1 показан контактный элемент барабанного контроллера. На валу 1 укреплён сегментодержатель 2 с подвижным контактом в виде сегмента 3. Сегментодержатель изолирован от вала изоляцией 4. Неподвижный контакт 5 расположен на изолированной рейке 6. При вращении вала 1 сегмент 3 набегает на неподвижный контакт 5, чем осуществляется замыкание цепи. Необходимое контактное нажатие обеспечивается пружиной 7. Вдоль вала расположено большое число контактных элементов. На одном валу устанавливается ряд таких контактных элементов. Сегментодержатели соседних контактных элементов можно соединять между собой в различных необходимых комбинациях. Определенная последовательность замыкания различных контактных элементов обеспечивается различной длиной их сегментов.
Рис.1. Контактный элемент барабанного контроллера.
Кулачковые контроллеры. В кулачковом контроллере переменного тока (рис.2) перекатывающийся подвижный контакт 1 имеет возможность вращаться относительно центра О2, расположенного на контактном рычаге 2. Контактный рычаг 2 поворачивается относительно центра O1. Контакт 1 замыкается с неподвижным контактом 3 и соединяется с выходным контактом с помощью гибкой связи 4. Замыкание контактов 1,3 и необходимое контактное нажатие создаются пружиной 5, воздействующей на контактный рычаг через шток 6. При размыкании контактов кулачок 7 действует через ролик 5 на контактный рычаг. При этом сжимается пружина 5 и контакты /, 3 размыкаются. Момент включения и отключения контактов зависит от профиля кулачковой шайбы 9, приводящей в действие контактные элементы. Малый износ контактов позволяет увеличить число включений в час до 600 при ПВ-60 %. В контроллер входят два комплекта контактных элементов / и //, расположенных по обе стороны кулачковой шайбы 9, что позволяет резко сократить осевую длину устройства. Как в барабанном, так и в кулачковом контроллере имеется механизм для фиксации положения вала. Контроллеры переменного тока в виду облегченного гашения дуги могут не иметь дугогасительных устройств. В них устанавливаются только дугостойкие асбестоцементные перегородки 10. Контроллеры постоянного тока имеют дугогасительное устройство, аналогичное применяемому в контакторах.
Выключение рассмотренного контроллера происходит при воздействии на рукоятку и передаче этого воздействия через кулачковую шайбу, включение происходит с помощью силы пружины 5 при соответствующем положении рукоятки. Поэтому контакты удается развести даже в случае их сваривания. Недостаток конструкции заключается в большом моменте на валу за счет включающих пружин при значительном числе контактных элементов. Надо отметить, что возможны и другие конструктивные решения привода контактов контроллера.
Рис.2. Кулачковый контроллер.
Плоские контроллеры. Для плавного регулирования поля возбуждения крупных генераторов и для пуска в ход и регулирования частоты вращения больших двигателей необходимо иметь большое число ступеней. Применение кулачковых контроллеров здесь нецелесообразно, так как большое число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата. Число операций в час при регулировании и пуске невелико (10—12). Поэтому особых требований к контроллеру с точки зрения износостойкости не предъявляется. В этом случае широкое распространение получили плоские контроллеры.
На рис.3 показан общий вид плоского контроллера для регулирования возбуждения. Неподвижные контакты 1, имеющие форму призмы, укреплены на изоляционной плите 2, являющейся основанием контроллера. Расположение неподвижных контактов по линии дает возможность иметь большое число ступеней. При той же длине контроллера число ступеней может быть увеличено путем применения параллельного ряда контактов, сдвинутого относительно первого ряда. При сдвиге на полшага число ступеней удваивается. Подвижный контакт выполнен в виде медной щетки. Щетка располагается в траверсе 3 и изолируется от нее. Нажатие создается цилиндрической пружиной. Передача тока с контактной щетки 4 на выходной зажим осуществляется с помощью токосъемной щетки и токосъемной шипы 5. Контроллер рис.3 может одновременно производить переключения в трех независимых цепях. Траверса перемещается с помощью двух винтов 6, приводимых в движение вспомогательным двигателем 7. При наладочных работах перемещение траверсы вручную производится рукояткой 8. В конечных положениях траверса воздействует на конечные выключатели 9, которые останавливают двигатель. Для того чтобы иметь возможность точной остановки контактов на желаемой позиции, скорость движения контактов берется малой: (5—7)10-3 м/с, а двигатель должен иметь торможение. Плоский контроллер может иметь и ручной привод.
Рис.3. Плоский контроллер.
Преимущества и недостатки разных типов контроллеров.
Барабанные контроллеры.
Вследствие малой износостойкости контактов допустимое число включений контроллера в час превышает 240. При этом мощность запускаемого двигателя приходится снижать до 60% номинальной, из-за чего такие контроллеры применяются при редких включениях.
Кулачковые контроллеры.
В контроллере используется перекатывающийся линейный контакт. Благодаря перекатыванию контактов дуга, загорающаяся при размыкании, не воздействует на поверхность контакта, участвующую в проведении тока в полностью включенном состоянии.
Малый износ контактов позволяет увеличить число включений в час до 600 при продолжительности включения 60%.
Конструкция контроллера имеет следующую особенность: выключение происходит за счет выступа кулачка, а включение за счет силы пружины. Благодаря этому контакты удается развести даже в случае их сваривания.
Недостатком этой системы является большой момент на валу, создаваемый включающими пружинами при значительном числе контактных элементов. Возможны и другие конструктивные оформления привода контактов. В одном из них контакты замыкаются под действием кулачка и размыкаются под действием пружины, в другом и включение и отключение совершается кулачком. Однако они применяются редко.
Плоские контроллеры.
Плоские контроллеры получили широкое распространение для плавного регулирования поля возбуждения крупных генераторов и для пуска в ход и регулирования частоты вращения больших двигателей. Так как необходимо иметь большое число ступеней, то применение кулачковых контроллеров здесь нецелесообразно, потому что большое число ступеней ведет к резкому возрастанию габаритов аппарата.
При размыкании между подвижным и неподвижным контактом появляется напряжение, равное падению напряжения на ступени. Для того чтобы не появлялась дуга, допустимое падение напряжения на ступени берется от 10 В (при токе 200 А) до 20 В (при токе 100 А). Допустимое число включений в час определяется износом контактов и не превосходит обычно 10—12. Если напряжение на ступени равно 40—50 В, то применяется специальный контактор, который перемыкает соседние контакты во время перемещения щетки.
В случае, когда необходимо производить коммутацию цепи при токах 100 А и более с частотой включений в час 600 и выше, применяется система, состоящая из контактора и командоаппарата.
Примеры применения контроллеров в электроприводе.
Командоаппаратом называется устройство, предназначенное для переключений в цепях управления силовых электрических аппаратов (контакторов). Иногда они применяются для непосредственного пуска электрических машин малой мощности, для включения электромагнитов и другого оборудования. Командоаппараты могут иметь ручной привод (кнопки, ключи управления, командоконтроллеры) или могут приводиться в действие контролируемым механизмом (путевые выключатели).
На рис.4 показана схема для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором с помощью кулачкового контроллера. Контакты обозначены римскими цифрами, арабскими — позиции вала аппарата. При пуске «вперед» работают контактные элементы, расположенные справа. Рассмотрим третью позицию. В этой позиции замкнуты контакты /, //, ///, IV. При этом статор подключен к сети, а в роторе выведены первые ступени пусковых резисторов в двух фазах. В пятом положении все контакты замкнуты и ротор двигателя закорочен.
Рис.4. Схема соединений кулачкового контроллера для
пуска асинхронного двигателя с фазным ротором.
Кнопки управления. Простейшим командоаппаратом является кнопка управления. Кнопка используется для различных схем пуска, остановки и реверса двигателей путем замыкания и размыкания обмоток контакторов, которые коммутируют главную цепь, а также для управления самыми различными схемами автоматики. Основной частью кнопки является кнопочный элемент, разрез которого показан на рис.5. Для повышения надежности работы контакты выполняются из серебра.
Рис.5. Кнопка управления.
Командоконтроллеры.
Широкое распространение получили нерегулируемые кулачковые командоконтроллеры. На рис.6 представлен разрез командоконтроллера постоянного тока. Принцип действия аналогичен принципу действия силового кулачкового контроллера. С помощью мостикового контакта 1 в отключаемой цепи создаются два разрыва, что облегчает гашение дуги. Кулачковый привод, большое расстояние контактов от центра вращения О рычага 2, большой межконтактный промежуток позволяют получить высокую скорость расхождения контактов и увеличить ток отключения почти в 4 раза по сравнению с током отключения кнопочного элемента. Моменты замыкания и размыкания контактов зависят от профиля кулачка 3. Положение вала фиксируется с помощью рычажного фиксатора 4. При вращении вала командоконтроллера происходит управление соответствующими силовыми контакторами, которые в свою очередь осуществляют коммутацию в силовых цепях двигателя.
При необходимости точной регулировки момента срабатывания применяются регулируемые кулачковые командоконтроллеры. Достоинством такого механизма является независимость скорости размыкания контактов от частоты вращения вала. Это даёт возможность использовать регулируемый командоконтроллер в качестве путевого выключателя с малой частотой вращения вала.
Рис.6. Нерегулируемый кулачковый командоконтроллер.
Путевые, конечные выключатели и микровыключатели. Путевой выключатель предназначен для замыкания или размыкания контактов цепи с небольшим током в зависимости от положения рабочего органа управляемой машины или аппарата. Конечные выключатели являются частным случаем путевых, поскольку конечный выключатель служит для коммутации цепей в крайних положениях органа управляемой машины.
Путевые выключатели в зависимости от способа привода контактов можно разбить на кнопочные, рычажные и шпиндельные. В кнопочном путевом выключателе контролируемый орган машины воздействует на шток кнопочного элемента (рис.5). Особенностью этого выключателя является размыкание и замыкание контактов с такой же скоростью, что и скорость контролируемого органа. При небольшой величине тока гашение дуги происходит за счет механического растяжения, и при малом растворе контактов она вообще может не погаснуть.
В том случае, когда требуется остановить машину или сделать соответствующие переключения с высокой точностью применяются микропереключатели (рис.7).
Рис.7. Путевой микропереключатель.
Неподвижные контакты 1 и 2 укреплены в пластмассовом корпусе 7. Подвижный контакт 3 укреплён на конце специальной пружины. Пружина состоит из двух частей: плоской 4 и фигурной 5. В указанном положении пружина создаёт давление на верхний контакт 2. При нажатии на головку происходят деформация пружины и переброс контакта в крайнее нижнее положение. Переход контакта из верхнего положения в нижнее совершается очень быстро.
Если необходимо обеспечить надежную работу переключателя при больших ходах и больших токах, применяются рычажные переключатели. Принцип действия одного из таких переключателей показан на рис.8. Контролируемый орган воздействует на ролик 1, укрепленный на конце рычага 2. На другом конце рычага находится подпружиненный ролик 12, который может перемещаться вдоль оси рычага. В указанном на рисунке положении замкнуты контакты 7 и 8. Положение механизма надежно зафиксировано защелкой 6. При воздействии на ролик 1 рычаг 2 поворачивается против часовой стрелки. Ролик 12 поворачивает тарелку 11 и связанные с ней контакты 8 и 9. При этом контакты 7 и 8 размыкаются, а 9 и 10 замыкаются. Замыкание и размыкание контактов происходит с большой скоростью, не зависящей от скорости движения ролика 1.
Выключатель путевой концевой ВПК-2112 БУ2
Выключатели путевые контактные ВПК 2000 (в дальнейшем – выключатели), являются аппаратами общего назначения, прямого действия с самовозвратом и предназначены для коммутации электрических цепей управления переменного тока напряжением до 690 В частотой 50 и 60 Гц, а также постоянного тока напряжением до 440 В под воздействием управляющих упоров в определенных точках пути контролируемого объекта.
Конструктивное исполнение приводного элемента Рычаг с роликом
Степень защиты IP65
Ток концевого выключателя 10А
Габариты(мм) 70 x 50 x 125
Приобрести товар или забрать свой заказ вы можете по адресу: Барнаул, ул. Бабуркина 7
Характеристики товара
Рекомендуемые товары
О компании
- Бако+
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Контакты
- Новости
продукция
- Кабельно-проводниковая продукция
- Приборы учета
- Электроустановочные изделия, Коробки
- Электрощиты серийные ЩР, ЩУ, ЩУР, ШР-11, АВР, ЩЭ + ФОТОГАЛЕРЕЯ заказных
- Светильники, дроссели, таймеры, датчики движения
- Изделия для электромонтажа КПП
- Лампы
- Электродвигатели
- Боксы, Корпуса, Шкафы и Комплектующие
- Низковольтное оборудование
- Товары народного потребления
- Высоковольтное оборудование и арматура
- Коммутационное оборудование СКС
- Кабеленесущие системы
- Автомобильные аксессуары
- Удлинители, тройники, вилки, шнуры сетевые
- Фонари, газонные, декоративные светильники
- Элементы питания
- Звонки беспроводные, проводные
- Инструмент
- Новогодняя продукция
- Теплотехника, отопительные приборы
- Вентиляция
- Сантехническая продукция
Вход в личный кабинет
BACKURL] => /catalog/2850/33394/ [ERROR] => [
ERROR] => [SHOW_ERRORS] => Y [
SHOW_ERRORS] => Y [RND] => 6zOYVN [
RND] => 6zOYVN [STORE_PASSWORD] => Y [
STORE_PASSWORD] => Y [NEW_USER_REGISTRATION] => Y [
NEW_USER_REGISTRATION] => Y [AUTH_URL] => /catalog/2850/33394/ [
AUTH_URL] => /catalog/2850/33394/ [AUTH_REGISTER_URL] => /catalog/2850/33394/?register=yes&backurl=%2Fcatalog%2F2850%2F33394%2F [
AUTH_REGISTER_URL] => /catalog/2850/33394/?register=yes&backurl=%2Fcatalog%2F2850%2F33394%2F [AUTH_FORGOT_PASSWORD_URL] => /catalog/2850/33394/?forgot_password=yes&backurl=%2Fcatalog%2F2850%2F33394%2F [
AUTH_FORGOT_PASSWORD_URL] => /catalog/2850/33394/?forgot_password=yes&backurl=%2Fcatalog%2F2850%2F33394%2F [AUTH_LOGIN_URL] => /catalog/2850/33394/?login_form=yes [
AUTH_LOGIN_URL] => /catalog/2850/33394/?login_form=yes [FORM_TYPE] => login [GET] => Array ( ) [POST] => Array ( ) [
USER_LOGIN] => [LAST_LOGIN] => [USER_LOGIN] => [
LAST_LOGIN] => [AUTH_SERVICES] => [CURRENT_SERVICE] => [SECURE_AUTH] => [CAPTCHA_CODE] => ) —>