Oncool.ru

Строй журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатели путевые контактные серии

Выключатель путевой общепромышленный из алюминия ВП-1

Тип сертификатаНазвание изделияСертификаты
ТР ТСВП-1

Назначение

Выключатели путевые типа ВП-1 предназначены для дистанционного управления электроприводами машин и механизмов в стационарных установках, а также для сигнализации, связанной с названными электроприводами в цепях переменного тока. Коммутационное устройство выключателей имеет «механизм мгновенного действия», обеспечиваю­щий включение или переключение контактов, а также контактное давление, не зависящее от положе­ния привода.

Особенности

Конструкция

Оболочка выключателя выполнена из алюминиевого сплава. Коммутационное устройство имеет один размыкающий и один замыкающий контакты с двойным разрывом цепи. Расстояние между контак­тами не менее 1 мм. Оболочка выключателей имеет внутренний и наружный заземляющие зажимы, соответствующие требованиям ГОСТ 21130-75. Выключатель имеет резьбовой неуплотненный ввод или ввод для присоединения кабеля с условным диаметром 12 мм. Выключатель содержит контактную группу с одним нормально-разомкнутым и одним нормально-замкнутым контактом.

ВП-1Х1 Х2 УХЛ1

ВП – выключатель путевой

1 – номер серии

Х1 – исполнение по виду привода:

2 – толкатель с роликом;

3 – рычаг с роликом с переменным углом установки.

Х2 – исполнение по виду вводного устройства:

1 – резьбовой неуплотненный ввод;

2 – с кабельным вводом.

УХЛ1 – вид климатического исполнения и категория размещения по ГОСТ 15150.

Пример формулировки заказа:

что соответствует обозначению выключателя путевого ВП-1 с толкателем и резьбовым неуплотненным вводом.

  • переменного тока до 660 В
  • постоянного тока до 440 В

Номинальный ток: до 16 А

Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ1

Температура окружающей среды: от — 60°С до + 45°С

Степень защиты от внешних воздействий: IP65

  • ВП-11: 0,41 кг
  • ВП-12: 0,42 кг
  • ВП-13: 0,56 кг

Номер технических условий: ТУ16-94 ПИЖЦ.642236.006 ТУ

ТЕМА № 4.18 УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ПУЛЬТОВ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА,
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ ТКПМ И КНОПОЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ КУ

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПУЛЬТОВ И АППАРАТОВ

1.1 ПУЛЬТЫ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА

В кабине электровоза размещены оборудование, аппаратура (электрическая и пневматическая) и элементы конструкций, необходимые для управления электровозом в различных режимах ведения поезда, для наблюдения и контроля за состоянием узлов и агрегатов электровоза, пути, путевых сигналов, осуществления поездной диспетчерской радиосвязи, а также средства и приборы для создания нормальных санитарно-гигиенических условий.
У лобовых окон кабины электровоза расположены пульты машиниста и его помощника (рис.1).
На пульте машиниста установлены три контактных зажима, что позволяет произвести внутренний монтаж пульта вне кабины электровоза. Контактные зажимы облегчают также прозвонку и отыскание неисправностей в процессе эксплуатации.
В верхней части пульта на наклонной под углом 60° плоскости установлена откидная панель с измерительными приборами. С целью исключения возможности попадания под высокое напряжение при поднятом токоприемнике панель оборудована специальным замком. На панели также нанесен знак высокого напряжения, служащий предупреждением обслуживающему персоналу.
На панели измерительных приборов установлены: сигнальные лампы, лампы подсветки приборов в ночное время, приборы контроля напряжения в контактном проводе, приборы контроля тока якоря и возбуждения тяговых двигателей и манометры контроля давления в главных и уравнительном резервуарах, тормозной магистрали и тормозных цилиндрах.
Кроме панели измерительных приборов, на пульте машиниста установлены: кнопочный выключатель КУ 12-222, выключатели типа «тумблер», включения освещения ходовых частей и включения вентиляторов обдува окон, розетка на напряжение 50 В постоянного тока, дополнительный резистор к электрическим лампам подсветки и сигнальным лампам, пульт управления и «тумблер» включения поездной диспетчерской радиосвязи, регулятор давления АК-11Б в питательной магистрали (только в кабине № 1), кнопочный пост включения и проверки электрических цепей локомотивной сигнализации и контактный зажим проводов электрического монтажа локомотивной сигнализации.


Рисунок 1- Размещение оборудования в кабине машиниста

К пульту помощника машиниста прикреплена съемная панель с манометром контроля давления воздуха в цепи управления и вольтметром контроля напряжения в цепи аккумуляторной батареи и сигнальными лампами контроля работы генераторов управления. В задней части панели имеется вырез, через который производят замену вышедших из строя ламп накаливания. Кроме того, на пульте помощника машиниста имеются кнопочный пост подачи сигнала и включения светильников СЗСЛ-60 со светофильтрами зеленого цвета, «тумблеры» включения красного и белого цвета буферных фонарей, а также кнопочный выключатель КУ12-22Г.

1.2 КНОПОЧНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КУ

Подъемом токоприемников, включением и отключением быстродействующих выключателей вспомогательных машин, электрических печей и освещения управляют кнопочными выключателями.
Внутри корпуса 12 (рис. 2), закрываемого крышкой, укреплена изоляционная планка 9 с неподвижными контактами 6. Подвижная система аналогична по устройству выключателю управления. Подвижные рычаги (кнопки) 2 свободно надеты на общий валик 3. В их вилкообразные нижние концы упираются подвижные контакты 5 под действием пружин 7. При повороте рычага контакт мгновенно перебрасывается и замыкается с неподвижным контактом. Поворот рычага в противоположную сторону вызывает отбрасывание контакта в отключенное положение до упора 10.


Рисунок 2 — Кнопочный выключатель КУ

Число рычажков в корпусе бывает от 5 до 12. Каждый контакт рассчитан на напряжение 50 В и ток 10 А при нажатии контактов 0,35—0,55 кгс. Усилие на рычаг при включении составляет 1,2—1,7 кгс. Разрыв контактов — 7—10 мм. Кнопочный выключатель управления токоприемниками, вспомогательными машинами и быстродействующими выключателями при выключенном положении рычагов запирается ключом 1, надеваемым в замке квадратным отверстием головки на квадратный конец запирающего стержня 4 с шипами 11. Ключ 1 (называемый ключом КУ) может быть вставлен в замок или вынут из него только при выключенных кнопках.
В заблокированном положении шипы 11 оказываются против выступов рычагов и не дают возможности повернуть рычаги во включенное положение. Вставленный в замок ключ КУ и повернутый в разблокирующее рычаги положение не может быть вынут из замка и остается в нем в течение всего времени работы. Для безопасности на электровозе имеется только один ключ КУ. Его обязательно берет с собой лицо, осматривающее или ремонтирующее электрическое оборудование электровоза, для исключения подъема токоприемника и включения аппаратов и машин в это время другим лицом. Это — одно из основных требований техники безопасности при обслуживании электровоза. Кнопки отдельных цепей после нажатия должны сами возвращаться в отключенное положение. Рычаги таких кнопок имеют возвращающие пружины. В том случае, когда одну из кнопок можно нажимать только в случае отключенного положения соседней кнопки, между ними ставят механическую блокировку 8. Ее широкая часть при включенной одной кнопке становится перед второй кнопкой и препятствует ее повороту. В корпусе кнопочного выключателя управления отоплением и освещением дополнительно установлена панель с трубчатыми низковольтными предохранителями, защищающими цепи при коротких замыканиях.
Кнопочные выключатели установлены на пульте машиниста, на пульте помощника машиниста, в высоковольтной камере: (116-2), который служит для проверки правильной последовательности включения электрических аппаратов. Также есть кнопочный выключатель 83-1 , кнопки которого включены при нормальном режиме и отключаются при повреждении токоприемника, преобразователя или компрессора.

Кнопочный выключатель пульта помощника машиниста электровоза ВЛ10

Фрагмент работы с оформлением в формате PDF можно посмотреть ЗДЕСЬ

В комплект входят чертежи контактора ТКПМ, выключателя управления ВУ и кнопочного выключателя на формате А2 в программе «Компас» (формат CDW)

Бесконтактные путевые переключатели серии БВК

Назначение и принцип действия. Бесконтактные путевые переключатели серии БВК предназначены для контроля положения механизма или отдельных его узлов и рассчитаны для управления электромагнитными реле и бесконтактными логическими элементами.

В основу работы бесконтактных переключателей положен принцип управляемого генератора. Срабатывание переключателей производится введением в щель алюминиевой пластины и происходит в момент нахождения переднего фронта переключающей пластины за осью симметрии чувствительного элемента.

  • Бесконтактные путевые переключатели серии БВК являются статическими бесконтактными аппаратами, т. е. у них отсутствуют электрический и механический контакты, благодаря чему обеспечивается:
    • независимость срока службы от числа срабатываний;
    • надежная герметизация с помощью эпоксидных компаундов, позволяющая применять их в самых неблагоприятных условиях окружающей среды (наличия пыли, влаги, вибраций);
    • большое быстродействие;
    • высокая степень релейности выходной характеристики;
    • отсутствие усилия, требуемого для включения переключателя;
    • высокая долговечность.
  • Бесконтактные переключатели находят широкое применение в станках, автоматических линиях, кузнечно-прессовом оборудовании, литейных машинах, конвейерах и т. д.

Конструкция. В зависимости от величины щели и ее расположения относительно плоскости крепления выпускаются следующие типы переключателей серии БВК:

БВК 260-24БВК 261-24БВК 262-24
БВК 263-24БВК 264-24БВК 265-24

Прим. Н — нагрузка

Определение маркировки выводных проводов. В случае необходимости определение маркировки выводных проводов переключателей серии БВК производится с помощью ампервольтомметра по шкале омметра. При этом, когда омметр при присоединении его зажимов к двум выводным проводам переключателя показывает сопротивление порядка 250-500 Ом, то зажим омметра «» (общ.) подключен к выводу «» переключателя, а зажим «+» — к выводу «Н» переключателя.

Виды электронных и электромеханических переключателей

Переключатель (свитчер) – устройство, служащее в радиоэлектронике для коммутации электроцепей постоянного и переменного тока и обеспечивающее требуемый рабочий режим. От функциональности этого компонента часто зависит работоспособность всего аппарата. Основные элементы свитчера: контактная пара и замыкающе-размыкающий механизм. Контакты выполняют плоскоконическими, плоскосферическими, цилиндрическими, по принципу работы они бывают прижимными и притирающимися. Для их изготовления используют платину, серебро, золото, вольфрам, латунь, бронзу. Производители предлагают целый перечень этих устройств, различающихся по конструкции и областям применения. На электронных схемах обозначение переключателя зависит от количества полюсов, позиций, порядка срабатывания контактов. Подробно все моменты отражены в ГОСТе 2.755-87 (СТ СЭВ 5720-86).

Содержание статьи

  • Что такое переключатель электронного типа
  • Тумблеры (перекидные переключатели)
  • Галетные (роторные) переключатели
  • Клавишные (рокерные, кулисные) переключатели
  • DIP-переключатели

Что такое переключатель электронного типа

Электронные переключатели изготавливаются на основе микросхем различных типов с транзисторами и другими электронными компонентами. Обычно для управления электронными устройствами используется одна кнопка, нажатием на которую аппарат включают и выключают. Реже предусматривают две кнопки – для положений «Включено» и «Выключено». Часто электронное переключающее устройство находится в составе контроллера управления, который предназначен для руководства различными функциями аппаратуры.

Электромеханические переключатели: виды и основные характеристики

Электромеханические переключатели – это целое семейство устройств, различающихся по конструкции и областям применения.

Тумблеры (перекидные переключатели)

Это старейший вид переключателей, в большом объеме производимых на отечественных предприятиях. Основными преимуществами пружинно-рычажного устройства являются: надежность и жесткое сцепление контактной группы, входящей в схему перекидного переключателя. Благодаря этим свойствам механизм работает четко и безотказно. Наиболее распространены отечественные изделия серий ТП, ТВ, ПТ, а также зарубежные Jietong Switch.

Галетные (роторные) переключатели

Эти свитчеры, состоящие из галеты с контактной группой и роторной оси, выпускаются с разным количеством позиций, галет, различной длиной корпуса. Такие изделия применяют в системах автоматики, в измерительных приборах (они позволяют переключать диапазоны измерений), электрических цепях управления. Заслуженной популярностью пользуется продукция российских компаний, благодаря высокой технологичности, качеству сборки, герметичности корпусов, большому рабочему ресурсу.

Клавишные (рокерные, кулисные) переключатели

Эта разновидность свитчеров с активатором в виде клавиши. Они востребованы во многих областях: от большегрузной автомобильной и другой техники до бытовых приборов и компьютеров. Такие переключатели выпускаются в обширном диапазоне рабочих напряжений, допустимого тока, размеров, числа контактных групп, что позволяет подобрать оптимальную продукцию для аппаратуры разной мощности и количества коммутируемых цепей. Современные устройства изготавливаются в корпусах из прочных полимерных материалов. Корпус надежно крепится к гнезду методом пайки или соединяется клеммами. Клавишные переключатели могут монтироваться раздельно или формировать управляющую панель. Большинство таких свитчеров имеют торцевую подсветку светодиодными или неоновыми лампами. Они изготавливаются с различными степенями защиты от наружных условий: от изделий, предназначенных для эксплуатации в закрытых помещениях, до герметичных переключателей, способных работать даже под струями воды.

DIP-переключатели

DIP-переключатели зачастую используются в современной промышленной электронике, а также в компьютерах и бытовой технике. Они выполняются в монолитном ДИП-корпусе с одной или несколькими контактными группами. Переключение – угловое или горизонтальное. DIP или DIL – это название типа корпуса, который был сконструирован для электронных компонентов. Его особенность – прямоугольная форма и наличие двух рядов выводов, размещаемых на длинных сторонах. Такая конструкция позволяет увеличить плотность монтажа, по сравнению с круглыми корпусами.

Для изготовления ДИП-корпуса используется пластик PDIP или керамика CDIP. Устройства могут соединяться с платой напрямую или через промежуточную схему, в состав которой входят резисторы, декодирующие и запоминающие элементы. Второй вариант реализуют при необходимости преобразования сигнала в более высокий или низкий.

Сегодня переключающие ДИП-устройства всё реже встречаются в бытовой электронике из-за внедрения более компактных радиодеталей. Однако они по-прежнему широко применяются для комплектации промышленного оборудования.

Одна из разновидностей DIP-переключателей – поворотные, содержащие в конструкции несколько электрических контактов. При повороте колеса требуемый контакт совмещается с цифрой, указанной на корпусе, и происходит замыкание контакта. DIP-свитчеры могут выполняться в разных размерах и иметь крупные колеса для прокрутки или маленькие колесики, для вращения которых необходима отвертка.

Для тестирования исправности переключателя, а также надежности присоединения проводников к его контактам используют мультиметры.

6.2.1 Концевые выключатели ИЗ

Для автоматической остановки крюковой подвески могут быть также применены редукторные концевые выключатели серии ВУ (ВУ-150 и ВУ-250), которые обеспечивают выключение механизма после определенного числа оборотов вала барабана.

На рис. 6. 3 приведена схема ограничителя высоты подъема, принятая на башенных кранах серии КБ. Ограничитель состоит из концевого выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами 5, в которые заведены ветви грузового каната 6. Груз через серьгу 3 и канат 2 связан с рычагом концевого выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Если крюковая подвеска упрется в груз и приподымет его, то освобожденный от груза рычаг конечного выключателя повернется под действием собственной пружины и разомкнет контакты цепи управления привода грузовой и стреловой лебедок.

Самым распространенным выключателем для ограничения механизмов передвижения являются рычажные выключатели типа КУ с самовозвратом в исходное положение. Выключатели, применяемые для ограничения хода крана, устанавливаются на самом кране и приводятся в действие отводной линейкой, укрепленной на крановом пути перед тупиковым упором. Концевые выключатели, ограничивающие
ход крановых тележек, монтируют на кране, а отводную двустороннюю линейку — на тележке. При небольших выбегах (путях торможения) механизма передвижения используются концевые выключатели типа КУ-501 (см. рис. 6. 1), рычаг которых выводится из нулевого положения линейкой.

Рисунок 6.2 Cxeмa установки концевого выключателя типа КУ-503 на механизме подъема мостового крана

Для ограничения хода механизмов передвижения с большим выбегом можно применять выключатели с двумя фиксированными положениями (см. рис. 6. 1, б и г). Поворот рычага выключателей типа КУ-504 и КУ-506 происходит после воздействия на упор. Первые из них применяются на башенных кранах серии КБ для автоматической остановки крана в конце пути. Упор, воздействующий на выключатель, представляет собой металлический стержень, расположенный поперек пути.

6.2.1 Требования к установке концевых выключателей

Концевой выключатель механизма подъема должен быть установлен таким образом, чтобы после автоматической остановки блочной обоймы, грейфера или другого грузозахватного органа зазор между ними и упором был не менее 200 мм. У электроталей этот зазор может быть уменьшен до 50 мм (ст. 162 Правил по кранам).

При срабатывании концевых выключателей механизмов передвижения расстояние от буферов кранов или тележек до упора должно быть не менее половины пути торможения, а для кранов, работающих на наземных подкрановых путях (башенные, козловые), — не менее полного пути торможения. Путь торможения принимается по данным завода-изготовителя, указанным в паспорте крана В случае отсутствия таких данных путь торможения может быть определен по табл. 4. 1.

Отключающие линейки для воздействия на концевые выключатели портальных кранов можно не устанавливать. Это обусловлено спецификой работы таких кранов в морских портах и наличием концевого

Рисунок 6.3 Установка ограничителя высоты подъема крюковой подвески башенного крана.

выключателя, контролирующего разматывание кабеля с кабельного барабана.

Взаимное отключение механизмов передвижения мостовых кранов, приблизившихся друг к другу, должно производиться на расстоянии не менее 0, 5 м. Это же
требование соблюдается при работе, двух передвижных консольных кранов на одном пути.

Концевые выключатели должны включаться в электрическую схему крана так, чтобы обеспечивалась возможность движения механизма в обратном направлении (см. рис. 7. 16). Дальнейшее движение в том же направлении допускается только для механизма передвижения мостового крана в целях подхода к посадочной площадке или тупиковому упору с наименьшей скоростью, допускаемой электрической схемой управления краном.

При срабатывании взаимных концевых выключателей движение кранов должно осуществляться только в обратную сторону, для чего в схемах магнитных контроллеров серии П и ДП при монтаже кранов вносятся изменения в зависимости от количества кранов на одном пути.

Если у грейферного крана привод лебедок поддерживающих и замыкающих канатов грейфера осуществляется от отдельных электродвигателей, концевой выключатель должен отключить оба двигателя одновременно при достижении трейдером крайнего верхнего положения.

Концевые выключатели могут размыкать цепь главного или вспомогательного тока. В последнем случае предусматривается включение контактов в цепь контактора направления (реверсивного), либо в общую цепь защиты крана. Концевые выключатели, размыкающие цепь главного тока (цепь питания двигателей), в отечественном краностроении не применяются. Контакты концевых выключателей должны работать на разрыв электрической цели.

Неисправность или отсутствие концевого выключателя на механизме подъема может вызвать подтягивание блочной обоймы до упора, сильное натяжение и обрыв канатов. При этом упавшими блочной обоймой, крюком и канатами может быть нанесена тяжелая травма находящимся внизу людям.

На кранах, оборудованных двумя механизмами подъема, неисправность концевых выключателей особо опасна: при одновременном включении одного из этих механизмов на подъем, а другого на спуск следить за положением крюков трудно и крановщик может упустить момент подхода крюка к крайнему верхнему положению.

В мостовых кранах наблюдались трещины в металлоконструкциях и в элементах подвески кабины в результате сильных ударов кранов о тупики. При работ с неисправными выключателями таких кранов отмечались также случаи падения машинистов и других лиц, обслуживающих краны, с галерей мостовых электрических кранов в результате неожиданного толчка, вызванного наездом соседнего крана.

Поэтому при неисправностях или отсутствии концевых выключателей любых механизмов краны не должны допускаться к работе).

При больших скоростях хода моста (свыше 80 м/мин) рычажные концевые выключатели не могут служить надежной защитой от наездов кранов на тупиковые упоры или соседние краны. Для таких кранов имеются разработанные конструкции автоматических фотоэлектрических остановов.

6.2.2. Блокировка люка и блокировка дверки кабины.

Краны мостового типа должны быть оборудованы устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе на его галерею. У кранов, работающих в помещении, троллейные провода напряжением не более 36 В при этом могут не отключаться.

У мостовых кранов, выход на которые предусмотрен через галерею моста, блокировкой должна быть оборудована дверь входа на галерею (ст. 166 Правил по кранам).

Устройство блокировки необходимо предусматривать независимо от системы токо-подвода к двигателям грузовой тележки (троллейными проводами или гибким кабелем).

Дверь для входа в кабину управления грузоподъемной машины с посадочной площадки должна быть снабжена электрической блокировкой, не позволяющей начать передвижение при открытой двери.

В том случае, когда кабина имеет дополнительный балкой, через который осуществляется вход в кабину, то дверкой, снабженной блокировкой, должен быть оборудован балкон. У магнитных кранов допускается снятие напряжения с грузового электромагнита контактами блокировки люка. При срабатывании концевых выключателей и других устройств безопасности напряжение с грузового магнита сниматься не должно.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Узо или диф выключатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector